10 НЛП ТЕХНИК В ПРОДАЖАХ
ТОП — 10 манипуляций и техник НЛП в продажах.
1. Выбор без выбора
• Чем будете оплачивать картой или наличными? • Оплатите полностью или в рассрочку? • Вы заказали бургер. Вам картошку большую или маленькую? Вас не спрашивают, хотите покупать или нет. Как будто решение уже принятом , Ваш мозг заставляют думать над способом оплаты или размером порции.
2. Перескакивание
• (звонок клиента) Здравствуйте, я интересуюсь окнами. • Да, конечно. Сейчас мы вам отправим замерщика. Попросить его взять с собой образцы нашей продукции? Ловушка захлопнулась! Образцы продукции — всего лишь прикрытие. Главное в данной манипуляции — ваше молчаливое согласие на выезд замерщика.
3. Дедлайн
• Скидки последний день. • Осталось всего два билета. • Количество мест ограничено. Магический отсыл во времена дефицита лишает вас разума и больно бьет по самолюбию. Вы будете унижены, если это не достанется. Так что не думайте, а берите быстрее пока есть.
4. Страх
• Давайте я уберу пылесосом ваш ковер и покажу, чем вы дышите. Помните продавцов домашних пылесосов? Если его сейчас не купить — жить вам останется буквально пару лет.
5. Мнимые скидки
• Знаешь милый, мне ужасно повезло. Я купила сапоги, которые раньше стоили 5000 ЕВРО со скидкой всего за 2000 евро (фанфары, занавес). В психологии этот механизм психологической защиты называется рационализация, когда вы делаете ложные выводы, оправдывающие свои нерациональные решения и поступки, чтобы не чувствовать себя идиотом.
6. Сами смотрите
• Вы смотрите сами брать или нет. • Я не настаиваю вы сами думайте. • Вы свободны в своём выборе, решайте Эта на первый взгляд это выглядит как будто вас отговаривают, но действует эта манипуляция как раз обратным образом. Вы думаете, отлично теперь на меня никто не давит и сейчас я сам приму правильное решение. И наслаждаясь этой ложной свободой, принимаете решение в пользу покупки.
7. Эффект толпы
• Большинство берут это. • Как правило берут это • Все берут это. Мой знакомый так продавал фрукты, которые начинали портиться. Он показывал на самые зрелые яблоки и говорил клиентам, что вот их хорошо берут. И действительно их хорошо брали, но только не благодаря качеству, а благодаря этой фразе «хорошо берут эти яблоки», которая на них направляла спрос. В основе этой фразы манипуляции лежит пресловутое стадное чувство. Если все берут — все же не могут ошибаться.
8. Директивное указание
• Примерьте, Возьмите, Берите и тд. Зачем спрашивать, желаете Вы что-то сделать или нет. Указание — манипуляция похожая на цирковую команду, действует на любых млекопитающих, в том числе и на человека. Не думайте, а делайте что Вам говорят!
9. Безумная цена
• Это пальто стоит миллион рублей. • ВИП-пакет на тренинг за 300 000 руб. В коммерческое предложение вставляется продукт, который никогда не будет продан. Его цель ошарашить Вас ценой, на фоне которой другие предложения будут выглядеть по цене более привлекательно.
10. Вместо 100 написать 99,99
Самая распространенная ценовая манипуляция. Зачем писать ровную и понятную цену, если есть магические девятки и …целый рубль Вашей экономии! И это только 10…..а таких приемов невероятное количество
Хочешь получить 5 полезных материалов для продаж?
Они уже здесь 😉