Наши руки не для скуки: 3 лайфхака для тренировки копирайтера
В этой статье 3 упражнения, которыми пользуются лучшие копирайтеры моего окружения.
Скажу сразу: лайфхаки не только для начинающих, но и для неожиданно возвращающихся в профессию.
Лайфхак 1 - «Аккаунт акына»
1 - открываете любой маркетплейс
2 - выделяете для себя первый попавшийся продукт (стиральный порошок, велосипед, скрипка, протеиновый батончик...)
3 - анализируете бренд и данные из карточки товара (свойства, УТП, фишки...)
4 - на основе собранных данных пишете пост для соцсети (продающий, имиджевый - какой угодно, все на тонкий вкус автора)
5 - *пункт для дизайнеров создаете, опять же, исходят из вводых, визуал или серию карточек по продукту
6 - выкладываете все это в «фейковый аккаунт интернет -магазина», в котором у вас уже целая коллекция таких постов.
Что дает?
- у вас готовое красивое портфолио
- тренируете креатив и творческую спонтанность
- разрабатываете не самом момент коеации текста, а все навыки «от и до»
Лайфхак 2 - «Кручу, верчу - жанр поменять хочу!»
*хороший лайфхак для PR-копирайтеров, занятых в написании «полноформатных жанровых PR-текстов»
1 - Выбираете из новостной ленты любой инфоповод на ваш вкус
2 - Собираете вс едеачимые данных по инфоповоду минимум из 3-х доступных источников
3 - Выбираете жанр текста (например, это может быть пресс-релиз, байлайнер - обращение главного героя сюжета... Что угодно!)
Всего берете 3 штуки.
4 - Выбираете под вкус и настроение стилистику или художественный поджанр (драма, фарс, комедия, сказка, плутовской роман...)
5 - Момент истины: Создайте по одному тексту на каждый стиль / жанр.
Содержание и суть одна и та же, подача, настрой, интенции - разные.
Что дает?
Самое важное для PR-копирайтера-эмпата - умение одной буквой тонко втираться в доверие масс. Ведь именно от стилистики языка, подбора средств вырадительеос и зачастую зависит итоговый паблицитный эффект - то есть сила воздействия.
Лайфхак 3 - «Рерайтили, рерайтили, да не вырерайтили»
1 - Берете и пишете любой текст любого свойства и задачи на любую тему. Главное, чтобы он был маркетингового свойства - то есть ЦЕЛЕВОЙ (с задачей).
2 - Отправляем текст мариноваться на пару дней.
3 - В самый неподходящий момент достаём текст и... Правильно - рерайтим!
Важно: мы не просто переписываем, мы УЛУЧШАЕМ свой текст! Ищем в нем объективные недостатки, выделяем и правим их.
4 - Делаем так еще много-много раз (как говорил классик, «до синих соплей», пока не возненавидим).
Важно: сохраняем КАЖДУЮ редакцию своего текста!
5 - По окончании процесса сравниваем текст на разных этапах. Выбираем, какой, все-таки, краше.
Что дает?
- разрабатываем навык критического мышления
- расширяем палитру вариантов (если текст под реальную задачу)
- учимся замечать ошибки сразу + поднаем себя и свой язык - угадываем места, где ошибемся в следующий раз
P.S.
Пользуйтесь, яхонтовые мои, дарю!