Подключили «Яндекс Пэй» и «Сплит» — увеличили средний чек на 44%
Кейс Cozy Home.
Привет! Меня зовут Кирилл Мусин, я занимаюсь е-комом в Cozy Home. Отвечаю за продажи через интернет-магазин — сайт и мобильное приложение. Слежу за трафиком, конверсией, средним чеком, качеством контента. Управляю программой лояльности, помогаю решать проблемы клиентов. Веду всю операционку.
В сентябре 2023 года мы подключили Яндекс Сплит, а через два месяца — Яндекс Пэй с баллами Плюса. Если вы думаете, что это просто маркетинг, — то нет. Рассказываем, зачем мы добавили новые способы оплаты и как они повлияли на метрики бизнеса.
О компании
Бренд Cozy Home входит в состав крупного холдинга, у которого есть две текстильных фабрики на территории России. Компания продает постельное белье, домашнюю одежду и декор для дома: от ковриков для ванной до подушек и матрасов. Сейчас Cozy Home активно развивают продажи на маркетплейсах и работу со складами.
Так выглядит сайт компании — на главном экране отображаются акции и выгодные предложения
Почему решили подключить Яндекс Сплит
В Cozy Home покупатель может оформить заказ с доставкой на дом или забрать его в пункте выдачи. В случае с доставкой оплатить заказ можно онлайн или при получении. А в случае с самовывозом оплату нужно внести сразу же. Больше 90% покупателей выбирают именно онлайн-оплату, а мы в Cozy Home стараемся сделать этот процесс удобнее, добавляем новые способы.
Оплатить заказ на сайте можно через СБП, банковскую карту и BNPL — это сервисы, которые помогают разбить стоимость покупки на несколько платежей. Условно: комплект постельного белья стоит 3000 рублей. Можно внести эту сумму сразу, а можно поделить на четыре платежа по 750 рублей и расплатиться за два месяца.
BNPL-сервисы помогают распределить финансовую нагрузку, поэтому покупатель может больше себе позволить. По нашему опыту, это увеличивает средний чек на 25–30%. Обычно за один заказ люди тратят 4300 рублей, а тут — 5590 рублей.
Раньше у Cozy Home уже было несколько подключенных BNPL-сервисов. В то же время росла популярность и востребованность Яндекс Сплита. Со стороны пользователей появился запрос на новый сервис оплаты, и мы решили его опробовать.
Яндекс Сплит делит оплату на два, четыре или шесть месяцев
Почему решили подключить Яндекс Пэй
Мы продаем товары не только на сайте, но и на маркетплейсах. Летом заметили, что люди стали активнее оформлять заказы именно на маркетплейсах. Решили создать внутреннюю конкуренцию и стали думать, как сделать привлекательнее покупки через сайт.
Наше внимание привлекла программа лояльности Яндекса — на тот момент за оплату через Яндекс Пэй начислялся кешбэк баллами Плюса 3%. Покупатель оформляет заказ на 5000 рублей, ему возвращается 150 баллов. Один балл — один рубль. Потратить их можно в сервисах Яндекса: на такси, продукты, билеты на концерт или даже на бензин.
Сейчас кешбэк по Яндекс Пэй в Cozy Home стал еще больше: при оплате онлайн в магазинах-партнерах возвращается 10% от покупки. С тех же 5000 рублей покупатель получит 500 баллов.
В каталоге на сайте отображается, сколько баллов Плюса человек получит за покупку того или иного товара
Как сейчас устроена платежная система в Cozy Home
В Cozy Home есть пять способов онлайн-оплаты. Покупатель может выбрать любой удобный: картой при получении, картой онлайн, СБП, BNPL-сервисами и полная оплата через Яндекс Пэй с баллами Плюса.
В общем объеме транзакций на BNPL-сервисы приходится 19,3%. Доля СБП — 30% — хоть она ощутимо больше, но на этот тип оплаты приходится самый маленький средний чек. Тенденция такая: если покупатель оформил небольшой заказ, он скорее расплатится через СБП или банковской картой. А крупную покупку скорее возьмет в Сплит.
Средний чек по Яндекс Сплиту в сравнении с полными оплатами на 44% выше. Покупатели распределяют нагрузку, больше тратят, и доход магазина растет.
Способы оплаты: тренды на 2024-й
Еще три года назад люди хотели оплачивать покупки наличными при получении. Потом появился тренд на оплату картой и через СПБ. В 2023 году 95% покупок в Cozy Home оплачивали онлайн.
Сейчас способов оплаты много, и у каждого есть свои фишки. Например, Яндекс Сплит помогает увеличить средний чек, а Яндекс Пэй выделяется сильной программой лояльности. У этих сервисов крупная пользовательская база, поэтому они вызывают доверие у покупателей.
Доля Сплита и Пэй в платежных транзакциях Cozy Home продолжает стабильно увеличиваться. В период с ноября по март доля Яндекс Пэй среди других способов оплаты выросла в 2,2 раза. Основная причина такого роста — увеличение кешбэка: сейчас покупатели могут вернуть 10% от покупки баллами Плюса.
Яндекс Пэй и Сплит можно подключить в своем интернет-магазине. Это совсем не сложно. Достаточно оставить заявку на сайте и заполнить короткую анкету — технический специалист проверит ваш сайт и подскажет, как интегрировать нужный сервис.
А как вы чаще всего оплачиваете онлайн-покупки? Смотрите на кешбэк или делите платеж на части?