Криминальное чтиво? Странный «чудо-гайд» коммстрат по Архетипам
Коллеги! Сейчас вы увидите кое-что, напоминающее отзыв на «IRecommend». Только тут не таблетка от поноса, а целая «Кремлевская пилюля» для маркетолога-стратега. Так что не судите строго)
В конце вас ждет вопрос!
Итак, пара слов об «универсальном инструменте маркетолога», про который, держу пари, вы еще не слышали...
На просторах Ozon-a, воспользовавшись советом близких по духу и образу мысли людей (коллега училась на интенсиве авторов), приобрел странную книжецу.
5 простых шагов к готовой стратегии?
Чего обещает автор?
Верите или нет - очень простую схему:
1 - определяешь репрезентативную выборку, отталкиваясь от особенностей бренда / сферы
2 - проводите интервью, формируя вопросы, адаптируя чек-лист (благо, есть в книге).
3 - исходя из результатов интервью определяете «ценностную стратегию» аудитории.
(скажу честно: что такое «ценностная стратегия», понял не сразу. это что-то в стиле «набора установок, паттернов и осл ценностей восприятия, сформированных историческим и культурным бэкграундом»)
Так вот, по мнению авторов есть «доминирующая» и «дополняющая» стратегии.
4 - исходят из определенной ценностной стратегии, выбираешь себе 2 архетипа (схема та же: ведущий - основной + дополняющий - менее выраженный.
И вот - вуаля! На этом этапе и происходит «ЧУДО», обещанное авторами.
Нам предлагают поэтапную схему, по которой, на протяжении 100 страниц, исходят из выбранной стратегии и архетипа, вы можете полностью сформировать рамки будущей коммуникационной стратегии.
То есть - книга предлагает сделать 3 несложных шага исследований (самое главное - в книге уже есть тот самый чек-лист по стратегии с заготовленными вопросами), а затем - собрать вашу коммуникационную стратегию как детский конструктор.
Что есть в книге:
- определить УТП
- определить ToV (как сообщения, так и всей кампании в целом)
- подобрать визуал
- сформировать композицию
- подобрать лексику / языковые особенности
- даже предложения по механике рекламного воздействия (технологии, сюжеты)
И так далее. Все на основе Архетипа?!
Вывод: а вывода, собсна, и нет. Единственное, что я смог сделать, побоявшись идти с этим инструментом в «реальный бой», то есть использовать материал в текущем проекте, я просто решил протестировать старые.
Что сделал я: взяв 3 априори успешных проекта из прошлого (2 из общепита, третий - про спорт), решил сравнить их результаты (медиа-кампанию и сформированные сообщения) с тем, что предлагает автор.
По сути, использовав метод дедукции, размотав все в обратном порядке, я анализировал проделанную мной и коллегами работу, собранные материалы. Каждый материал (сообщения, ToV, конкретные баннеры, офферы, копирайты и концепции) были прогнаны через книгу.
Благо, интервью, рекомендуемые автором, и так являются частью нашей регулярной практики. Их результаты я тоже сравнил с тем, что рекомендует делать автор.
Итог такой: По мнению книги, МЫ - МОЛОДЦЫ))) по большей части результаты совпадают. Где-то на 60%, а где-то и на 75, но самое главное - книга разложила процесс по полочкам.
В какой-то момент я понял, почему делал то, что делал раньше по наитию (по опыту), а сейчас нашел объяснение ходу собственной мысли).
Будет ли работать книга в реальности, то есть в том виде, в котором предлагают авторы - БОЛЬШОЙ-БОЛЬШОЙ ВОПРОС. Но проверить на свой страх и риск стоит.
ГЛАВНЫЙ ВОПРОС К ВАМ, уважаемые коллеги и сочувствующие. Что думаете о таких книгах?
Верим ли мы в «универсальные инструменты»? Буду благодарен рассуждению в комментариях!
Всем peace :)
P.S. и UPD
В самом конце авторы публикуют небольшой набор кейсов страниц на 20. Каждый кейс - практика по книге, прописано, как, что и для. Тоже отчасти открывает глаза. Еще из плюсов: авторы честно говорят о том, что книга не абсолютна (так я понял, прочитав её наискосок) и уточняют, что любой проект уникален и индивидуален, а книга - обобщающий инструмент.
Читабельно!