Адаптивный сайт или мобильное приложение
Наверняка, вы уже и сами понимаете - число пользователей использующих компьютеры для выхода в интернет становится всё меньше. Для сферы же диджитал разработки этот вопрос становится ребром: “Как облегчить взаимодействие с сайтом, если аудитория заказчика - всё больше предпочитает телефон?”
Выхода из ситуации три:
- Разработать адаптивную версию сайта;
- Разработать мобильную версию;
- Разработать мобильное приложение.
Казалось бы… Первый и второй пункт схожи, но как бы не так!
Адаптивный сайт
Что из себя вообще представляет? Слово адаптивный говорит само за себя, данная разработка не включает в себя создание новый ресурсов. Принцип следующий:
- Создается сайт по одному макету верстка которого подстраивается под формат разных устройств, будь то ноутбук, компьютер, телефон или планшет.
Все функции сайта, которые есть и в обычной версии при такой разработке - сохраняются. Меняются только визуальные составляющие, например: размер шрифта - тот размер что используется на пк вряд-ли будет корректно отображаться на мобилке, или размер и расположение иллюстраций, а меню обычно превращается в поп-ап окно.
Преимуществ у адаптивных сайтов немало:
- Доступность - на такой сайт может зайти, абсолютно каждый и не важно с какого устройства он сидит;
- Скорость и удобства в плане обновлений - пользователю не нужно специально обновлять приложение (обновляется только сайт);
- Создать адаптивный сайт в принципе дешевле.
Что касается минусов - их фактически нет (если за разработку берутся профессионалы).
Мобильная версия сайта
К такому методу обычно прибегают если сайт уже есть и комания задумалась над тем, что мобильная версия действительно необходима.
Мобильная версия сайта - это больше самостоятельный продукт, который располагается как правило на поддомене у основного сайта. А её регулярные обновления никак не затрагивают обновления самого сайта и наоборот.
Из плюсов можно выделить следующее:
- У компании появляется сайт созданный под ЦА посещяющих сайт с телефона;
- В случае неполадок можно смело переключаться с одной версии на другую.
Недостатки:
- Требует разработки отдельной структуры страниц — иначе ресурс не будет адекватно отображаться на мобильных устройствах. При этом «тяжелый» функционал на мобильной версии не размещается.
- Затруднительно проводить SEO-мероприятия - невозможно разграничивать показы десктопной и мобильной версий. А поскольку SEO сегодня является одним из ключевых методов продвижения сайтов в Сети, будьте готовы к трудностям)
По сути необходимость в разработке таких сайтов исчезла, когда появилась адаптивная верстка. Но это не означает что ими не занимаются! Всё зависит от конкретных потребностей!
Мобильное приложение
Мобильное приложение технически не имеет никакого отношения к сайту компании — если не считать того, что при их разработке используется одна база данных. Приложение автономно открывают на мобильном устройстве (чаще всего на телефоне или планшете), которое работает на определенной платформе — iOS, Android.
На устройство приложение загружается при скачивании из магазина приложений. Запускается, как отдельная программа, через свою иконку. При этом оно предоставляет ряд возможностей, более выгодных, чем обычный сайт — адаптивный или в мобильной версии:
- Скорость взаимодействия - никаких поисковых систем, просто открыл и уже знаешь что делать;
- Возможность отслеживания разных метрик внутри приложения;
- Автономность - если ваше продукт предусматривает такую возможность, то можно реализовать приложение которое будет доступно и без интернета.
У мобильных приложений есть и заметные недостатки:
- Высокая стоимость разработки, поддержки и развития - пункт говорит сам за себя… условно от 15% до 30% можно платить только магазину приложений….
- Мобильные приложения невозможно продвигать с помощью SEO;
- И самая частая проблема мобильных приложений - это то, что их не скачивают, да, людям бывает просто неохота скачивать что-то мало знакомое еще и разбираться! Тут главное преподнести важность и необходимость своего продукта для клиента.
На что сделать упор?
Мобильные версии давно своё отжили, об этом нам сказала адаптивная вёрстка) Мобильное приложение же сопутствует огромным расходам на его создание и поддержку, такой вариант больше подходит для крупных акул рынка - если это вы, то однозначно небходимо выбирать этот вариант. Однако и о адаптивном сайте забывать не стоит, причём всем акулам)
Адаптивные сайты явно могут конкурировать с приложениями и уступать немногим, а сама разработка будет стоить многим меньше нежели приложение.
Если же у вас встал вопрос о редизайне сайта или его доработки, путём добавления мобильной версии сайта, а может у вас и вовсе его нет? Выбирайте адаптивный!