Сколько россияне собираются потратить на 8 марта и что будут дарить?
Собрали для вас данные исследований Тинькофф, NielsenIQ и ВЦИОМ про 8 марта. Смотрите, вдохновляйтесь (плачьте, смейтесь).
Опрос NielsenIQ показал, что люди готовы потратить на 8 марта в среднем 6000 руб.
Примерно те же цифры год за годом показывают исследования Яндекса. Тинькофф подчеркивает, что максимальные траты приходятся на 7-8 марта и ТОП-3 категории, в которых кратно подскакивает спрос — это цветы, ювелирка и косметика.
ВЦИОМ тоже провел свое исследование уже по самим подаркам. В ТОП-3 подарков, которые мужчины планируют подарить входят:
- 23% парфюмерия, косметика,
- 22% конфеты, спиртное, деликатесы,
- 17% подарочные сертификаты.
Спиртное и деликатесы…
А чего хотят женщины?
38% женщин хотят в подарок путевку на отдых. (Опрос проводили на Патриках или в поликлинике?) Еще 36% респонденток хотят получить цветы. (И то верно, с Мальдивами туговато сейчас — пиончиков бы).
Еще в топе:
- 23% подарочные сертификаты (35% среди 18-24-летних),
- 16% мобильные телефоны и другие гаджеты,
- 13% ювелирные украшения.
В спину ювелирке дышат автомобили и косметика)))
Как сделать рекорд продаж на 8 марта?
Если вы продаете косметику, цветы, парфюмерию и тортики, вот пара советов, как получить максимум выручки на 8 марта и не разориться на скидках.
Очевидное пересечение интересов М и Ж — подарочные сертификаты. А для бизнеса это отличное расширение клиентской базы. Как продать много подарочных сертификатов? Закрыть боли, связанные с ними.
1.Подарочный сертификат — это «я не придумал(а), что тебе подарить». Успокойте клиентов, объясните, почему подарочный сертификат — лучший вариант. Посмотрите, как красиво и просто это сделала Sela.
2. Подарочные сертификаты безликие. Сделайте возможность выбрать персональный дизайн или добавить поздравление, как в электронном формате онлайн, так и в письменном формате офлайн.
Ок, а если не подарочные сертификаты?
Что бы вы ни предлагали в рассылках к 8 марта, задача — увеличить средний чек. Лучше всего работают следующие механики:
- подарочные наборы (особенно бьюти-боксы),
- подарок за покупку от N рублей,
- 1+1=3.
И еще очень важно поощрить дарителя. Мол, ты не только кому-то делаешь подарок, но и себе получаешь выгоду. Если женщина ищет подарки маме/сестре/подруге, хорошо бы предложить ей двойные бонусы, которые можно будет потом потратить на себя.
Как выделиться среди конкурентов?
Цветочных магазинов — тьма, а в случае с косметикой есть такие гиганты как Золотое Яблоко. Тортиков/десертов тоже очень много. Почта клиентов будет завалена. Они посмотрят много разных предложений.
Что можно сделать, чтобы покупатели выбрали именно ваши цветы, именно вашу косметику, именно ваш парфюм.
- Бесплатная экспресс-доставка, индивидуальная упаковка и прочий сервис. Если бюджет маленький, лучше вы не предложите скидку, но предложите сервис. Это эффективнее.
- Сделайте акцент на уникальности. Если парфюм, то весенняя лимитка и духи не как у всех. Если тортики, то специальная серия к 8 марта какая-то тематическая.
В случае с косметикой сложнее, но вот отличный пример от Золотого Яблока. Они прогревают к покупке.
Они создают впечатление, что вы подбираете подруге/любимой супер-индивидуальный подарок. Это реально затягивает и уже веришь, что подарок супер и ты молодец :)
В двух словах
Запускаем классные рассылки про подарочные сертификаты, закрывая все сомнения и боли дарителей.
Ко всем остальным товарам применяем одну из трех механик на рост среднего чека.
Все. Вы прекрасны!
P.S. Бонусная программа, подарочные сертификаты, рассылки, сегментация и аналитика — это все сюда. Мы знаем, как продавать больше и чаще клиентам из базы.
Над материалом работали: Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.com