Почему я не продаю лиды на банкротство физических лиц?

Итак, на связи Яна Рыжая. Сегодня я решила написать статью посвященную и лидогенерации и личному опыту продажи этой самой лидогенерации.

Начнем с того, что я специалист одной ниши, я тот самый слесарь дядя Петя, который одним взглядом заводит машины, только я лью трафик на банкротство.

Где найти лиды на банкротство юристу, который пришел в нишу БФЛ (банкротство физических лиц)?

  1. Покупка лидов у классических лидогенираторов
  2. Обращение в рекламное агентство
  3. Найти фрилансера-таргетолога/контекстолога
  4. Найти специалиста нишующегося на его деятельности
  5. Научиться настраивать рекламу самому
  6. Попросить племянника/детей, того, кто в этих ваших интернетах разбирается.

Попробую разобрать основные пункты подробно с математикой и учетом конверсии и окупаемости.

Давайте сначала разберемся что такое лид в этой нише?

Лиды- это потенциальные клиенты, чьи данные вы получили с помощью различных методов.

Холодный лид– к данному типу относится один конкретный человек (компания), у которого ещё не сформировалась потребность в товаре или услуге. Он может и вовсе не знать о существовании вашей компании;

Тёплый лид– человек (компания) уже владеет какой-то информацией о вашем предприятии, продукции, услугах. Он уже понимает, в чём нуждается, и определяется с подходящим поставщиком;

Горячий лид – готов приобретать товар (услугу) именно в вашей компании. Этому способствует подписание договоров, внесение задатка и т.д.

Данные в нашем случае — это ничто другое, как номер телефона.

Если мы в рекламе будем задавать 1 вопрос, Готовы ли вы избавиться от всех кредитов и долгов, и спрашивать номер телефона, то 95% людей ответят «ДА» и оставят номер. Но это не имеет никакой связи с реальными клиентами на банкротство, которые под это самое банкротство подходят.

Хотите избавиться от кредитов и долгов?
Да
Хочу платить
Нет кредитов

Вот примерно так выглядит самый нецелевой и самый дешовый лид на банкротство. Хочет списать долги — оставил телефон.

Зачастую, таких в интернете большинство. Людей, которые хоть как то слышали про банкротство не так уж и много, и всвязи с этим задача по добыче целевых лидов усложняется).

Классическая лидогенерация работает за счет объема, вы покупаете определенный пакет лидов, оплачиваете бюджет (или он уже включен в цену) и они добывают вам трафик.

Так вот самая суть в том, что лидогенератор заинтересован только в количестве выданных вам заявок за оговоренное время.

Продавая вам лид по 300 рублей, за ваш же бюджет, вы никогда не узнаете с какого сайта этот лид пришел или с какого ключевого запроса.

Обычно делается несколько сайтов, например списать долги / стоп долгам / банкротство ру/ эти сайты не привязаны к каким то юрлицам, там нет логотипов и адресов компаний, на них просто сливается трафик с целью получать и продавать лиды.

Ключевые слова по которым этот трафик льется должен быть максимально широким, а это значит и максимально мусорный.

Например:

Ищем в яндексе арестовали карту​
Ищем в яндексе арестовали карту​
И переходим на первый рекламный сайт​
И переходим на первый рекламный сайт​

Что в итоге мы получим с этого опросника? Человека, у которого арестовали карту. Пусть он оставит свои данные и нам его продадут, как лида на банкротство, окей. НО! Когда человек уже знает что он должен, что карту вот вот заблокируют и зарплату начнут удерживать он не будет искать «арест карты», он будет искать другие запросы…

Арест карты обычно ищут те, кто столкнулся с этим первый раз. Гаи, налоги, ЖКХ, вот такая мелочь обычно прилетает нам в виде ареста в самое не подходящее время и заставляет нас гуглить этот запрос.

Имеет ли этот лид что то общего с банкротством? Нет!

Продадут ли вам его? — Да!

Конечно, и в такой ситуации можно что то из лидов вытащить в сделку, но как правило конверсия не высокая.

Еще один большой минус — ваша компания не получает никакой медийной рекламы, люди даже ваш логотип не увидят, не запомнят его визуально и не будут ассоциировать его с БФЛ.

Ассоциации в рекламе очень важны.

Кока-кола — красный — праздник к нам приходит

Редбул — окрыляет

Компания Крот-Банкрот — лучший способ списать долг в Казани (примерно так)

Так что покупая у лидогенераторов пакеты лидов, будьте готовы получить немного не тот результат, который вы ожидаете.

Пакеты бывают разные​
Пакеты бывают разные​

Кстати, справедливости ради надо сказать, что ЛЮБОЙ рекламный ОПЫТ приносит бизнесу пользу. Даже слитые бюджеты, делают вам большое одолжение, потому что дальше вы не будете ставить на этот вид рекламы и присмотритесь к другим.

Крупных лидогенераторов в БФЛ не так много, но называть их я не буду. Кто работает в банкротстве непременно их знает.

Хорошие компании тут тоже есть и вам вполне может повезти =)

В покупке лидов есть так же неоспоримые плюсы:

  • Вам не нужно тратить время и деньги на разработку сайтов
  • Вам не нужно вникать в тонкости настройки
  • У вас настроена система отправки лидов на почту или прямо в CRM
  • Вы платите деньги и получаете товар — кайф же

Есть фирмы, которые одним из условием ставят работа в регионе с одним заказчиком, есть те, кто 1 лид может продавать нескольким покупателям, на этом рынке ситуации возникают разные и всех вы никогда не предусмотрите.

Вернемся к следующему пункту. Это рекламные агенства.

Честно говоря, большинство (но не все) рекламных агентств, которые берут данную тематику предпочитают найти толкового человека, который БФЛ уже продвигал, чем разбираться самим с нуля.

Вы платите агентству условно 100 000 за сайт + настройку рекламы.

Агентство делает вам сайт за 25 000, находит фрилансера за 15 000, а вы в акте выполненных работ видите суммы в два раза больше. И это тоже вполне нормальная практика.

На сегодняшний день рекламных агентств, специализирующихся только на БФЛ с опытом в нише более 2х лет не существует.

Таргетолог/контекстолог на фрилансе

Все когда то с чего то начинали. Я свой перый опыт описывала в статье по ссылке ниже. Но не об этом речь.

Сейчас рынок фриланса перенасыщен молодыми и горячими специалистами, которые на каждом углу поджидают вас с ценой за настройку от 3000 до 5000 и выше тысяч рублей.

Как работает фрилансер, который раньше не работал с нишей, а тут взял заказ?

Он идет искать рекламу конкурентов в разные сервисы, собирает креативы, тексты и настраивает рекламу. На кого настраивает, по каким ключевикам и тп он в сервисах не видит, но в 90% из 100 результат еще хуже, чем у лидогенераторов.

Но все мы когда то были маленькими и набирались опыта, просто обычно после неудачи с проектом новички не идут брать второй такой же проект, они стараются обходить стороной этот опыт и больше в него не залазить.

В нише остаются только стойкие бойцы, и они называются специалисты узкой ниши .

Себя я отношу именно к этой категории, потому что за годы, которые я работаю в трафике на банкротство я знаю про него наверное все. Но мало знать, надо уметь, поэтому работа, работа и еще раз работа плотно вошла в мою жизнь.

У меня есть помощники, в одиночку тянуть столько клиентов, сколько сейчас у меня невозможно.

Дизайнер и контекстолог и специалист по продажам БФЛ в команде так же имеется.

Казалось бы работы много, в чем могут быть неровности?

Когда ты превышаешь определенную точку в клиентах, начинают появляться и те, у кого ожидание и реальность не совпали. Иногда юристы думают, что я не трафик привожу, а должна отвечать за всю прибыль в их компании, отсюда появляются негатив и расставание с клиентом. Но это не страшно, на рынке понимающих людей гораздо больше и сейчас у меня клиенты ждут очередь на некоторые города, чтобы со мной поработать.

Вот чем мы сейчас занимаемся:

  • Трафик из соцсетей, это Вконтакте, Одноклассники, Instagram и FB
  • Трафик из контекста Яндекс и Google
  • Трафик от блогеров
  • Контент
  • Автоворонки и чат-боты

Я люблю работать с тем, что дает результат в моменте, и основным источником сейчас мы выделяем ВК, инсту и контекст. Мы сразу получаем лиды и видим насколько человек подходит на банкротство, проводим первичную сегментацию прямо в рекламной посадке.

Это я считаю лидом на банкротство из Вконтакте​
Это я считаю лидом на банкротство из Вконтакте​

Тут есть первичный опрос по клиенту, мы можем понимать с чего начать разговор. И есть номер телефона и ссылка на самого человека, который оставил заявку. Не дозвонились — напишите в ВК.

Трафик в соцсетях не обладает горячим замотивированным спросом, поэтому определенно часть людей пройдут опрос из интереса, а потом будут говорить это не я. Не спешите обвинять таргетолога, это всего лишь специфика ниши и не более.

Даже если человек оставит заявку по глупости, а вы ему позвоните, то вы в любом случае в выигрыше. Если у него или его близких будут проблемы, то вспомнит он скорее всего о вас, как о компании, которая перезванивает и помогает всем.

Вторая проблема это небольшие долги. Люди просто не подходят под БФЛ, но просят помощи, как быть?

Вводите услуги для таких граждан, это не сложно, там 3-4 типовых заявления. Посадите студента, пусть печатает и людям помогает.

Я сейчас использую методику работы с такими лидами через полезные материалы и контент. Но лучше иметь на этот счет дополнительные услуги.

Не буду долго описывать процессы, скажу одно, мы постоянно в процессе придумывания и улучшения видов трафика на банкротство, поэтому в списке моих задач просто улучшать свои услуги.

Всем тем, кто раньше работал со мной и по каким то причинам остался не доволен я предлагаю попробовать еще раз без оплаты услуг =)

Мне важно разобраться в причинах, а не просто заработать денег.

И мы подошли к самостоятельному обучению.

Осенью я обучала юристов лидогенерации. У меня в группе в Вконтакте на тот момент было 1400 юристов и арбитражных управляющих, вписалось в обучение только 24 человека. Это говорит о том, что далеко не всем надо забивать голову. Я сторонник, что каждый должен делать свою работу и делать ее хорошо. Те кто прошел курс полностью остались довольны и сейчас получают результаты. Но большинство я так понимаю не закончили или даже не начали)

Ссылка на мою группу с полезным контентом по БФЛ будет ниже

Веду ее от души и иногда закрываю, чтобы не было много нецелевой аудитории. Так что если группа закрыта, просто подайте заявку, я одобрю… Или нет)

Думаю про обучение родных тоже вопрос спорный, если это надо вам, а не им, то хорошего из этого ничего не выйдет, так что лучше наймите специалиста с кейсами по средствам. И внимательно смотрите что вам дают в замен.

А если ответить на вопрос «Почему я не продаю лиды на банкротств? »

Ответ простой: Я привыкла работать с клиентом, как с партнером win-win, мне важно давать максимум своей работы, а клиенты всегда разные и задачи в каждом городе разные, так что по шаблону работать это не мое. Я работаю за ежемесячную оплату работы (которая кстати зависит от размера города) и рекламный бюджет, который я никак не ограничиваю. Вы можете потратить в месяц хоть 30 000, хоть 130 000, лишь бы позволяла аудитория.

А это я =)​
А это я =)​

Спасибо за внимание, с вами была Яна Рыжая, буду рада друзьям и комментариям.

И не ругайте за ошибки)

44
17 комментариев

Согласен на счет продажи лидов! На первый взгляд очень заманчиво, а по факту с такими лидами либо очень сложно либо вообще бессмысленно работать. Особенно если не выстроена система продаж

1
Ответить

Дмитрий. Вы хоть так явно не палитесь. Хоть бы паузу в 1-2 часа выдержали. А то ваш хвалебный комментарий через 3 минуты после публикации выглядит не очень естественно. 
Ведь все кто в теме БФЛ прекрасно знают, что Яна, когда ей говорят что у неё лиды холодные или не целевые, всегда отвечает, что вы сами продавать не умеете, вон сходите поучитесь у Дмитрия Савченко продажам.

5
Ответить
Комментарий удалён модератором

Если нужны хорошие заказчики потрудитесь заработать себе имя, репутацию или на крайний случай выстроить личный бренд. А не пылесосить в комментариях как мородер) 

Вы Роман заеб++и всех уже спамом в лички, группы, в сообщения мне и до сих пор не поймете, что это как минимум не делает вам в долгую лояльности. 

Ответить