Все бизнес-стратегии можно поделить на два лагеря. К первым мы отнесем те, в рамках которых бизнес похож на корабль, что плавает от одной хорошо известной гавани к другой, годами не меняя маршрутов и товара. Такой бизнес заточен под выпуск одного вида продукта или оказание узкого спектра услуг. Он не подразумевает гибкого планирования. Все, как говорится, словно по накатанной. А вот ко вторым мы уже относим более смелые бизнес-фрегаты, которые находятся в постоянном поиске и каждая новая возможность для них — достаточное основание сменить бухту, гавань, страну, товары, услуги… короче, все, что необходимо для того, чтоб увеличить прибыль или развиваться. И вот тут-то бизнес-планирование необходимо выполнить многопланово и, что называется, с умом.