Официальная реклама телеграм - Telegram Ads
Всё, что вы хотели знать об официальной рекламе в Телеграм: минимальный бюджет, комиссии агентств, цензура, запрещённые тематики и много всего другого.
Прошло уже несколько лет после первых тестовых запусков. Поэтому можно с уверенностью рассказать как устроено внутри и кому будет выгоднее всего начать там работу.
Как работает Telegram Ads
Показ рекламы происходит исходя из подписок каналов, интересов - это основные данные, которые используются для настройки рекламы.
Реклама показывается только подписчикам открытых каналов от 1000 человек, у которых нет Telegram Premium.
Формат — текст до 160 символов:
- Ссылка на канал или бота
- Ссылка на внешние ресурсы
- Можно использовать эмодзи
- Можно добавлять аватарку канала (+% к CPM)
- Запрещено форматирование: капс, маркированные списки и другое.
Примеры:
Модель показа и статистика:
- Объявление показываются только после прочтения всех новых сообщений в канале.
- Оплата производится по модели CPM (Cost Per Mille) , минимальный СРМ – €1.5.
- Размещение происходит по модели аукциона первой цены: кто предложит более высокую цену, тот и покажет рекламу в конкретный момент времени.
- Отслеживаем клики, подписчиков, можно понять конверсию из клика в подписку.
- Можно указывать количество показов рекламы в день на человека.
- Можно установить дневной лимит.
- Показ одному пользователю в десктопной и мобильной версии засчитывается как 2 показа.
На что можно и нельзя настроить рекламу
Какие тематики запрещены для рекламы в Telegram Ads:
- Политика (выборы, политические партии) ;
- Азартные игры и казино (вся гемблинг и беттинг вертикали) ;
- Вредные финансовые продукты и услуги (краткосрочные кредиты, инвестиции с гарантированным доходом) ;
- Медицинские услуги, БАДы и лекарства;
- Наркотики, табак, алкоголь;
- Фастфуд: пицца, сети быстрого питания (серьёзно?) ;
- Оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества;
- Сомнительные продукты и услуги (например, подделка документов) ;
- Вредоносное ПО: спам и программы для взлома;
- Нарушение прав третьих лиц (плагиат и распространение материалов, защищённых авторским правом) ;
- Кликбейт или реклама вводящая в заблуждение;
- Шокирующии или сексуальныи контент.
- Ненависть, насилие, дискриминация;
Как найти целевую аудиторию в Telegram Ads
Язык (пока доступен только русский)
Тематика (можно как добавлять, так и исключать нужные тематики)
Каналы (также можно выбрать какие включить, а какие исключить)
- Язык
- География
- Интересы
- Каналы. Можно показывать рекламу как в определенных каналах, так и показывать рекламу подписчикам определенного канала в других каналах, которые они посещают.
Бюджет Telegram Ads
Для работы в Telegram Ads нужно от 500 до 1500 евро первоначального бюджета, в зависимости от сервиса через который открывается кабинет. Этот бюджет можно тратить в течении года.
Последующие платежи идут от 100 евро.
Помимо бюджета также нужно оплатить 20% НДС и 20% комиссию сервиса. Например, чтобы положить 500 евро на кабинет Telegram, нужно потратить 75 000 рублей.
Для каких тематик я бы рекомендовал именно Telegram Ads?
Я бы рекомендовал для сложных b2b тематик, предпринимательских и бизнес тематик, инвестиций.
То есть, тех тематик, где либо не разместиться через рекламу на других каналах, либо, где это будет очень дорого сделать. Не редко бывает, когда есть конкуренты, но у них невозможно разместить свою рекламу с помощью посевов, поэтому выручает только Telegram Ads.
Также, я бы рекомендовал запускаться с узким ГЕО (когда нужен один или несколько городов), так как через посевы это будет сделать сложнее.
На данный момент, даже в сложных и конкурентных тематиках можно добиться недорогой стоимости. Например, один из кейсов - как я запускал рекламу трейдинга в Telegram Ads -
Настрою рекламу в Telegram Ads, даже сложным b2b нишам с длинным циклом сделки. Пишите мне в Telegram - t.me/mentsev
Спасибо, было полезно
Супер! Я рад)
Наконец-то кто-то адекватно написал о рекламе в тг, спасибо
Спасибо!
По статье все круто. Понятно и без сложностей. А заголовок я бы написал что-то вроде: "Реклама в телеграм: Все что вы хотели знать, но боялись спросить"
По статье все круто. Понятно и без сложностей. А заголовок я бы написал что-то вроде: "Реклама в телеграм: Все что вы хотели знать, но боялись спросить"
А как вы сами использовали Telegram Ads?