Брендбук для ЖК «Южный квартал» — кусочек юга на холодной стороне
Помните город на пятитысячной купюре? Чтобы жителям Хабаровска стало уютнее и теплее, мы в Студии Магвай продумали позиционирование нового жилого комплекса. Как с помощью цвета и нескольких знаков подчернуть тепло, уют и элитарность? Рассказываем и показываем.
Хабаровск входит в тройку самых солнечных городов России. Правда, самым тёплым его точно не назовёшь. Температура зимой опускается ниже -20 градусов по Цельсию. Ветра и влажность добавляют ощущений.
Команда «Магвай» преимущественно находится в Волгограде. И от этих описаний нам становится холодно. В таком климате хочется больше проводить времени дома. И желательно, чтобы этот дом был тёплым и красивым, как будто ты и не в Хабаровске, а взял билет до Мадагаскара или хотя бы Таиланда.
Об этом мы подумали, когда к нам обратился крупный федеральный застройщик DARS Development и поручил нам создать брендбук и нейминг для нового жилого комплекса почти за 7 тысяч километров от нас.
ЖК «Южный квартал» строится для людей, которые провели детство в Южном микрорайоне, выросли и теперь готовы купить хорошую квартиру в том месте, которое они знают. Можно сказать, это возвращение повзрослевшего героя или героини домой. Поэтому нам нужно было отразить в брендбуке уют, комфорт, престижность и тёплую ностальгию.
Нам предстояло не просто создать хороший визуал, но сделать нечто большее, так как в планах у застройщика создать жилой комплекс, который должен стать доминантой в районе.
Всё начинается с имени… и логотипа
В первую очередь мы проанализировали целевую аудиторию, конкурентов, и увидели, что в районе застройки в основном стоят дома экономкласса. Небольшие квартиры, «панельки», типичные городские индустриальные пейзажи с детскими площадками времён СССР.
Чтобы решить задачу, нам нужно было прежде всего передать эмоцию, которую получит житель при покупке квартиры в жилом комплексе. На этапе брифования клиент признался, что решился на этот проект, чтобы создать точку притяжения, вывести само понимание комфорта на новый уровень.
Старт любой коммуникации начинается с имени. Самое эффективное решение задачи всегда строится от проблем, поэтому мы оттолкнулись от того, чего может не хватать жителям микрорайона и сконцентрировались на следующих смыслах: тепло, уют, семейный очаг. Особенность и философия бренда ЖК заключается в контрастах: это тёплый уголок в холодном и ветреном городе России.
В итоге решили, что ЖК будет называться «Южный квартал». Это место, где человек сможет чувствовать себя комфортно. Это крепость, в которой можно расслабиться и провести время в кругу близких.
Логотип
Следующий шаг — логотип. Это визуальная часть бренда, она должна полностью соответствовать названию и позиционированию, которое транслирует компания. Мы вдохновлялись лучшими отелями и жилыми комплексами в тёплых странах, на побережье.
- Сам логотип состоит из шрифтовой части и знака.
- Ключевым элементом является арка: именно она защищает от ветра, дождя или даже от повседневных проблем. Также арка — вход в дом, а линии ниже — ступеньки, которые приглашают человека войти в своë жилище.
- Основной цвет был выбран с учётом цветопсихологии. Так мы передали настроение и посыл — сочетание дорогого и тёплого, элитарности и уюта. Тёплая природа, солнце, трава — золотой и зелёный, а чëрный — люксовый, отборный, престижный.
Брендбук
Бренд — это экосистема, которая позволит эффективно использовать все элементы. Например, мы продумали несколько бэкграундов для логотипа, все сочетаются с основным цветом, и поэтому логотип подходит к разным цветовым решениям отделки домов.
Также разработали элементы айдентики:
- визитки,
- рекламный постер,
- вывеску,
- билборд,
- продумали мерч,
- оформление и шаблоны для социальных сетей,
- оформление подъездов с ресепшеном,
- а также создали адаптивный фирменный паттерн-мозаику.
Чтобы паттерн можно было использовать на любых поверхностях и в разных форматах без дробления элементов, мы собрали его из маленьких, но важных смысловых «кусочков» основной идеи.
Арка, вход в дом, ступени, солнце, окна, юг — всё это соединяется минималистичной линейной абстракцией. Элементы образуют мозаику, витраж, что позволяет использовать паттерн как составной. Их также можно перемешивать между собой в том порядке, который учитывает длину, ширину и высоту необходимого куска паттерна.
Бренд транслирует идею того, что жители «Южного квартала» смогут почувствовать себя дома, как на отдыхе в тёплых странах!
Результат
Мы приступили к работе над проектом на этапе котлована и помогли построить новый бренд. Сегодня он отражает те эмоции, которые получит человек вместе с покупкой квартиры в новом ЖК: это кусочек юга в холодной стороне.
Это красивые подъезды, удобные планировки. О таких квартирах девочки и мальчики из 90-х могли только мечтать. А сегодня они могут жить там, где остались их воспоминания, но при этом в комфортных условиях и красивых домах. К слову, сам заказчик тоже доволен, и наше сотрудничество продолжается в рамках других проектов.
Брендбук для ЖК «Южный квартал» — интересная и масштабная работа. Нам нравятся проекты, где нужно разработать не только логотип и визитки, но и продумать другие рекламные, корпоративные и социальные продукты. Так мы можем дать заказчику больше, помочь сделать качественный и результативный запуск. Чтобы выполнить эту задачу, мы использовали разные инструменты, в том числе анимации и нейросети, даже на этапе презентации наших идей. Это отразило наш фундаментальный и прогрессивный подход.