Провел 300 аудитов Яндекс.Директ. Понял секрет успешных компаний и типичные ошибки всех остальных
За последние 5 лет я провел более 300 аудитов рекламных аккаунтов в Яндекс Директ. Нашел типичные, повторяющие��я ошибки, которые есть у 98% рекламодателей. Вывел идеальную формулу запуска успешной рекламной кампании.
В каждом пункте есть экспресс вопрос — если вы не можете ответить на него, то тест провален и вы не относитесь к числу избранных (успешных).
№ 1. Цели компании
Когда есть четкая и понятная цель по количеству лидов, то все дальнейшие работы выполняются исходя из этих целей.
В 98% случаях на вопрос “Какие цели рекламной кампании? ” я получал вот такой ответ:
- Чтобы были звонки
- Раскрутить сайт
- Нужны продажи
- Нужно как можно больше лидов
- Чтобы на первой строчке были
- Чтобы реклама мелькала
- Чтобы денег меньше уходило на рекламу
- Показы плохо идут
- Лиды не те
- Конкуренты скликивают
Пример правильно поставленной цели:
“Получить Х квалифицированных лидов не дороже У рублей”.
Экспресс вопрос — какая у вас цель рекламной кампании?
Нам ясна цель и понятен бюджет, который считается как: Х умножить на У. Далее формируется план работ на месяц, неделю и день.
Кстати, бюджет надо вовремя пополнять и тратить столько, сколько запланировали — это еще одна проблема многих компаний.
№ 2. Настроенная аналитика
Экспресс вопрос — сколько лидов вы получили за прошлый месяц?
Аналитика выполняет 3 задачи:
- Считает количество лидов, тем самым понимаем стоимость лида и эффективность рекламного канала в целом
- Позволяет проводить оптимизацию, отключать что не работает, масштабировать что хорошо работает
- Самое важное — позволяет правильно обучиться алгоритмам яндекса.
Я выделяю следующие уровни аналитики:
Аналитики нет вообще — такой вариант даже не классифицируем.
Уровень Чайник — настроены только автоцели
Уровень Стажер — настроена передача данных по отправке форм
Уровень Гуру — настроен коллтрекинг, передача данных о звонках
Уровень Бог — настроена полная сквозная аналитика
Чем выше уровень аналитики, тем выше результаты рекламных кампаний.
№ 3. Конверсия посадочной страницы
Экспресс вопрос — какая конверсия вашего сайта?
Чем выше конверсия, тем выше эффективность рекламы. Это очевидный факт.
Успешные компании всегда знают конверсию своего сайта, у них есть план тестирования гипотез для увеличения конверсии. Это могут быть такие тесты:
- Заголовок, подзаголовок и прочие выгоды
- Указание или отсутствие стоимости
- Типы подарков
- Акции, спецпредложения, бонусы и подарки
№ 4. Работа над РК
Когда на рекламными кампаниями ежедневно работает специалист, то эффективность рекламы увеличивается.
Когда над рекламой не работают — эффективность постепенно снижается.
Вот некоторые примеры еженедельных работ, которые нужно выполнять:
- Чистка фраз и площадок
- Тестирование гипотез (АБ-тесты)
- Перезапуск неработающих рк
- Расширение семантики
- Отключение неэффективных фраз
Экспресс вопрос — У вас есть список выполненных и планируемых задач по рекламе?
Идеальная формула
Получаем идеальную формулу успешной рекламной кампании:
- Поставлена цель по количеству лидов и предельной стоимости
- Все лиды (заявки и звонки) правильно считаются, фиксируется конверсия сайта
- Составляем план работ по рекламе и сайту на месяц, неделю и день
Гарантирует ли результат соблюдение этой формулы?
Нет, не гарантирует, но увеличивает вероятность результата кратно.
Получить бесплатный, понятный и качественный аудит ваших рекламных кампаний вы всегда можете у наших специалистов на сайте
Также дарим в подарок инструкцию для самостоятельного аудита, получите ее здесь
А какие у вас критерии успешной работающей рекламной кампании? Жду ваших комментариев.