FMCG. Как с помощью digital-кампании вырастить оффлайн продажи и замерить эффект?
Контекст
Бренд Bonduelle в России является лидером рынка овощной консервации с долей более 16%. Но на рынке замороженных овощей доля Bonduelle составляет порядка 4%, в то время как рынок демонстрирует стабильный рост, особенно в сегменте готовых блюд (+ 7,6%), что соответствует тренду на быстрые и удобные решения.
Следуя глобальной миссии — улучшать качество жизни при помощи растительного питания, Bonduelle решается на инвестиции в медиа продвижение галет Bonduelle. Галеты — это овощи в удобном формате, которые заменяют более калорийные гарниры из картофеля и круп (или выступают в качестве основного блюда) и помогают съедать дневную норму овощей, рекомендованную ВОЗ.
Галеты Bonduelle — уникальные SKU на российском рынке с низкой пенетрацией и высокими показателями повторной покупкой. Галеты производятся во Франции, линейка представлена шестью вкусами: «Зеленый букет» (стручковая фасоль, шпинат, брокколи), «Сицилийские» (баклажаны, кабачки, томаты, сладкий перец), «Королевские» (цветная капуста, брокколи, морковь), «Мускатная тыква» (тыква, морковь, мускатный орех) и «Звездное трио» (брокколи, цветная капуста, морковь).
Цели коммуникации
Исходя из особенностей продукта, мы поставили две основные цели рекламной кампании:
1) Построить знание о замороженных галетах Bonduelle среди нашей целевой аудитории.
2) Стимулировать первую покупку. Потому что мы верим, что тот, кто однажды попробует галеты Bonduelle, влюбится навсегда : )
Важной задачей являлось сохранить бренд кьюз Bonduelle в новой коммуникации и поддержать сильный имидж бренда. Кампания должна быть хорошо адаптирована для онлайн-каналов.
Фокус на потребителя
Проведя исследование потребителей замороженных овощей, мы выделили три целевые аудитории замороженных галет и создали для каждой свой креатив, который рассказывает о преимуществах продукта, релевантных именно для них:
1. Мамы, которые изо изо всех сил пытаются кормить своих детей овощами.
2. Те, кто сидят на диете и устали от скучных овощей.
3. Мужская аудитория, которая ставит на первое место скорость и удобство приготовления еды.
- Все видео содержат «фирменную музыку Bonduelle» (отрывок из увертюры Вильгельм Телль в современной обработки) для более тесной связи с брендом.
- В медиа-плане мы учли дистрибуцию и продвигали галеты только в городах-миллионниках, чтобы использовать рекламный бюджет максимально эффективно.
- Был построен Customer Journey Map, путь пользователя онлайн, который позволял рассказать ему о продукте и привести к покупке. 360 digital-кампания включала OLV, далее пользователь мог перейти на лендинг, где мог пройти тест от диетолога о том, какие овощи подходят именно ему, а также получить кэшбэк на EdaDeal. Затем мы использовали баннерную рекламу и соцсети для ретаргетинга.
- Мы таргетировались на шоппера, используя данные карт лояльности ритейлеров. Данная механика позволяет не только показывать рекламу именно тому, кто непосредственно осуществляет покупки в оффлайн магазинах, но и отследить влияние рекламы на продажи.
Результаты
Рекламная кампания повысила интерес к бренд Bonduelle в интернете (+ 2957% чаще искали слово «Bonduelle» на YouTube в период кампании). Продажи галет в объеме выросли на + 81% в период кампании к аналогичному периоду в прошлом году.
На основе данных ритейлеров мы смогли оценить эффективность рекламы. Количество единиц проданной продукции на 28,5% больше в той группе, которой показывалась наша реклама через MyTarget, чем у контрольной группы, которая была исключена из показа рекламы.
+2957%
Таким образом были достигнуты все цели рекламной кампании.
Факторы успеха
Кейс «Пропусти драму с галетами Bonduelle» показывает, что digital only рекламные кампании могут быть эффективными для увеличения продаж в оффлайн ритейле. Следующие факторы повлияли на успех коммуникации:
Во-первых, это фокус на потребителя. Как на этапе выбора целевой аудитории, создания креатива, так и для выбора оптимальных инструментов и площадок для продвижения. Digital-среда позволяет использовать огромное количество вариантов таргетинга (по географии, доходу, соцдему, интересам, покупкам), чтобы показывать рекламу именно тому, кому она интересна.
Во-вторых, это формирование customer journey. Мы продумываем все точки контакта потребителя с брендом как онлайн, так и оффлайн, чтобы повысить качество контакта и, в итоге, привести его к покупке.
В-третьих, использование данных программ лояльности ритейлеров. Эти данные позволяют таргетироваться на шоппера, а также отследить эффект рекламной кампании.
Этот кейс является примером коммуникации, основанной на понимании потребителя и его digital-потребления, которая усилила имидж бренда Bonduelle и способствовала развитию новой категории на рынке замороженных овощей в соответствии с трендами на полезное питание и удобство.
Команда
Bonduelle:
Сергей Паринов — директор по маркетингу;
Серафима Еременко — менеджер по интернет-маркетингу и связям с общественностью;
Иван Евдокимов — младший специалист по маркетинговым коммуникациям;
Анна Лебедева — менеджер по маркетингу;
Агентство R:TA — креатив и продакшн;
Агентство Initiative — медийное размещение;
Василий Овчинников — режиссер.
Tremendous!
Я не очень понял , как именно использовали данные ритейлеров, с кем сравнивали прирост? Можете пояснить ?
При регистрации в любой программе лояльности пользователь должен оставить телефон или имейл. Эти данные согласно пользовательскому соглашению ритейлер имеет право использовать в рекламных целях. Их можно загрузить в рекламный кабинет myTarget для показа рекламы или наоборот для исключения из показа.