Что есть автотаргетинг в Яндекс Директ и как с ним работать?
Всем привет! Мы — digital-агентство Internet Active. Сегодня поговорим о последних обновлениях в подборе аудитории в Яндекс Директ. Подбор аудитории в Директе происходит, как на основе поискового запроса, так и на основе поведения пользователя в сети.
Давайте для начала разберемся, что вообще такое автотаргетинг.
Автотаргетинг – это подбор аудитории в Яндекс Директе на основе:
· информации в заголовке и тексте объявления,
· адреса вашего сайта,
· контент посадочной страницы,
· интересов пользователя
На основе этих данные Яндекс показывает ваши объявления нужной аудитории.
Созданные рекламные кампании после 28 сентября 2023 года на поиске были без возможности отключить автотаргетинг, а с 15 января 2024 года автотаргетинг был добавлен еще и во все поисковые кампании, даже если они были созданы до 28.09.23.
Официально автотаргетинг в сетях можно отключить, нельзя отключить только в том случае, если показы идут и на поиске, и в сетях одновременно, либо это мастер кампаний.
Как работать в автотаргетингом?
Если ранее была возможность не использовать автотаргетинг, то теперь ее просто нет и нужно понимать, как с ним работать.
На поиске
Для начала нам нужно выбрать категории запросов, по которым нам Яндекс будет осуществлять поиск аудитории.
· Целевые запросы
· Узкие запросы
· Широкие запросы
· Сопутствующие запросы
· Альтернативные запросы
Лучше тут много не экспериментировать и выбирать точно «целевые» либо «целевые» + «узкие». По опыту такие запросы работают эффективнее. Все, что ниже только «размывает» поиск вашей аудитории. Если вам не жалко денег на тесты, то, пожалуйста.
Вот что может быть если использовать «широкие запросы».
Ниже пример использования широких запросов. Мягко говоря, запросы нецелевые.
Следующее, что нужно сделать это разобраться с упоминанием бренда.
Тут основная задача убрать упоминание бренда из показа на поиске, так как бренд мы обычно всегда выделяем в отдельную рекламную кампанию. То же самое и с упоминанием конкурентов.
Без выделения ключей по конкурентам и по бренду из общих ключей не будет возможности контролировать эффективность работы такой кампании.
РСЯ
В РСЯ алгоритмы Яндекса учитывают множество факторов поведения пользователя такие как: заголовки ваших объявлений, контент посадочной страницы, интересы пользователя.
Если вы его отдельно в настройках кампании не включите, то он все равно будет работает автоматически и без этого. Поэтому его нужно будет обязательно включить, чтобы опять же контролировать ситуацию и в принципе увидеть отдельно «автотаргетинг» в статистике по рекламной кампании.
Оптимизация
Автотаргетинг рекомендуется запускать в отдельно выделенных группах или кампаниях, чтобы корректировки, внесенные при оптимизации, не касались остальные условия показа. Оптимизация автотаргетинга ничем не отличается от оптимизации ключевых фраз и проводится в разных срезах по площадкам, устройствам, демографическим данным, поведенческим показателям и т.д.
Также необходимо отслеживать статистику по категориям таргетинга и отключать те, которые не приносят лидов, либо приносят, но слишком дорогие:
Результат работы автотаргетинга
Статистика мастера кампаний. Большинство лидов было получено с автотаргетинга, с меньшей стоимостью чем с ключевых фраз.
По статистике видно, что автотаргетинг в сетях работает намного лучше, чем на поиске.
Вывод
В сегодняшних реалиях не использовать автотаргетинг в принципе невозможно поэтому на старте нужно корректно задать ему настройки по запросам, выделять всегда в отдельные группы и постоянно работать над оптимизацией.
Если хотите получать качественные заявки из Директа, то напишите нам! Мы свяжемся с вами, договоримся о личной встрече и сделаем бесплатный расчет бюджета и показателей! Всем удачи и высоких конверсий!