Как мы запускаем магазин одежды в ВКонтакте и на Wildberries с нуля
От пустой группы до полноценного магазина.
Так уж исторически сложилось, что с 2018 года я съел собаку на оффлайн бизнесах, магазинах. Помню, первый мой магазин был популярный бренд, по тем временам, DIM
Но, тут ситуация другая, магазин полностью с нуля, неизвестный и главная задача была это эффективный трафик из ВКонтакте (да, ВК ещё жив, там ещё есть люди)
Давайте перед этим познакомимся. Я - Эдуард, занимаюсь трафиком в ВК, Яндекс Директ и РСЯ, а так же Telegram. Занимаюсь с 2018 года, работал с Ёбидаёби, Суши Love, Wazzup, Конкретика, Loten и др.
На VC делюсь своими проектами, успешными связками, результатами. Смело можете подписываться, так же мой Telegram - канал, мой сайт, группа в ВК
Заходите, не стесняйтесь, подписывайтесь
Воронки
Не буду отнимать время, дорогих читателей, о том, как мы делали анализ целевой аудитории, конкурентов и прочим - прочим, просто имейте в виду, что это сделано
Критически важно, было определить куда вести трафик. Выделили несколько посадочных:
- Группа в ВКонтакте
- Боты в ВКонтакте
- Товары в ВКонтакте
- Wildberries
- Ozon
💼 Группа ВКонтакте:
Прежде чем вести куда-то трафик, нужно тщательно подготовить посадочные страницы к приёму трафика. Есть у нас текущий проект, где CTR под 18% без кликбейта, без байта, но не совсем доработанная посадочная и какие классные результаты не были бы по рекламе, трафик конвертироваться не будет. Запомните этот момент, он важен, позже к нему вернемся
Как бы хорошо не была бы настроена реклама, если посадочная или продукт плохой, вы будете сливать бюджеты
💼 Боты ВКонтакте:
Не совсем типичная стратегия для товарного бизнеса, но решили протестировать, как пойдёт. Собрали 2 бота:
- Бот - геймификация: подбери свою капсулу
- Гайд: секреты по уходу за одеждой
Рекламные креативы - объявления, которые использовали для трафика на бот "Гайд по уходу":
Рекламные креативы - объявления, которые использовали для трафика на бот "Подбор капусулы":
Да, использовали различные варианты объявлений и креативов, от мемасов до видео. Результаты, можете посмотреть на скриншоте ниже
Аудитории, которые использовали:
- Не давно вступившие в группы шоурум
- Не давно вступившие в группы WB
- Конкуренты WB
Взяли именно эти таргетинги по следующим причинам:
- Не давно вступившие - это самое горячая аудитория в ВКонтакте, особенно если вступили в течение 1-2 дней в несколько одинаковых групп. Как правило эта аудитория максимально заинтересована в продукте и находиться на 4-й ступени Лестницы Ханта. Готовность к покупке
- В группах WB и Шоурум с большей долей вероятностью сидит целевая аудитория, которая заинтересована в нашем продукте
Из скрина выше, мы видим, что больше у нас сработали видео - креативы, а именно объявление "1 конкурент WB", там самый высокий CTR = 0,614%
Честно говоря, когда я увидел CTR 0.3%, 0.2% не много в ступор встал, но по практике знаю, высокий CTR не гарантия конечных KPI
Может быть объявление и с CTR 0.1% и приносить конечную конверсию в нужную цену, а может быть CTR и под 19% и не приносить конверсий вообще
Было принято мной решение двигаться дальше, по аудитории конкурентам WB и больше делать видео объявления:
И вот наконец то, что хочется видеть. CTR = 0.9% - почти 1% и подписки начали идти по цене 100-120 рублей. На выходных цена увеличилась
Всё было не плохо, как вдруг приходит заказчик и говорит "Давайте больше сосредоточимся на подписчиков и будем вести людей на WB и Ozon"
Ну, не особо критично, нужно на WB, Ozon, будем значит на него, но.... кое что очень смущала
Все seller, продавцы знают, насколько всё плохо со статистикой по Wildberries. Статистика по внешнему и внутреннему трафику подтягивается на протяжение 21 дня, метки плохо отслеживаются, что бы оценить как работает трафик, нужно отключать все каналы трафика и смотреть на общие показатели. В общем сложно, поэтому вначале запустились на OZON
Рекламные объявления, которые использовали для трафика на OZON:
Статистика по данным объявления:
Опять мы видим очень низкие CTR = 0.3% 😱 И так же мы видим подтверждение гипотезы, что видео работает лучше. Но, действуем по правилу: высокий CTR не ровно хорошая цена за конечную конверсию. Запускаем только видео и видим взлет CTR до 1.9%
Но..... что было дальше - это просто крышеснос
Коротко о том, почему нужно делать анализ конкурентов. Мы подсмотрели у конкурентов одну не плохую идею, суть её в следующем:
Делаем объявление - отзыв, а-ля "Девочки, нашла прикольное худи на WB. Забирайте"
И началась фантастика. Если ранее "выстреливало" 1-2 объявления, то сейчас каждое второе объявление начало приносить показатели в 0.9%
А затем CTR перевалил за 1%, даже когда просто запускали картинку + текст
Выводы, которые можем сделать:
- В товарном бизнесе можно и нужно вести трафик на чат-боты, но будьте аккуратнее, по опыту работает не у всех
- Если стоит выбор запускать видео или картинку отдавайте предпочтение больше видео формату, так как человек видит, как одежда сидит в движении на другом человеке
- Девушка, в первую очередь покупает не одежду, а то как она будет выглядеть в этой одежде. Девушка хочет быть похожа на ту девушку из видео, поэтому если у Вас магазин по одежде, используйте этот рычаг, он очень хорошо работает
- На WB сложно отследить статистику по корзинам, продажам, поэтому оценить лучше всего верхние этапы воронки: переходы, цена за переход (CPC), цена за 1000 показов (CPM) и CTR. Но, помните, что высокий CTR не ровно конечная конверсия, поэтому оцениваем статистику по общему объёму продаж
- Карточка, реально, решает 😁 Если запускаете внешний трафик, да и любой другой, нужно вылизывать карточки до мелочей.
Если хотите больше статей, подписывайтесь на мой VC
Подписывайтесь так же на Telegram - канал
А если сидишь ВКонтакте, то лови ссылку на группу в ВК
Нужно таргетированная реклама ВКонтакте, Яндекс Директ и РСЯ? Пиши мне в личку: