Кого уже затянуло в Telegram Ads, а кто пока сопротивляется
Когда реклама Telegram Ads только появилась, мы с командой первыми тестировали эту платформу, видели слитые бюджеты и разбитые сердца. Что нужно для успеха и почему эта площадка обыгрывает Яндекс и ВКонтакте?
Привет! Меня зовут Линар, я руководитель департамента по работе с Telegram Ads в агентстве digital-маркетинга Magnetto.pro.
О чём узнаете в статье:
- Почему крупный бизнес не спешил давать рекламу в Telegram
- Чем Telegram Ads лучше других рекламных кабинетов
- Что нужно для хорошего результата
- Сложно ли настроить кампанию самому
- Как развивается Telegram Ads
- Кто сейчас даёт рекламу в Telegram — и кого там до сих пор нет?
Как пользоваться отсутствием конкурентов
Почему крупный бизнес не спешил давать рекламу в Telegram и что изменилось
Когда Telegram Ads только появился, его возможности были ограничены. Например, нельзя было вести пользователей на внешние ресурсы — только на другие каналы и ботов. Поэтому для тех компаний, которые не развивали Telegram или развивали его слабо, реклама Telegram Ads не подходила.
Другой минус был в слабо развитой аналитике, которая доступна в кабинете. В рекламных кабинетах ВК или Яндекс Директа больше доступных метрик, которые помогают понять эффективность рекламы и отследить пользовательский путь.
В августе 2023 года мессенджер открыл возможность размещения объявлений, ведущих на внешние ссылки, и стал полноценным рекламным инструментом. Что это дало бизнесу:
- Пользователи могут сразу перейти на страницу товара или услуги и совершить покупку.
- Можно получать более точные данные для измерения эффективности рекламных кампаний: аналитика посещаемости внешних сайтов позволяет оценить конверсию, охват аудитории, общий интерес к продукту или услуге.
- Можно создавать кроссплатформенные кампании, объединяя рекламу в Telegram с другими каналами.
Недавно большие компании потеряли три крупных канала для получения клиентов: с 2022 года нельзя давать рекламу через Google Ads и признанные экстремистскими Facebook и Instagram. Часть аудитории этих сервисов перешла в Telegram, и он сильно вырос — с 50 миллионов человек в октябре 2021 года до 82 миллионов человек в октябре 2023 года. Поэтому переключится на этот канал рекламы стало логичным решением.
С появлением рекламы внешних ресурсов и уходом зарубежных площадок в Telegram Ads начали приходить крупные РФ-компании
Чем Telegram Ads лучше других рекламных кабинетов
Рекламу замечают. Главный плюс Telegram Ads на тот момент, когда я пишу эту статью, — в нём ещё не успела развиться баннерная слепота, как в Яндекс Директе или ВКонтакте. Другая причина, почему объявления замечают, — рекламные форматы постоянно меняются. Мы работаем во всех популярных кабинетах и видим, что при модели CRM кликабельность в Telegram выше.
Таблица сравнения среднего CTR Telegram, Яндекс Директа и ВК выглядит так. В зависимости от отрасли она может различаться
Telegram вообще не пестрит рекламой, как многие другие площадки. Она аккуратно преподносится как нативная рекомендация канала и не раздражает глаз. Возможно, потом это изменится, но пока так.
Качественный трафик. К вам приходят только живые пользователи. На других платформах боты и клик-фермы могут формировать фальшивых лидов: заполнять формы, посещать сайты. В Telegram это невозможно.
Удобный кабинет. Система проста, удобна и лаконична. Кабинет рекламы в Telegram очень похож на кабинеты ВК или Яндекса. Объявление до 160 символов, к которому можно добавить картинку, ставка за 1 000 показов (CPM), таргетинг по каналам или тематике. После создания объявления оно уходит на модерацию, а после одобрения можно смотреть на показатели и результаты.
Что нужно для хорошего результата
Чтобы бизнес получал лидов и окупал затраты на рекламный кабинет, нужны две вещи:
- хорошая система аналитики на стороне клиента;
- человек, который работает с кабинетом, понимает показатели и может настроить кампанию для хорошего результата.
Например, компания хочет рекламировать своё приложение. Тогда нужно добавить расширение, чтобы видеть дальнейшие действия пользователя после скачивания: он устанавливает приложение, удаляет его, пользуется им каждый день или раз в неделю?
При настроенных метриках можно сопоставить трафик с количеством пользователей, понять поведение, вовремя сменить подход и стратегию.
Со временем мы поняли, что универсального рецепта успешной кампании не существует. Например, в первом проекте работал один тип креативов и подборка каналов, а в десятом другие. Главная задача здесь — уловить колебания рынка и оптимизировать стратегию.
Для хорошего результата нужна аналитика на стороне клиента и грамотная настройка кампании на стороне Telegram Ads
Сложно ли настроить кампанию самому
Визуально всё выглядит ещё проще, чем в других кабинетах.
Но есть опасные нюансы, на которых легко зафакапиться и слить бюджет.
Например, в одном объявлении можно настроить таргетинг по разным тематикам. Пороги входа за стоимость одной тысячи показов CPM у тематик разные. В крипто-тематике от 7 €, в IT от 2 €, в других цена тоже будет различаться. Если выставить CPM на 4 €, объявление будет показываться только в тематике IT. Получается, что владелец кампании сильно переплачивает за CPM, а пользователей из крипто-тематик не захватывает вообще.
Основное отличие Telegram Ads от других кабинетов — анонимность. Telegram не выдаёт данные пользователей. Кампании Яндекса или ВКонтакте можно настраивать на пол, возраст и другую подобную информацию, а Telegram Ads нельзя. Можно выставить таргетинг по интересам на основе каналов, на конкретные каналы, по устройству, языку приложения и пересекать таргетинги между собой.
В начале можно было настраивать только на тематику. Когда рекламные кабинеты появились в Telegram, мы «на ощупь» изучали, из каких тематик приходят качественные подписчики, а какие просто приносят красивые цифры для отчёта, но на деле в них слишком высокий процент нецелевого трафика.
Для правильной настройки мы развили комплексный подход.
- Разделение специалистов по нишам. В нашей команде многие занимаются конкретными направлениями, например e-com через социальные сети или fmcg-продукция.
- Собственная система аналитики позволяет в реальном времени получать данные по рекламным кампаниям, вносить правки, автоматически маркировать рекламу.
- Постоянное обучение и мониторинг конкурентов. Без анализа конкурентов хороших показателей не добиться. Для этого мы используем spy-сервисы и делимся между собой наблюдениями.
- Поддержка кампаний 24/7. При работе нужно следить за показателями в реальном времени, вносить правки. Если мы видим необходимость изменить кампанию, то изучаем отчётность, проводим командный брейншторм и обновляем стратегию.
Как развивается Telegram Ads
Нам повезло: мы успели стать партнёрами Telegram. С открытием рекламного кабинета мы первыми тестировали эту платформу, запускали кампании и давали обратную связь по тому, как всё работает.
Разработчики Telegram вносили коррективы, мы снова тестировали. В 2020 году Telegram Ads наконец появился в России.
Мы до сих пор доносим в Telegram позицию российского бизнеса, говорим, чего не хватает, что хочется поменять. Они готовы меняться и сами хотят, чтобы к ним приходил крупный бизнес. Поэтому постепенно улучшают возможности на основе отзывов.
Расскажите нам, каких функций не хватает в кабинете — а мы расскажем об этом в Telegram
Кто сейчас даёт рекламу в Telegram — и кого там до сих пор нет?
За 2023 год сложилось впечатление, что в Telegram рекламируются только инвестиции, образование и недвижимость. Это не так. Если раньше клиенты в основном запускали рекламу на свои каналы, то с приходом крупных брендов бóльшая часть кабинетов — около 60% — рекламирует сайты.
Telegram Ads — наше основное направление, сейчас мы обслуживаем больше 1/3 всех кабинетов на рынке. Верхние строчки из этих 40% занимают:
- инвестиции,
- образование,
- брендовые товары премиум-сегмента,
- маркетплейсы,
- службы доставки.
А вот кто на этой площадке пока почти не представлен:
- e-com,
- региональный бизнес,
- туризм,
- продукты питания и их доставка,
- блогеры.
Как пользоваться отсутствием конкурентов
Некоторые наши клиенты успешно пользуются отсутствием конкурентов.
Например, по всей Москве всего четыре службы доставки цветов запускали рекламу в Telegram Ads. Для сравнения, в Яндекс Директ мы насчитали 20 рекламодателей только на сегодняшний день. Похожая ситуация со службами доставки еды: три в Telegram Ads и 15 в Яндекс Директ.
Хотите успеть дать рекламу на свободной от конкурентов площадке? Заходите посмотреть на кабинет Telegram Ads. Сегодня этот инструмент позволяет бизнесу быть замеченным.
Оп
В этой статье что, объяснили наконец, чем отличается тг от директа и ВК 😱
Да, возможно скоро сделаем прямо сравнительную таблицу этих площадок и их инструментов
Эх, когда-то у меня не было Премиума и была реклама...
По воспоминаниям рекламу было легко перепутать с обычным постом, потому что именно так она и выглядела)
На самом деле, выглядела она как реклама. А вот в ближайшем будущем вполне реален нативный формат, как при посевах
Комментарий удалён модератором
🤗
Комментарий удалён модератором
Спасибо за оценку🤗