Кейс внедрения системы сквозной аналитики для производственной компании "под ключ"
Первоначальные данные.
Производственная компания. Основной бизнес - производство кровли и заборов. Рынки - Республика Беларусь и Российская Федерация.
Основной поток лидов и заявок был организован до внедрения достаточно спонтанно. Статистика велась в Excel. Ряд разрозненных сайтов на различных CMS (WordPress, статические html, конструктор сайтов, Битрикс и т.д.).
Для фиксации отработки рекламных каналов использовали более 100 номеров мобильных телефонов и десятки отдельных e-mail адресов.
На момент начала работ по внедрению сквозной аналитики, уже был внедрён базовый пакет CRM Битрикс24 и шли подготовительные работы и обучение по переводу сотрудников отдела продаж на работу в нём.
МИНУСЫ СИСТЕМЫ:
- было сложно сопоставить конкретный лид с рекламной кампанией;
- были сложности с омниканальностью и пост анализом лида;
- большая часть сотрудников не работала ранее в CRM Битрикс24 и статус полученного лида часто был неизвестен либо лид терялся.
Настройка цифровой среды компании (сайты)
После детального анализа ситуации были проведены следующие виды работ.
Первым этапом работ - была зафиксирована схема и связи между всеми элементами цифровой среды компании.
Это было необходимо, чтобы не упустить в процессе автоматизации ни одного инструмента, который задействован в воронке продаж.
Вторым этапом - на всех веб-сайтах компании и в точках коммуникации (например квиз-формы), была проведена ревизия настройки целей. Осуществлена полная техническая перенастройка целей на срабатывание события unsubmit с целью более точной фиксации выполнения цели.
Также, было зафиксировано и согласовано само понятие «ЦЕЛЬ». Выполненная цель (ЛИД) – это полученный в CRM Битрикс24 контакт от пользователя, заинтересованного в продукте компании (ИМЯ и ТЕЛЕФОН, а также обязательные скрытые технические поля).
Третьим этапом - во все контактные формы, кроме основных полей, которые связаны с целями на сайтах, были добавлены следующие технические поля:
- client ID;
- поле ID проекта;
- поля UTM меток;
Примеры кода на скриншотах ниже (справочно!). Для переработки всех форм, потребовалась помощь технических специалистов в некоторых случаях.
Оптимизируем CRM Битрикс24
В CRM Битрикс24 в блоке «АНАЛИТИКА» (в Лидах и Сделках) были добавлены соответствующие поля, куда, через ряд интеграций (веб-хуки, коннекторы и иные способы) настраивалась автоматическая передача данных вместе с Лидом (с дальнейшим копированием в Сделку).
Для интеграции с некоторыми, технически, особенными проектами, использовалась интеграция через квизы quizgo.me и передача данных через веб-хуки:
Были настроены все цепочки связей между формами на сайте, квизами, мессенджерами (через "Открытые линии" Битрикс24), социальными сетями и так далее.
Телефония и звонки
Были подключены на сайты и задействованы системы динамического колтрегинга как в Республике Беларусь , так и в Российский Федерации, с обязательным подключением к CRM Битрикс24 и обменом информацией по звонку.
Обязательным требованием к колтрекингу, было наличие возможности сбора технических данных (clientId, ID проекта, UTM).
Для ряда дополнительных веб-ресурсов, реализованных на базе конструктора Tilda, также была проведена интеграция с CRM Битрикс24 посредством дополнительного скрипта сбора и обработки данных Client ID и написанием дополнительного парсинга выделенного почтового ящика, для сбора данных Лида и занесением в CRM.
Результат внедрения
Итогом этих комплексных интеграций, стала автоматически работающая схема для построения полного цикла сквозной аналитики.
Данные, поступают в систему дашбордов Alytics и в любой момент можно отслеживать эффективность всех рекламных каналов с расчётом ROI (ROMI), а в перспективе планировать затраты на маркетинг и управлять бюджетами максимально эффективно!
Можно видеть классическую "воронку
Есть учёт эффективности по отдельным рекламным кампаниям в том или ином канале:
Также, особое внимание уделяем именно мультиканальным цепочкам (доступно сразу 7 различных моделей атрибуции), что позволит исключить погрешность и максимально точно определять "вклад" в успешность сделки любого рекламного канала:
Для руководителей отделов продаж, был реализован отдельный дашборд (отчет) по менеджерам, с учетом их эффективной работы в том или ином рекламном канале
Таким образом, была решена ключевая проблема бизнеса – эффективные затраты на весь цикл маркетинга (как offline, так и онлайн).
Практически, без участия специалистов, система автоматически показывает эффективность (ROI, ROMI) по каждой конкретной сделке, в привязке к тому или иному каналу БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ (в том числе и посредством телефонных звонков, как исходящих, так и входящих).
Это дает возможность грамотного планирования затрат, и максимально эффективного их распределения в маркетинге, что позволяет экономить или даже снижать бюджет без потери темпов развития за счет грамотного анализа и распределения средств.
По итогам работы системы в течении года, получили следующую динамику:
Буду рад помочь и ответить на вопросы!