Почему одни сайты продают, а другие – нет? Принцип «Резюме»
Приветствую!
Здесь я хочу рассказать об одной аналогии, которая пришла мне в голову пару лет назад. Она на базисном уровне объясняет, каким должен быть сайт с высокой конверсией. Полезно как для владельцев сайтов, так и для специалистов, которые занимаются трафиком для сайтов клиентов (контекст, таргет, СЕО) или сами разрабатывают сайты / посадочные страницы для увеличения продаж.
Особенно полезно для собственников бизнеса, которые регулярно меняют подрядчиков по трафику, т.к. из раза в раз результат – плачевный. И сетуют на то, что СЕО не работает, реклама дорогая, подрядчики неграмотные и т.д., и т.п.
Представьте, что вы владелец компании (если таковым не являетесь) или HR. У вас есть свободная вакансия на определенную должность. Под нее у вас заготовлен определенный (возможно, плавающий) ежемесячный бюджет для выплаты зарплаты будущему сотруднику. Нанятый человек, которому вы собираетесь платить, должен закрыть ряд ваших задач, решить ряд проблем. И это должен быть как можно более компетентный, опытный и ответственный сотрудник, с таким запросом вознаграждения (зарплаты), который укладывается в ваш бюджет.
Вы даете объявление, выкладываете вакансию на сайтах-агрегаторах и начинаете получать отклики в виде резюме соискателей. Затем, или сразу в процессе, или при накоплении какого-то количества, вы рассматриваете резюме соискателей и выбираете, кого из них перевести на следующий этап – позвать на собеседование (или пройти анкетирование).
А теперь ответьте себе на такие вопросы. Какие отклики вы оставите без ответа? И кандидатов с какими резюме вы позовете на собеседование?
Перенесём эту ситуацию на процесс, где ваши потенциальные клиенты ищут, в какую компанию им обратиться для заказа услуги/товара.
Они вбивают в поисковую строку запрос, например, «натяжные потолки москва цены». И открывают какое-то количество сайтов из выдачи.
Далее получается следующая картина. Ваш потенциальный клиент – это работодатель с запланированной для вас зарплатой (бюджетом на услугу/товар). Вы – один из соискателей. А ваш сайт и сайты ваших конкурентов – это ваши резюме, среди которых потенциальный клиент (работодатель) выбирает, кого перевести на следующий этап (позвонить, оставить заявку, обратиться). И кому из вас в конце концов отдать свои кровные.
Как вы считаете, чьё «резюме» ему больше понравится?
Резюме в виде сайта-визитки за 5 т.р., где будет банально расписано, – мы, компания «Иван и сыновья», натягиваем потолки по 1000 р/м2, вот наш телефон.
Или резюме в виде сайта за 50 т.р., где будут подробно расписаны преимущества компании, размещены отзывы, фото/видео выполненных работ, представлены руководитель и сотрудники с их регалиями, обозначены гарантии, сроки, предложены какие-нибудь подарки, плюс внедрены различные эффективные маркетинговые решения.
Думаю, ответ очевиден.
(Стоимость сайтов – условная. Иногда цена разработки сайта слабо связана с его эффективностью)
Надеюсь, подобное сравнение поможет владельцам бизнеса по-другому взглянуть на свой сайт, а специалистам по трафику более доходчиво объяснять заказчикам, какими должны быть посадочные страницы.
Как самое лучшее резюме соискателя из предложенных.
Спасибо за внимание и успехов вашему бизнесу!