Что такое коллтрекинг и зачем он вашему бизнесу

Всем привет, меня зовут Александр Кросс, и я занимаюсь настройкой рекламы в интернете.

Когда мы только начинаем работать с клиентом, я всегда спрашиваю: “Готовы ли вы установить коллтрекинг на свой сайт?”. И зачастую в ответ я слышу: “Что за коллтрекинг?”. Оказывается, руководители малого бизнеса далеко не всегда знают о существовании такого инструмента, и сегодня я расскажу подробнее, зачем он нужен.

У коллтрекинга два назначения:

  • Отследить эффективность всех ваших рекламных каналов.
  • Отследить эффективность ваших менеджеров.

Сначала остановимся внимательнее на рекламных каналах. Допустим, у вас есть сайт, и вы запускаете рекламу на него в Яндекс, Google, в соцсетях, где-либо ещё в интернете. А ещё заказываете наружную рекламу или раздаете листовки. На всё вы тратите большие деньги, но что работает, а что нет? Вы получаете звонки, но понятия не имеете, с какого рекламного канала звонят люди. Чтобы это понять и существует коллтрекинг.

Можно подключить статические и динамические номера коллтрекинга. Рассмотрим в чём смысл статического.

Допустим, вы рекламируетесь во Вконтакте. Завели себе группу, приобрели статический номер коллтрекинга. Используете этот номер везде во Вконтакте: в шапке группы, в объявлениях и т.д. И, если из соцсети человек перешел на ваш сайт, ваш обычный номер на сайте меняется на номер статического коллтрекинга. При этом когда человек по этому номеру позвонит, его звонок будет переадресован на ваш обычный номер, а система запишет звонок, как полученный из соцсети.

Точно так же можно оценить работу наружной рекламы. Соотнесите бюджет и количество полученных звонков, затем решайте, а нужна ли вам такая реклама.

Для контекстной рекламы недостаточно просто знать, сколько там поступило звонков в целом с канала. Потому как контекстная реклама намного сложнее: внутри неё есть разные кампании, внутри этих кампаний разные объявления и разные ключевые слова.

Для оценки эффективности контекстной рекламы используют динамический коллтрекинг. Он чуть сложнее и дороже. Здесь идет подмена не на один номер, а на один из нескольких, предварительно подключенных, номеров коллтрекинга. Один посетитель зашёл на ваш сайт - ему показался первый номер динамического коллтрекинга, второму посетителю - второй и т.д. Каждый видит свой номер и, если совершает звонок, система отслеживает что это за посетитель и откуда точно он пришёл.

Пример интерфейса коллтрекинга.​
Пример интерфейса коллтрекинга.​

Без динамического коллтрекинга возможности оптимизации рекламных кампаний в Яндекс и Google сильно ограничены. Настройщик рекламы может получить только данные по заявкам через форму и ориентироваться на какие-либо промежуточные показатели. Но, если в вашу компанию чаще звонят, чем оставляют заявки на сайте, у человека, который ведёт рекламу, не будет полной картины происходящего. Без коллтрекинга вы рискуете остаться с теми результатами рекламы, которые вы получили сразу при запуске. Повлиять на количество и стоимость заявок будет сложно.

Устанавливается коллтрекинг довольно просто, нужно просто добавить специальный код на сайт. После этого у вас есть возможность видеть количество звонков и их источник. С помощью коллтрекинга данные о совершившихся звонках отправляются в системы аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics.

А так же можно прослушивать все звонки в вашу компанию. Эта функция позволяет оценить многое, не только работу ваших менеджеров. Прослушивая звонки, ваш маркетолог может узнать много полезной информации: лучше понять кто ваша целевая аудитория, какие у неё потребности, возражения, насколько заинтересованные клиенты приходят с разных рекламных источников. Из практики могу сказать, что портрет целевой аудитории лучше понять, слушая звонки, а не описание целевой аудитории от заказчика.

Что касается цен. Во сколько вам обойдётся динамический коллтрекинг зависит от количества посетителей вашего сайта. Чем больше посетителей посещает ваш сайт одновременно, тем больше номеров вам нужно. Для сайта с посещаемостью 100 человек в день трёх номеров будет достаточно, чтобы точность определения источника переходов была на уровне 95%. Пять номеров хватит на 100%. Динамический коллтрекинг с пятью номерами обойдётся примерно в 3500-5000 рублей в месяц. Это цена в среднем. Сервисов, предоставляющих услуги коллтрекинга большое множество, выбирайте, какой понравится.

При заказе коллтрекинга вам могут выдать подменные номера, а также вы можете подключить свои. Я отдаю предпочтение второму варианту. Потому как, если вы захотите сменить оператора коллтрекинга, вам не надо будет менять номера. Ведь эти номера может быть уже записаны в телефонную книгу ваших постоянных клиентов.

На этом у меня всё. Удачи в запуске рекламных кампаний!

22
9 комментариев

"Динамический коллтрекинг с пятью номерами обойдётся примерно в 3500-5000 рублей в месяц"

Интересно было бы увидеть где Вы такие цены нашли :)

1
Ответить

Ну допустим Callibri стоит 3500 р. за 5 динамических номеров + 10 e-mail адресов. Хочу его попробовать, смотрел обзоры, очень понравилось, а то пользуюсь сейчас Roistat - сквозная аналитика, конечно, нравится, но их коллтрекингом не впечатлён что-то.

Цены вроде везде примерно такие. Только Zadarma выделяется дешевизной. Я не пользовался им, походу совсем уж простой и дешёвый. Это не интересно.

Ответить