Борьба за внимание: как создать эффективные объявления в Telegram Ads
Telegram сегодня — больше, чем мессенджер. Это платформа, где общаются миллионы пользователей и продвигаются сотни бизнесов. Как создать объявление для Telegram, которое выделит вашу компанию и привлечет целевую аудиторию?
Как устроена реклама в Telegram
Единственный надежный способ получить качественную аудиторию в Telegram — размещать объявления в различных каналах (тематических или у конкурентов) через рекламную площадку Telegram Ads.
Такие объявления (или креативы) представляют собой мини-посты, которые ведут на ваш канал, бота или сайт. Они отображаются в конце ленты канала, в котором вы рекламируетесь, а размещаются автоматически.
Являясь крупнейшем селлером Telegram Ads, мы в Magnetto.pro ежедневное запускаем и анализируем десятки кампаний. В этой статье вместе с Линаром, Head of Telegram Ads Department, поделимся личным опытом, как подготовить эффективные объявления для Telegram.
Все начинается с исследования целевой аудитории
Исследование аудитории — основа любой рекламной кампании, как в Telegram, так и на других площадках. Задача объявления — показать потенциальному клиенту, что вы можете решить его проблему. Поэтому важно сформулировать оффер, который захватит внимание пользователя и донесет, что вы решите его проблему.
Для исследования целевой аудитории мы рекомендуем:
- Составить портрет потенциального клиента: что нравится, какие потребности, какими сайтами пользуется, сколько готов платить за решение своей задачи.
- Примерить потребности клиента на себя: если бы у вас была похожая задача, как бы вы хотели, чтобы ее решили?
- Провести анализы, опросы и кастдевы аудитории.
Кроме ЦА, важно досконально понимать продукт, который вы предлагаете. Для этого изучите:
Специфику и реальные преимущества продукта.
Какую пользу он несет для клиента: прямую и, возможно, неочевидную.
- Чем ваше предложение отличается от предложений конкурентов.
Кстати, о конкурентах. Их тоже необходимо анализировать. Это поможет выделяться на рынке и предлагать клиентам более выгодные услуги. Изучайте и сохраняйте объявления других игроков рынка. Обращайте внимание, какие тексты и описания они используют в креативах. Так вы не только получите шанс обойти оппонентов, но также расширите собственное понимание продукта и ниши.
Вывод: анализ аудитории, продукта и конкурентов — основа, чтобы составить оффер под каждую проблему потребителя и под каждую группу аудитории.
От исследований — к подготовке оффера
Качественный оффер — это тот, который адресует проблему клиента, и отвечает на вопросы: почему приобрести товар или услугу нужно у вас, почему не у конкурентов и почему именно сейчас.
Есть огромное количество техник, чтобы подготовить оффер: ODC, PADS, PMHS и другие. Но чаще всего эффективно работают AIDA и JBTD.
AIDA
A (attention) — внимание. Боль потенциального клиента.
I (interest) — интерес. Преимущества компании или польза от предложения.
D (desire) — желание. Аргументы, которые убедят клиента, что вы решите его задачу.
A (action) – действие. Призыв к действию.
JTBD
Jobs To Be Done — работы (задачи), которые требуется выполнить клиенту. То есть он «нанимает» продукт или услугу для решения задачи.
Секреты создания эффективных креативов в Telegram
Для того чтобы зацепить пользователя, рекламный креатив должен соответствовать следующим критериям:
быть ярким и интересным для целевой аудитории;
- учитывать особенности сегментов аудитории и воронки продаж;
решать проблему аудитории;
нести простой и понятный посыл.
Мы выделяем следующие аспекты, которые влияют на результат.
Стилистика. Можно написать строгое объявление с перечнем УТП, а можно — дружелюбное и веселое. Каждое отработает по-разному.
Например:
- Собирать фраги и одобрение тиммейтов в CS:GO. Публикуем советы от блогеров, выкладываем стильные скины, проводим розыгрыши и делимся промокодами: @name
- Инвестиции — способ легально получить гражданство другой страны. Оформить услугу под ключ: @name
Обращение к аудитории. Привлечь внимание пользователя можно различными способами: обратиться к его болям, выбрать интересные инфоповоды или показывать выгоду, которую он получит.
Например:
- Боли аудитории. Менеджеры сливают лиды — что делать? Канал с инструментами выстраивания отдела продаж — @name
- Игра слов. В жизни встречают по одёжке, а в бизнесе — по онлайн-кассе. @name — отличное представление вашего бизнеса.
Интересные факты. Почему не клюет голавль? Можно ли брать рыбный обед на рыбалку? Зависит ли улов от размера наживки? Ответы на эти и другие вопросы — в @name.
Призыв к действию (CTA). Пользователи охотнее кликают на объявления, если в конце текста есть такие фразы, как: «Подписаться», «Узнать подробнее», «Читать».
С ними тоже можно экспериментировать. Попробуйте использовать короткие призывы: «Смотреть», «Подписаться», «Открыть». Можете переделать их во фразу: «Смотреть бесплатно», «Подписаться на канал», «Открыть каталог». Иногда вместо призывов хорошо работает существительные: «Подписка», «Каталог», «Подборка».
Эмодзи. Привлекают внимание, добавляют тексту легкости и эмоциональности. Они часто помогают улучшить показатели, главное правило — не использовать более одного эмодзи, таковы требования Telegram Ads.
Эксперименты с сегментами аудитории. Можно запускать объявления с акцентом на локацию. Например: Тобольск? Наконец-то появился канал, где делятся важными новостями города и области. Добро пожаловать: @name.
Или зацепите внимание через профессиональную деятельность: Маркетолог? С этим каналом продвигаться в сети становится проще — @name. Новости, фишки соцсетей, секреты дружбы с алгоритмами площадок.
Сравнив закономерности в поведении аудитории и показатели статистики, мы пришли к выводу, что наиболее эффективные объявление — короткие и простые.
Да, часто хорошо отрабатывают креативные заходы, а нередко и четкие, внятные перечисления УТП. Но в большинстве случаев побеждает связка: краткость + эмодзи.
Специфика и ограничения рекламных креативов в Telegram Ads
При создании креативов критично учитывать правила Telegram Ads. В противном случае, объявление не пройдет модерацию и его не опубликуют. Но правила созданы не просто так, их цель — защитить пользователей от мошенников, опасных товаров или услуг, а также некачественного контента.
Правила Telegram Ads для создания креативов:
Длина объявления: не более 160 символов.
Запрещена излишняя эмоциональность. НЕТ: Вау, какой классный курс по психологии. С таким всё точно будет супер. ДА: Курс по психологии от опытного эксперта-практика. С таким можно проработать внутренние блокеры.
Нельзя использовать восклицательные знаки. Нельзя использовать повелительное наклонение. НЕТ: Читайте больше на моём канале. ДА: Читать подробнее на моём канале.
Нельзя использовать обращение на «ты».
В одном объявлении — не более десяти кастомных эмодзи.
Запрещено использовать превосходную степень: самый лучший, топовый и т.д.
Текст не должен вводить в заблуждение. Запрещен кликбейт.
- Можно использовать ссылки на канал, бота, пост или внешний сайт. На другие соцсети вести нельзя.
Также запрещены следующие тематики и посылы:
Сайты или каналы для знакомств.
Графический, шокирующий или сексуальный контент.
Продукты сомнительной законности.
Оружие, взрывчатые вещества, боеприпасы, фейерверки.
Наркотики, алкоголь, табак.
Несертифицированные медицинские услуги, лекарства, добавки, тейпы, нереалистичные обещания улучшения здоровья.
Гемблинг, беттинг, казино.
Мошеннические или вредные финансовые продукты / услуги.
Обманчивая или вводящая в заблуждение реклама.
Нарушение прав третьих лиц.
Ненависть, насилие, домогательства.
Могут ли нейросети помочь в написании креативов?
«А можно ли поручить написание креативов нейронным сетям?» — с этим вопросом к нам часто обращаются подписчики и клиенты. Чтобы ответить, основываясь на факты, мы провели эксперимент. Поставили одинаковую задачу авторам из нашей команды и ChatGPT.
Задача: написать тексты рекламных креативов для нашего агентства. Тексты должны быть написаны легким дружелюбным языком. Можно использовать шутки и немного кликбейта. Нельзя злоуопотреблять повелительным наклонением. Длина каждого объявления — не более 160 символов.
Этап 1. ChatGPT сгенерировал средние тексты без призывов к действию, эмодзи и цепляющих фраз. Авторы справились с этой задачей лучше.
Этап 2. Попросили ChatGPT добавить в сообщения призывы к действию, эмодзи и шутки. ИИ стал злоупотреблять эмодзи, шутил не очень, использовал призывы к действию повелительном наклонении. Авторы снова победили.
Этап 3. Мы отобрали пять текстов-лидеров по количеству просмотров, количеству подписчиков и стоимости подписчика. Попросили нейросеть и авторов улучшить данные креативы. Здесь ChatGPT незначительно вырвался вперед.
Статистика:
Вывод: добиться высокого результата от ИИ реалистично, но это долго и сложно. Автор справляется с данной задачей быстрее. Полностью делегировать написание текстов нейронной сети не получится, так как понадобится редактор или оператор, который будет адаптировать тексты под правила модерации и проверять здравый смысл.
Если у вас есть какие-то вопросы по теме создания рекламных объявлений в Telegram Ads или вопросы по работе с самой площадкой, задавайте их в комментариях.
Интересно 🧐