«Когда-то давно я работала копирайтером в топовых рекламных агентствах, всегда свободно обращалась с текстами. Первые статьи для VC.ru я написала сама. Это не сложно, но отнимает время. Сейчас статьи готовит профессиональный автор, а оформляет наш штатный дизайнер. Выходит от 4 до 10 тысяч рублей за статью, если считать все вместе.
Визуальный контент и кейсы полностью готовит штатная команда. Это не основная их работа, так что сложно посчитать, сколько мы тратим на это.
Думаю, месячный бюджет на контент можно обозначить вилкой в 10-20 тысяч + часть времени штатных специалистов, что сложно вычислить в рублях, так как их занятость в контенте не основная и сильно плавает от месяца к месяцу.
Наши усилия по созданию контента плавно растут, поэтому допускаю, что через год эта сумма увеличится в два или три раза.
На данный момент сложилась такая команда: я, мой ассистент, копирайтер, SMM-менеджер и дизайнер. Для статей я обычно сама выбираю темы, набрасываю план, копирайтер пишет, дизайнер оформляет, ассистент следит за процессом, чтобы он не заглох на полпути, как это может быть с не самыми приоритетными задачами. Из статьи ассистент делает посты для Telegram-канала. Часть материала мы переносим в блог на сайт.
Что касается визуального контента, то над ним работает обычно продюсер, дизайнер и SMM-менеджер. Продюсер, который вел проект, выбранный для кейса, подготавливает материал и делится всеми деталями с остальными членами команды. Дизайнер готовит его для кейса на Behance или Dprofile, SMM-менеджер тиражирует материал в соцсети, делает рассылку.
Стараемся выкладывать пару кейсов в месяц, но, если получается один, это не критично. Например, хороший кейс на Behance будет работать на нас и год, и больше, потому что его будут добавлять в подборки, продолжать лайкать и читать. Так его шансы попасться на глаза потенциальному клиенту постоянно растут. Если за месяц удается сделать только один качественный кейс, мы не переживаем — не гонимся за количеством.
По текстовому контенту: до двух статей в месяц, посты в Telegram-канал — до трех в неделю. Сейчас мы с ассистентом составили календарь публикаций, но я пока не поняла, стоит ли загонять себя в жесткие рамки и даты в плане контента. Думаю, прежде всего стоит ориентироваться на наличие поводов и желания чем-то поделиться. Конечно, пропадать на месяц не стоит, но и загонять себя в рамки а-ля «публиковаться каждый понедельник» тоже не кажется правильным.
Забавно, но мы как агентство молчали годами, нам хватало роста по «сарафану». Поэтому нам еще предстоит понять KPI по количеству публикаций. Пока что сам факт появления публикаций где-то, кроме Behance, уже можно считать выполнением плана».
Целесообразность использования контент-маркетинга в стратегии продвижения есть, но с маленьким бюджетом туда лучше не соваться.
А с нормальным бюджетом уже теряется целесообразность - в директе клиент горячее
Абсолютно согласны!
А уважаемое агентство Сайткрафт не затруднит уточнить, с каких именно статей 18 лидов насыпалось? Очень любопытно!
Капец. Это по сколько же один лид этим агентствам обходится, что некоторые из них готовы на контент по 300 тыщ каждый месяц отслюнявливать?! Простите, я просто завидую.
я позволю пояснить из нашей практики:
— мы продаем SMM, продакшн, контент, и конечно клиент на встрече скажет: "а вы для себя что делаете? покажите!" Раз вы заморачиваетесь за контент для себя, значит и мне сделаете.
— приходит заявка — "Откуда о нас узнали? Видели в рейтинге / на конференции / рекомендовали / кейсы понравились". А дальше идет так: "Видели вашу статью там-то, ну вы правильно написали / вы написали по нашей теме, вот и отправили заявку вам".
— "А я о вас слышал", говорит клиент. И вот это вот "слышал" это результат что ты вкладывал в свои соцсети / давал комментарии / выпускал статьи.
как-то так
Я работал 3 года на одном инфобиз-проекте никому не известном, нишевом, небольшом - всего 30 человек команды. И там в плохие месяцы на рекламу тратили от 500к рублей. Это примерно 10-20% оборота. На таргет, контекст. То есть на одноразовые мероприятия.
А контент генерирует лидов годами, особенно если его засеошили)