Весь мой негативный опыт в digital был связан с наймом в агентства. ИМХО, интернет-маркетинговые агентства – это галеры, в которых на работяг сваливают кучу работы и платят за это гроши. Виной всему жадноватые руководители и низкая маржинальность бизнеса из-за плохого стратегического управления агентством. За свою карьеру в digital я работал в трех разных агентствах – везде плохой опыт. Сейчас работаю на фрилансе и все супер.
1 агентство.
Ради работы в этом агентстве я переехал из одного города в другой. Тем не менее, меня сократили через полтора месяца после того, как я приехал к ним работать. Сократили из-за коронакризиса, в течении пары недель уволили еще несколько человек. Когда только началась пандемия, была еще какая-то заварушка с ценой на нефть. От этого подскочил курс доллара, после чего отвалилась часть клиентов и агентство сократило штат. Найс.
Я приехал туда амбициозным джуном. В целом, я не очень справлялся с работой, поскольку был медлительным от неопытности. Но на меня ее взваливали много. Как и на других сотрудников. А еще я узнал, за сколько продавались некоторые услуги. Надеюсь, что сотруднику достается хотя бы 20 % от стоимости задачи.
В общем, там заваливают кучей проектов, заставляют пахать и платят гроши. Мне платили 30 тысяч в месяц, всего я заработал 45 тысяч. Думаю, им я заработал больше.
2 агентство.
На этот раз я устроился в интернет-маркетинговое агентство своего города. Предлагали 40 тысяч на позиции аккаунт-менеджера. Я отработал 2 месяца: в первом заплатили 20 тысяч (испытательный срок), во втором – 18 тысяч.
Если на испытательном сроке еще ладно, то на втором рабочем месяце со мной умышленно не делились проектами. Агентство было маленькое, старших аккаунтов было двое. Аккаунт-менеджер там – это аккаунт и сейлз, а иногда и проджект. Они вели проекты по контекстной рекламе, разработке и SEO. По ним достаточно пару раз в месяц созвониться, ну и раз в месяц скинуть отчет и счет. Я же обладал неплохой экспертизой в SMM (зачем я это сказал) и мне дали вести в основном SMM-проекты.
Аккаунтом проект ведется за 10 % в месяц от чека клиента. Я не раз просил поделиться проектами, но со мной делиться не хотели, а проектов дали столько, что за месяц я бы получал примерно 30 тысяч.
А теперь вот в чем суть. На SMM-проектах нужно согласовывать каждый пост и постоянно быть на связи с проектной командой: как минимум, копирайтером и дизайнером. Их можно согласовывать пачками, но может попасться такой проект или клиент, что придется согласовывать посты по отдельности. В общем, SMM вести куда тяжелее, чем контекстную рекламу, SEO, а такими проектами со мной не делились. А чек у SMM был примерно такой же. Хотя на собеседовании обещали, что со второго месяца будет 40 тысяч.
Еще не дорабатывая до конца второго месяца я уволился.
3. агентство.
Удаленно поработал на одно SMM-агентство. В этот раз вообще месяц. На созвонах договаривались на 30 тысяч на старте, а рассчитали и заплатили как-то 22. Ну я сразу и уволился, потому что офигел вообще. Мне предлагали: давай мы тебе до 30 доплатим, но ты следующий месяц точно хорошо отработаешь. Я сказал: лол, нет, спасибо.
Там на мне тоже была куча задач. 2 проекта, у которых по 20-25 постов в месяц и по 90 слайдов с историями. А еще отчеты, формирование стратегии для новых проектов и прочее. Я не виноват, что у них зачем-то по 10 человек в проектной группе и нужно кормить каких-то стратегов, которые могут раз в месяц подключиться к созвону и бросить раз в неделю пару предложений в чат.
Маркетологи считают, что их и так регулярно прожаривает бизнес, поэтому они не готовы найти силы на подобные материалы. Требую прекратить угнетение!
Насчёт несоответствия упаковки и качества продукта: ahaha покажите мне компанию, в которой маркетолог может повлиять на качество продукта, и возьмите меня туда работать 🥲
Я думаю, что маркетолог любой компании может повлиять на все, что касается сбыта продуктов этой компании, в том числе на качество - вопрос только в том, хочет ли он этого)
Глоток свежего воздуха, а то вся главная забита овощами да грядками 😂
Спасибо! Да, не самый удачный день выбрали, чтобы совместить в ленте клубнику и пожар :D