Как поменять 2 дня в месяц на миллионы просмотров в социальных сетях? Правила для бизнеса и личных брендов
В этой статье я поделюсь собственным опытом организации продакшна для крупных брендов, стартапов и конкретных людей. Цель статьи — донести всем, кто боится, ленится или не хочет снимать видео, что это несложно и эффективно. Обязательно оставляйте реакцию на статью, если она вам станет полезной!
Видео — самый эффективный B2C-формат в социальных сетях.
Если вы продаёте что угодно массовому потребителю и не снимаете видео: это уже означает, что вы упускаете прибыль. Тексты, изображения, особенно сгенерированные ИИ, — уже не удивляют людей и разительно хуже объясняют человеку ценность и преимущества продукта, чем видеоконтент. Для B2C-сегмента снимать крайне важно, потому что ваши тексты читать будут разве что ваши клиенты, а видео — увидит новая аудитория.
Существование в В2В-сегменте отличается. Люди готовы читать статьи, лонгриды, а краткие видео-форматы их могут вообще оттолкнуть, если вы их неправильно снимите. Например, присутствие орущих желтых заголовков, зазубренная речь или того хуже — использование суфлера, сделает из вас сухую, говорящую голову, которая некому не будет интересна. Чуть дальше расскажу, как добавить в ролики огня и заинтересовывать людей без дешевых приемчиков.
Промежуточные вывод следующие:
- для B2C снимать обязательно;
- для B2B — снимать не обязательно, но настоятельно рекомендуется;
- в обоих случаях важно снимать правильно: в первом главное, чтобы привлечь просмотры и конвертировать их в лиды, а во втором — чтобы соответствовать или не навредить имиджу.
Как и что снимать? На примерах.
Снимать нужно интереснее и качественнее конкурентов. Для начала, проведите анализ: возьмите качественные и некачественные практики конкурентов, заберите и улучшите/видоизмените первые и не прибегайте ко вторым.
Подойдите к процессу, в первую очередь, с киношной, а не с маркетинговой точки зрения.
Механическая работа по «болям» и ролики, которые начинаются с «Топ-5 средств для…», «Самый неочевидный способ…», а также прочие прелести из девяностых стоит положить в долгий ящик, если у вас только не ограничен бюджет, а бизнес не направлен на клиентов эконом-сегмента и ниже.
Киношный подход — это создание съёмок на основе сюжетов, которые отражают ценности и боли бизнеса, а не просто конвейер из дешевых роликов.
Приведу два примера, которые сам смотрю на ютубе. Затем перейдём к моим выводам и кейсам. Итак, вот бизнес, который продаёт услуги автоподбора: в сюжетах фигурирует двое человек — опытный подборщик, который подтверждает свою экспертизу глубокими знаниями истории автопрома, «тонкостей» и деталей; а также типичный клиент, который за как можно меньшую сумму хочет подобрать как можно лучший вариант, жалуясь эксперту на цены и проблемы рынка б/у автомобилей.
В результате создаётся веселая и интригующая история отношений, которая привлекает бизнесу миллионы просмотров ежемесячно. И как минимум сотни людей: я написал ребятам в директ и ответ получил не сразу, потому что их каналы просто завалены.
Второй пример — тоже автоподбор, но уже не Московский, а Тюменский. В этот раз, в роликах фигурирует уже не ухоженный подборщик, одетый в менеджера, а серьезный такой парень в одежде механика, который точно разбирается во всей «подкапотной»: именно к таким людям в регионах, в первую очередь обращаются за мнением о машине. Повествование уже более неформальное, клиент тоже отыгрывает образ неопытного в автотематике парня, который в каждом ролике за разные суммы хочет подобрать самый «понтовый» вариант.
Так вот, всё это — подход людей, у которых помимо камеры в руках есть ещё и голова на плечах. Поэтому, если вам нужен хороший продакшн, нужно обращаться не к конкретным исполнителям, а к продакшну или креативной команде. А можно ко мне: я проведу бесплатную консультацию и расскажу, что и как стоит делать в рамках именно вашего бизнеса или личного бренда.
А теперь для тех, кто снимает себя и снимает один. Чтобы отличиться, сделайте вот что:
- Раскрывайте локацию по-максимуму: используйте разные фоны, кухню, ванную;
- Раскрывайте себя по-максимуму: используйте разную одежду, образы и настроения;
- Раскрывайте идеи по-максимуму: если это не повредит вашему имиджу, используйте юмор, интервью, истории из жизни, личное мнение и прочее.
Чем больше вы потрудитесь внутри этих трех плоскостей — локацию, себя и идеи, — тем быстрее вы отделите себя от конкурентов и начнете выглядеть уникально. И тем быстрее вы найдете формат, который будет приносить вам миллионы просмотров.
Месяц контента за 2 съёмочных дня.
Это просто рекомендация. Если у вас есть опыт съёмки, то месячный запас контента можно снять и за день. Но я рекомендую не пытаться выжать из себя все соки, лишь бы сделать всё за раз. Комфортный темп: это 10-15 роликов за 3-6 часов, в зависимости от подготовки вас (для л. брендов) или нанятой команды (для брендов), расписания смены и сложности видеоматериала.
Чтобы точно снять контент на пол месяца или месяц вперед, крайне важно сделать расписание смены, обозначить что и где будет сниматься, не отходить от намеченных сценариев и выбрать главного на площадке, который будет рулить процессом и вырубать лишний креатив на корню. Закладывайте минимум час на подготовку, минимум 10 минут в час на перенастройку/перекруры, и минимум по 30 минут раз в 4 часа на полноценный отдых. Сделайте это и точно сможете выполнить план, который был намечен ранее.
Когда ждать результата: просмотров и лидов? На примерах.
На этот вопрос точного ответа нет, но на моём опыте были следующие ситуации:
- Первый же выложенный ролик набрал 5,6 млн просмотров — для компании, которая реализует аудиосистемы;
- Общее количество просмотров на YouTube составило около 60 000 за первый месяц — для юридической компании (первые видео в Shorts);
- Месяц практически по нулям, а затем, за 3 месяца — около 60 млн просмотров на рынок США.
Что это значит? Сразу или через месяц-два — результат придёт. И самое важное здесь придерживаться дисциплины, выкладывать контент постоянно и делать верные выводы.
Итого: всего 4 поинта.
- Осознайте, что без создания видеоконтента — ваш бизнес теряет деньги;
- Снимайте не механически: подходите к процессу креативно, создавайте сюжеты и сценарии, творите различные гипотезы и не стесняйтесь экспериментировать;
- Обязательно подготовьте расписание съёмочной смены и чётко ему следуйте;
- Не прекращайте снимать, если не получите результат в первый месяц — результат придёт, здесь главное дисциплина.
Отличная статья, а где можно найти пошаговое руководство по подготовке? Спасибо
Благодарю! По подготовке к чему?
Нужны ли для видео качественные помещения с хорошим ремонтом? Или освещением можно все поправить?
смотря какое видео, для блогов вполне достаточно освящения и зеленого экрана
Локацию стоит взять хорошую, чистую и красивую. Но все зависит от блога как сказал комментатор выше
Но кое с чем не соглашусь
Насчет говорящих голов огонь. В ленте невозможно уже находиться, особенно радует формат где у инфоцыган «берут» интервью, всегда хочется спрость с каких пор воздух научился разговаривать😂😂😂
Я думаю это ненадолго, форматы у которых нет сути, которые нацелены исключительно на продажу изживут себя