«Какой у Вас средний чек?» Это один из первых вопросов, который я задаю клиенту перед началом сотрудничества. Чтобы на старте понять стоит ли брать проект в работу Видео на YouTube, в котором я объясняю как, зная средний чек, посчитать допустимую цену заявки с Я.ДиректПриветствую, уважаемая аудитория VC!Я занимаюсь настройкой и ведением контекстной рекламы в Яндекс ДиректНичего не рекламируюПри первом созвоне с клиентом я сразу спрашиваю какой у него средний чекЗАЧЕМ ЭТОТ ВОПРОС?Он нужен, чтобы ещё до начала сотрудничества понимать рентабельна ли будет реклама для клиента.Сразу дам определение терминам, которые буду использовать в статье:CR1 или конверсия сайта — процент посетителей, которые оставили заявку на сайте (заполнили форму, написали на email, заказали обратный звонок, позвонили). Например, на сайт пришло 1000 человек, 30 из них заполнили и отправили форму. Это значит, что конверсия CR1=3%. Конверсию сайта считают по формуле:Формула для расчёта конверсии сайтаCR2 или конверсия в продажу — процент людей, совершивших покупку из числа тех, кто оставил заявку на сайтеНапример, отправили форму 30 человек, купили — 24.Конверсия CR2=80%.Её можно посчитать по формуле:Формула для расчёта конверсии в продажуCPO или стоимость заказа — сумма рекламных расходов, которую рекламодатель потратил на то, чтобы получить заказ (реальную продажу)CPO считают по формуле:Формула, по которой считают стоимость заказа (продажи)CPA или стоимость заявки — сумма рекламных расходов, которую рекламодатель потратил на то, чтобы получить заявку с сайта (заполнение формы, письмо на email, обратный звонок или звонок)CPA считают по формуле:Формула, по которой считают стоимость заявки с сайтаПерейду к цифрам:Если средний чек 2000 ₽Конверсия сайта — 3% (возьмём среднюю)Конверсия в продажу — 50%Тогда стоимость заявки с сайта нужна будет дешевле 1 000 ₽, если заявки будут дороже, то реклама станет убыточной.Поэтому важно на старте переговоров узнавать средний чек. Это порог входа в контекстную рекламу.По своему опыту скажу, что заявки с сайта дешевле 1000 ₽ практически не встречал.Тем более сейчас, когда реклама в Яндекс Директ с каждым годом становится дороже.В общем знать средний чек клиента нужно для того, чтобы рассчитать допустимую стоимость заказа (продажи) и заявки с сайтаРазберём на примере:Средний чек у клиента — 10 000 ₽. На рекламу он готов тратить 50% от этой суммы, то есть 5 000 ₽.Тогда стоимость заказа не должна превышать этой суммы.Конверсия CR2 (из заявки в продажу) — 80%То есть стоимость заявки с сайта не должна стоить дороже 4 000 ₽Конверсия CR1 (из посетителя сайта в заявку) — 3%Значит клики должны быть не дороже 120 ₽С учётом указанной выше конверсии CR1 с 1000 кликов мы получим 30 заявок и 24 заказа.То есть по объявлению кликнули 1000 человек и все 1000 перешли на сайт.Это конечно редкость, но посчитаем как будто отказов не было совсем.1000 посетителей с конверсией 3% — это 30 заявок с сайта.30 заявок с сайта с конверсией 80% — это 24 реальных заказаТеперь переведём всё это в расходы рекламного бюджета.1000 кликов по 120 ₽ — это 120 000 ₽ рекламного бюджета.Разделив потраченный рекламный бюджет на количество заявок, получим 120 000 / 30 = 4000 ₽.Заявка с сайта должна стоить 4 000 ₽ и не превышать эту сумму, иначе экономика клиента не будет сходиться.Разделив потраченный рекламный бюджет на количество реальных заказов получим 120 000 / 24 = 5 000 ₽.И мы уложились в заданную стоимость заказаКак снизить стоимость заказаНужно всегда стремиться к снижению стоимости заказа, заявки и клика. А также постоянно работать над повышением конверсии.Если мы повышаем конверсию сайта, то таким образом снижается стоимость заказа и заявки. И мы можем привлекать больше продаж клиенту, не повышая рекламный бюджетПредположим мы смогли повысить конверсию сайта с 3% до 6%Стоимость заявки при конверсии CR1=3% — 4 000 ₽Стоимость заявки при конверсии CR1=6% уже 2 000 ₽Теперь мы получили стоимость заявки 2000 ₽ при тех же расходах и с тем же бюджетом смогли привлечь 60 заявок с сайта, что в 2 раза больше.Допустим мы ещё смогли повысить конверсию сайта до 8%, тогда стоимость CPA будет равна 1500 ₽ и при том же рекламном бюджете мы сможем привлечь уже 80 заявок.Теперь рассмотрим пример того, что будет если увеличить конверсию в продажу.Допустим у нас супертоповый отдел продаж и его конверсию мы смогли поднять до 95%.Тогда в первом примере, когда конверсия CR1 у нас была 3%, мы бы получили 28 заявок по цене 4 286 ₽ вместо 24 по 5000 ₽Во втором примере, когда CR1 была уже 6 % — 57 заявок по 2 105 ₽, вместо 48 заявок по 2 500 ₽ В третьем примере, когда CR1 была 8% — 76 заявок по 1 579 ₽, вместо 64 заявок по 1 875 ₽При том же бюджете, который был у нас на стартеГде можно узнать процент конверсииКонверсию CR1 можно посчитать в Яндекс.Метрике, но важно понимать, что по разным целям конверсия будет разнойКонверсия сайта по разным целямНапример, если это поставщик промышленного оборудования, то конверсия в заявку через почту будет выше, чем отправка формы с сайта.Если это шиномонтаж, то тут самая высокая конверсия будет в звонок.Конверсия CR2 считается по данным из CRM и рекламного кабинета.Берём количество заявок из Яндекс Директ и количество продаж из CRM и делим продажи на заявкиКак повыситьДля того чтобы повысить конверсию CR1 нужно работать с сайтом:Сайт должен открываться не дольше трёх секунд. Иначе пользователь покинет его из-за долгой загрузкиНа главной странице посетитель с первых секунд должен видеть ответы на три своих вопроса:Куда я попал?Что я могу здесь получить?Как я могу это получить (Как Вы это сделаете?)Удалить лишние поля из форм на сайте. В B2C бывает достаточно номера телефона. Например, сайту шиномонтажа email будет не нуженВажно сформировать доверие. На сайте должны быть реальные отзывы, например из 2ГИС или Яндекс Карт. Для B2B важно разместить сертификаты и лицензии, и они должны быть действующимиУ товаров должно быть продающее описание и реальные нестоковые фотографииЭто далеко не все варианты, чтобы поднять конверсию на сайте. И работать над её повышением нужно всегдаЧто касается конверсии CR2, то здесь:Важно быстро отвечать на звонки и письма от клиентов Важно перезванивать вовремя. Если на сайте при заказе обратного звонка написано, что менеджер перезвонит в течение 15 минут, то с клиентом нужно связаться в течение этого времениВажно уметь объяснять потенциальному покупателю то, что ему непонятно. Особенно в сложных нишах для B2BВажно уметь грамотно отрабатывать возраженияНаконец важно просто быть вежливым. Таким человеком, с которым приятно общаться. Прозвучит шаблонно, но «люди покупают у людей»Люди покупают у людейЭто также не все варианты для улучшения конверсии CR2. И над её повышением работать нужно всегдаПо традиции добавляю ссылку на таблицу с расчётами:docs.google.comСредний чек и конверсияЕсли есть вопросы — напишите в комментарии. Я буду рад пообщаться