Кейс внедрения системы сквозной аналитики для производственной компании "под ключ"

Кейс внедрения системы сквозной аналитики для производственной компании "под ключ"

Первоначальные данные.

Производственная компания. Основной бизнес - производство кровли и заборов. Рынки - Республика Беларусь и Российская Федерация.

Основной поток лидов и заявок был организован до внедрения достаточно спонтанно. Статистика велась в Excel. Ряд разрозненных сайтов на различных CMS (WordPress, статические html, конструктор сайтов, Битрикс и т.д.).

Для фиксации отработки рекламных каналов использовали более 100 номеров мобильных телефонов и десятки отдельных e-mail адресов.

На момент начала работ по внедрению сквозной аналитики, уже был внедрён базовый пакет CRM Битрикс24 и шли подготовительные работы и обучение по переводу сотрудников отдела продаж на работу в нём.

МИНУСЫ СИСТЕМЫ:

- было сложно сопоставить конкретный лид с рекламной кампанией;

- были сложности с омниканальностью и пост анализом лида;

- большая часть сотрудников не работала ранее в CRM Битрикс24 и статус полученного лида часто был неизвестен либо лид терялся.

Настройка цифровой среды компании (сайты)

После детального анализа ситуации были проведены следующие виды работ.

Первым этапом работ - была зафиксирована схема и связи между всеми элементами цифровой среды компании.

Это было необходимо, чтобы не упустить в процессе автоматизации ни одного инструмента, который задействован в воронке продаж.

Пример схемы цифровой среды компании
Пример схемы цифровой среды компании

Вторым этапом - на всех веб-сайтах компании и в точках коммуникации (например квиз-формы), была проведена ревизия настройки целей. Осуществлена полная техническая перенастройка целей на срабатывание события unsubmit с целью более точной фиксации выполнения цели.

Также, было зафиксировано и согласовано само понятие «ЦЕЛЬ». Выполненная цель (ЛИД) – это полученный в CRM Битрикс24 контакт от пользователя, заинтересованного в продукте компании (ИМЯ и ТЕЛЕФОН, а также обязательные скрытые технические поля).

Третьим этапом - во все контактные формы, кроме основных полей, которые связаны с целями на сайтах, были добавлены следующие технические поля:

  • client ID;
  • поле ID проекта;
  • поля UTM меток;

Примеры кода на скриншотах ниже (справочно!). Для переработки всех форм, потребовалась помощь технических специалистов в некоторых случаях.

Пример переработки кода для сбора технических данных с форм. <br />
Пример переработки кода для сбора технических данных с форм.
Кейс внедрения системы сквозной аналитики для производственной компании "под ключ"

Оптимизируем CRM Битрикс24

В CRM Битрикс24 в блоке «АНАЛИТИКА» (в Лидах и Сделках) были добавлены соответствующие поля, куда, через ряд интеграций (веб-хуки, коннекторы и иные способы) настраивалась автоматическая передача данных вместе с Лидом (с дальнейшим копированием в Сделку).

Для интеграции с некоторыми, технически, особенными проектами, использовалась интеграция через квизы quizgo.me и передача данных через веб-хуки:

Пример полученного Лида в CRM Битрикс24 из Instagram* (Запрещен в РФ) <br />
Пример полученного Лида в CRM Битрикс24 из Instagram* (Запрещен в РФ)
Пример рекламной кампании в Google Ads и конверсией через форму на сайте<br />
Пример рекламной кампании в Google Ads и конверсией через форму на сайте

Были настроены все цепочки связей между формами на сайте, квизами, мессенджерами (через "Открытые линии" Битрикс24), социальными сетями и так далее.

Телефония и звонки

Были подключены на сайты и задействованы системы динамического колтрегинга как в Республике Беларусь , так и в Российский Федерации, с обязательным подключением к CRM Битрикс24 и обменом информацией по звонку.

Обязательным требованием к колтрекингу, было наличие возможности сбора технических данных (clientId, ID проекта, UTM).

Автоматическое заполнение всех технических полей в CRM Битрикс24 по звонку <br />
Автоматическое заполнение всех технических полей в CRM Битрикс24 по звонку

Для ряда дополнительных веб-ресурсов, реализованных на базе конструктора Tilda, также была проведена интеграция с CRM Битрикс24 посредством дополнительного скрипта сбора и обработки данных Client ID и написанием дополнительного парсинга выделенного почтового ящика, для сбора данных Лида и занесением в CRM.

Результат получения данных с помощью парсинга почты, и Лидов с сети сайтов на базе Tilda<br />
Результат получения данных с помощью парсинга почты, и Лидов с сети сайтов на базе Tilda

Результат внедрения

Итогом этих комплексных интеграций, стала автоматически работающая схема для построения полного цикла сквозной аналитики.

Данные, поступают в систему дашбордов Alytics и в любой момент можно отслеживать эффективность всех рекламных каналов с расчётом ROI (ROMI), а в перспективе планировать затраты на маркетинг и управлять бюджетами максимально эффективно!

Можно видеть классическую "воронку

Кейс внедрения системы сквозной аналитики для производственной компании "под ключ"

Есть учёт эффективности по отдельным рекламным кампаниям в том или ином канале:

Эффективность рекламных кампаний Яндекс Директ за отдельно взятый промежуток времени<br />
Эффективность рекламных кампаний Яндекс Директ за отдельно взятый промежуток времени
Комплексная эффективность каждого отдельного рекламного канала<br />
Комплексная эффективность каждого отдельного рекламного канала

Также, особое внимание уделяем именно мультиканальным цепочкам (доступно сразу 7 различных моделей атрибуции), что позволит исключить погрешность и максимально точно определять "вклад" в успешность сделки любого рекламного канала:

Пример представления мультиканального взаимодействия пользователя по успешной сделке<br />
Пример представления мультиканального взаимодействия пользователя по успешной сделке

Для руководителей отделов продаж, был реализован отдельный дашборд (отчет) по менеджерам, с учетом их эффективной работы в том или ином рекламном канале

Менеджеры по продажам в привязке к количеству Лидов, Сделок и рекламным каналам (кампаниям)<br />
Менеджеры по продажам в привязке к количеству Лидов, Сделок и рекламным каналам (кампаниям)

Таким образом, была решена ключевая проблема бизнеса – эффективные затраты на весь цикл маркетинга (как offline, так и онлайн).

Практически, без участия специалистов, система автоматически показывает эффективность (ROI, ROMI) по каждой конкретной сделке, в привязке к тому или иному каналу БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ (в том числе и посредством телефонных звонков, как исходящих, так и входящих).

Это дает возможность грамотного планирования затрат, и максимально эффективного их распределения в маркетинге, что позволяет экономить или даже снижать бюджет без потери темпов развития за счет грамотного анализа и распределения средств.

По итогам работы системы в течении года, получили следующую динамику:

Кейс внедрения системы сквозной аналитики для производственной компании "под ключ"

Буду рад помочь и ответить на вопросы!

33
Начать дискуссию