«Войти в недвижимость дешевле, чем открыть суши-бар»: интервью с сооснователем агентства Unikor Ириной Коломасовой

Бизнесвуман, жена, мама, спортсменка, коуч — так можно описать новую героиню нашей рубрики, в которой мы знакомим вас с яркими участниками PR-премии «Громче!».

«Войти в недвижимость дешевле, чем открыть суши-бар»: интервью с сооснователем агентства Unikor Ириной Коломасовой

Ирина Коломасова вместе с мужем Вадимом уже 10 лет развивает агентство недвижимости Unikor в Уфе – в 2023 году их компания вошла в топ-50 лучших работодателей России по версии HH.ru.

Мы поговорили с Ириной о том, как строить бизнес с супругом без ущерба семейной жизни, зачем участвовать в беговых марафонах и почему поздние рабочие переписки – это нормально.

– Кажется, недвижимость – это довольно консервативная и строгая сфера. Есть ли в ней место «панк-року», хулиганству в плане пиара, продвижения, общения с клиентами?

Думаю, да! По последней статистике, основная наша аудитория довольно молодая – это люди от 25 до 35 лет, им нравится более легкий подход, юмор. Мы это используем, когда придумываем рекламные кампании, участвуем в профильных выставках и конгрессах. Рекламщики и маркетологи у нас снимают трендовые смешные Reels – на них есть отклики клиентов.

– А в чем особенность пиара в недвижимости? Что стоит учитывать специалисту, который работает именно в этой области?

Здесь, наверное, важен комплексный подход. Человек, который хочет быть пиарщиком или маркетологом в недвижимости, должен понимать: каждый житель может стать нашим клиентом. Нужно четко представлять, кто основной потребитель, где он находится, какую информацию черпает и как до него что-то донести.

– Нужен ли в компании отдельный человек, который занимается пиаром?

Для меня функция первична, структура вторична. Это значит, что функция пиарщика обязательно должна быть в любой организации – неважно, какого она размера. Если фирма большая, то, скорее всего, нужен отдельный специалист. Если компания маленькая, то эту роль может взять на себя маркетолог, рекламщик и так далее. Но функция точно нужна, потому что пиар помогает новым людям узнать о вас – через работу с отзывами и со СМИ, участие в конференциях, спонсорство городских мероприятий.

– Насколько высок порог входа на рынок недвижимости? Сложно ли сейчас начать свой бизнес в этой нише?

Это даже дешевле, чем открыть маленькую точку суши. На суши уйдет примерно 2,5 миллиона рублей. А для старта в недвижимости достаточно одного миллиона – и даже меньше. Если нет опыта, лучше начинать через партнерство – купить франшизу, взять готовый набор инструментов у профессионалов. Главное – ваши личные качества: умение общаться, вести переговоры, запоминать информацию, быстро анализировать.

– А что еще важно, чтобы стать успешным предпринимателем?

Есть такое выражение: могущество компании определяется ее скоростью. Если в команде все процессы отлажены, сотрудники оперативно внедряют изменения, работа крутится, то вы выходите в лидеры на рынке. Все нужно делать быстро, быть гибкими. Появился спрос – сразу адаптируетесь и открываете новое направление, новую услугу.

– Возвращаясь к теме франшизы: почему это выгодно не только покупателю, но и продавцу?

Благодаря франшизе легче продвигать бизнес в городе, где у нас основные офисы. К нам больше доверия – раз бренд федеральный, люди охотнее обращаются за услугами. Кроме того, когда развита сеть франшиз, становится больше межрегиональных сделок. Например, если клиенты продают квартиру в одном городе и переезжают в другой, ты передаешь их надежным партнерам. Это расширяет бизнес, увеличивает доход, создает сообщество классных предпринимателей, в котором каждый из нас развивается.

– А что вы думаете про роль основателя компании? Может ли он в какой-то момент позволить себе дистанцироваться от бизнеса и сказать: «Ну, все налажено, работайте»? Или он все равно остается включенным в процессы?

Главная функция основателя – разрабатывать новые стратегии для команды. Если компания не масштабируется, не развивается, не внедряет что-то новое, в скором времени она зачахнет, как и любой организм. Поэтому задача собственника компании – не погружаться в операционку, в рутину, в обычные дела, которые сотрудники и так умеют делать, а подкидывать в огонь дровишки в виде новых идей.

– Сейчас многие руководители открыто говорят о своих слабых сторонах: «Я довольно хаотична», «Я пишу людям после 11 вечера». А какие преимущества и недостатки есть у вас?

Из преимуществ, наверное, человеческий подход. Я стараюсь дать сотруднику какое-то внимание, понять его. Концепция «не ты, так другой, до свидания» – не про меня. Но это и моя слабость. Я могу долго терпеть косяки, хотя нужно было бы давно попрощаться. А вообще я специально отучилась на коуча, чтобы управлять компанией. Коучинг – это же по сути правильное задавание вопросов, чтобы человек, отвечая на них, сам понял, какие у него есть ресурсы и как с их помощью прийти к целям.

– Вы строите компанию вместе со своим мужем Вадимом. В какой момент партнерство в бизнесе и в семье разделяется? Ведь есть пары, которые всегда в работе, а есть те, кто приходят домой, отключают телефон и вообще не говорят о делах.

У нас все переплетено. Мы можем на работе поговорить про жизнь, если нужно что-то обсудить. А дома – про рабочие процессы. Меня это не напрягает, мне кажется, так и должно быть. Как можно прийти домой, выключить телефон и все забыть? Я же все время прокручиваю мысли в голове, могу вспомнить о какой-то ситуации на работе, тут же что-то придумать, быстренько написать сотрудникам – даже ночью. Я не знаю, это минус или плюс, но они отвечают.

А еще у меня есть правило, что надо заранее, на год вперед, планировать отпуск. Кто хорошо отдыхает, тот хорошо работает – не наоборот.

– Какой тип отдыха помогает вам перезагрузиться?

Поваляться на пляже хотя бы раз в полгода – это обязательно. Плюс, мы участвуем в забегах. Вадим – марафонец, я осиливаю 10-15 километров. В мае полетим в Казань, а в конце июня – на марафон «Белые ночи» в Питере.

Любое путешествие дает идеи, даже если это просто пляжный отдых. Подмечаешь уровень обслуживания, какие-то интересные фишки. В одном из отелей нам понравилось приложение для консьерж-сервиса: мы вдохновились и тоже внедрили индивидуальный подход – персональные чаты с клиентами. А многие агентства так не делают, удивляются: «А что это у вас такое? Нам тоже надо!». Вот почему в недвижимости важно быть быстрыми и деятельными. Лениться нельзя.

11
Начать дискуссию