Как быстро и дешево привлечь новых клиентов в сфере общепита при помощи акций? На примере суши-бара
Вечный вопрос: «Как удержать постоянных клиентов и привлечь новых?». Для владельцев ресторанов, кофеен и баров акции представляют собой не только способ удержания постоянных и привлечения новых гостей, но и возможность увеличить объем продаж, особенно если акционное предложение продумано грамотно.
Чтобы выстроить долгосрочные отношения с клиентами ресторанов и кафе, необходима эффективная система лояльности. Нужно не только предлагать скидки, но и обеспечивать ценность для клиентов, которые посещают ресторан. Ваши постоянные клиенты станут преданными и самыми лояльными гостями. Для построения успешного долгосрочного бизнеса, необходимо выстраивать отношения на основе понимания и взаимного уважения.
«Не забывайте о том, что если в ресторане или кафе все строится исключительно на скидках, важно понимать, что в долгосрочной перспективе это не эффективный подход»
В этой статье расскажем вам о 3-х шагах внедрения акций и скидок в ваш ресторанный бизнес:
Шаг 1. Определение целей акции.
Акции могут иметь различные цели, и исходя из них следует подбирать акционные продукты, наборы и блюда. Используя сезонные продукты, можно значительно увеличить прибыль. Например, проведение фестиваля огурцов в третью субботу июля позволит снизить затраты на закупку данного продукта и увеличить прибыль заведения.
Увеличьте разнообразие в меню, чтобы удивить постоянных клиентов и привлечь новых, это также дает суши-шефу шанс доказать свою силу в борьбе с конкурентами.
Для чего еще нужна рекламная акция?
Информирование покупателей о новых продуктах и повышение спроса.
Привлекайте покупателей и активно увеличивайте продажи в «мертвые часы». Владельцам магазинов следует отслеживать падение числа посетителей (используйте отчеты о продажах) и объявлять в это время" счастливые часы".
Если кухне необходимо мининимизировать списание запасов, используйте продукты рационально. Например, превратите половину риса, использованного для приготовления роллов сегодня, в сендвичи на завтра, которые будет блюдом дня по акции.
Но, прежде чем приступить к проведению акций и скидок в индустрии питания и напитков, необходимо тщательно продумать размер скидок и то, как она может повлиять на ваш бизнес.
Большая скидка может сильно снизить маржу вашего суши-бара. Если сильное снижение цены может привлечь больше гостей, то необходимо компенсировать снижение маржи грамотным ценообразованием.
Не делайте скидок, если вы уже работаете на грани рентабельности. Скидки могут привести к трудностям с финансами. В таких случаях скидки и акции и лишь грань достижения безубыточности. Как увеличить прибыль с доставки еды в 2024 году читайте в статье или в нашем телеграм-канале.
Следует помнить, что для компенсации снижения маржи нужно обслуживать больше гостей, чем обычно. Учитывайте этот фактор при внедрении акций и скидок
Шаг 2: Продумайте продвижение в зависимости от цели. Посмотрите на варианты.
Наверняка, у вас есть постоянные клиенты, которые обедают у вас каждый день, предложите им что-то новое – обеденную акцию. Например, в Суши Love по будням проходит акция «Время халявы», гости, при покупке одного ролла за обычную цену, второй могут купить за 1 рубль. Какой гость откажется от ролла за 1 рубль? Правильно, никакой. А для вашего заведения эта акция хороша тем, что в часы ее проведения у вас будет увеличиваться поток гостей и расти их лояльность к вашему суши-бару.
Использование промокодов в приложении тоже хорошо привлекает клиентов. Например, блюдо по сниженной цене тому, кто при заказе предъявит администратору кафе свой промокод. Только не забывайте о том, что людей как-то нужно информировать о том, что у вас проходит акция. В этом случае хорошо подходит рассылка push-уведомлений в приложении, которая поможет спровоцировать новые заказы.
Подарки в праздники. Например, в день рождения, делается рассылка гостям с информацией о том, что 50% от суммы заказа возвращается в виде кэшбека в приложении. Для гостя это прекрасный и выгодный вариант угощений на праздничном столе, а для вашего бизнеса – увеличение среднего чека, так как люди захотят заказать больше блюд по акции в день рождения, чем в обычные дни.
Шаг 3: Создайте акции в системе лояльности, если это необходимо.
Но не стоит рассчитывать только на скидки, так как они хороши в краткосрочной перспективе. Очень важно иметь постоянных лояльных гостей, которые ценят ваш ресторан вне зависимости от скидок и акций. Вы можете зафиксировать скидку на определенные блюда в системе лояльности, поощрять гостей дополнительными баллами, и тогда, ваши постоянные клиенты точно никуда от вас не денутся.
Как только вы узнаете основы, начинайте свою первую акцию. Сделайте успешный старт маркетинговой программы вашего заведения. Тщательно продумывайте каждый шаг и не отступайте. Будьте готовы реагировать и вносить коррективы на ходу. Это позволит увеличить количество гостей, приходящих в ваш суши-бар и его оборот. Помните, что специальные предложения должны быть представлены осторожно и ограниченно. Удачи вам!