Плюс 7 тысяч евро за счет писем реактивации и полная автоматизация онлайн-заявок на трех языках
Я Владимир Андриенко, основатель и руководитель агентства email-маркетинга Handbox и сервиса увеличения конверсии сайтов UpSales.pro. Веду свой Telegram-канал «Отметить как важное».
Если у вас есть база с данными о клиентах — их имена, номера телефонов, электронные адреса, — то будет большой ошибкой не использовать ее в рассылках. Email-маркетинг можно запустить достаточно быстро, а в будущем он будет работать частично на автомате.
НАШ КЛИЕНТ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Компания Ingame специализируется на организации квестов в Таллинне:
Аудитория Ingame — физические лица и корпоративные клиенты, коммуникация с которыми ведется на русском, английском и эстонском языках.
Компания обратилась к нам с запросом на запуск и полное ведение email-маркетинга. У них была своя база контактов из 18 тысяч адресов. Далее расскажем про этапы работы над проектом.
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАСТРОЙКИ И ИНТЕГРАЦИИ
Мы начали с проведения технического аудита, чтобы оценить текущее состояние email-системы Ingame. Технический аудит — это процесс оценки и анализа инфраструктуры электронной почты с целью выявления потенциальных проблем и улучшения ее работы.
На основе аудита мы написали инструкцию и произвели необходимые технические настройки под ключ:
Помимо аудита мы реализовали интеграцию CRM-системы Amo и сервиса рассылок SendPulse с помощью сервиса Make.
Для чего нужна и как работает интеграция CRM-системы и сервиса рассылок
Посетитель заходит на сайт Ingame и бронирует квест:
Заполняет форму и оставляет свои данные:
Информация о пользователе попадает в CRM-систему, а из нее — в SendPulse. Там данные о клиенте вставляются в письма в качестве переменных: имя, время проведения квеста, количество человек и др. Такие письма-напоминания отправляются заказчику квеста:
Преимущество интеграции в том, организатору квестов не нужно участвовать в процессе бронирования и напоминать о мероприятии: коммуникация происходит автоматически с помощью рассылок.
Уже после запуска массовых рассылок (о них — в следующих разделах) менеджер заметил, что процент недоставленных писем выше нормы. У нас появилась гипотеза о попадании писем в спам.
Как мы подтвердили гипотезу и решили проблему спама:
провели тестирование доставки на тестовые адреса,
выявили, из каких почтовых ящиков письма перемещаются в спам,
исключили из базы рассылок адреса с повторяющимися ошибками,
- в настройках домена установили фильтр.
ВАЛИДАЦИЯ И РЕАКТИВАЦИЯ БАЗЫ
После аудита мы провели валидацию — проверили базу контактов и удалили из нее несуществующие и некорректные адреса. Из 18 тысяч контактов осталось около 15 тысяч.
Почему важно проводить валидацию базы? Есть несколько причин:
Поддержка высокой репутации отправителя. Если делать отправки на недействительные адреса, то процент доставленных писем будет низким. Это повлияет на репутацию отправителя, что в итоге может привести к блокировке вашего домена и IP-адреса почтовыми сервисами.
Экономия ресурсов. Нет смысла тратить время и деньги на доставку писем адресатам, которые их никогда не получат.
Повышение эффективности кампаний. Благодаря валидации рассылку получат только реальные пользователи, которые заинтересованы в вашем контенте. Это улучшит показатели открытий (Open Rate), кликабельности (Click Rate) и другие метрики. Удаление невалидных адресов позволяет сосредоточиться на взаимодействии с реальными покупателями.
- Соблюдение законодательства. В некоторых странах работают нормативные акты, которые регулируют отправку коммерческих сообщений. Нужно это учитывать.
Советуем прочесть нашу статью: Почему письма попадают в спам и как это исправить
Затем мы перешли к следующему этапу — реактивации. Наш клиент ранее не отправлял письма, поэтому стояла задача «прощупать» базу с помощью первых рассылок.
Мы запустили письма реактивации, предварительно разделив подписчиков на две группы:
те, кто ранее посещал квесты Ingame,
те, кто только интересовался услугой, но так не воспользовался ею.
Для этих групп разработали два разных оффера — новый квест и промокод на скидку:
Какие результаты принесла кампания по реактивации:
Хорошие показатели рассылок (доставляемость 98,5%, открытия 41,8%, клики 1,8%).
Некоторые подписчики воспользовались промокодом. Это принесло Ingame выручку в размере более 7 тыс. евро.
- Также мы повысили качество базы, удалив еще часть адресов, с которыми возникли ошибки во время рассылки. База уменьшилась до 14,9 тыс. контактов, но ее эффективность точно выросла.
ВИДЫ РАССЫЛОК ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОДАЖ
Мы запустили несколько разновидностей писем:
welcome-цепочку,
серию транзакционных писем,
- регулярные проморассылки.
Welcome-цепочка представляет собой приветственную серию из трех писем. Отправляется клиентам, которые интересовались квестами Ingame, но не забронировали их:
Транзакционные письма — это сообщения, рассылаемые автоматически в ответ на определенные действия пользователя. Например, подтверждение заказа, подтверждение оплаты и др.
Для Ingame мы создали серию из трех писем, которая отправляется клиенту после бронирования квеста на сайте:
В наших планах запустить еще два автоматических письма, которые будут оправляться после посещения квеста:
с благодарностью за посещение квеста и просьбой поделиться мнением (оставить отзыв),
с предложением скидки на следующее посещение.
Одновременно мы начали отправлять проморассылки с разными инфоповодами: анонс нового квеста, предложения для корпоративных клиентов и др. Пример:
Важно отправлять проморассылки регулярно и в идеале по заранее составленному контент-плану.
ДИЗАЙН И ВЕРСТКА ПИСЕМ
Наши дизайнеры оформили визуал рассылок в соответствии с требованиями клиента и брендбуком Ingame:
Также для всех видов рассылок мы разработали хедер и футер — это элементы электронного письма, которые расположены в его верхней и нижней частях соответственно.
Хедер и футер играют важную роль в создании единообразного визуального стиля. В них содержатся такие данные, как адрес, телефон, электронная почта, а также ссылки для перехода на сайт, в социальные сети, на страницу с отпиской от рассылки.
Почему в email-рассылках важно соблюдать фирменный стиль:
Логотип, цветовая схема, типографика и общий визуальный стиль делают ваш бренд запоминающимся. Получатели видят знакомый дизайн и сразу ассоциируют письма с вашей компанией.
Соблюдение фирменного стиля подчеркивает профессионализм и серьезное отношение к подписчикам. Это помогает увеличить уровень доверия получателей к вашим продуктам, что в конечном итоге повышает конверсии.
Такой подход выделяет вас среди конкурентов и других сообщений в почтовом ящике получателя.
Также мы обязательно делаем адаптивную верстку. Она позволяет адаптировать письма для разных гаджетов: компьютеров, планшетов, смартфонов — и даже к умным часам.
Важно, чтобы на любом устройстве было удобно знакомиться с текстом рассылки, рассматривать фотографии и изображения, читать письма в темной теме.
Пример адаптивной верстки:
В некоторых письмах клиента встречались более сложные элементы, которые важно было оформить и сверстать профессионально, чтобы они корректно отображались в почтовом ящике пользователя.
Рекомендуем тестировать рассылки для различных почтовых сервисов (mail.ru, gmail и др.), чтобы убедиться в правильном отображении и функциональности письма. Тогда ваше сообщение будет выглядеть привлекательно на любом устройстве. А это, в свою очередь, улучшит показатели открытий, кликабельность и конверсию email-кампаний.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ
Наш клиент, имея большую базу подписчиков в 18 тысяч контактов, ранее никак не использовал этот ценный ресурс. Почистив базу, мы уменьшили ее, но сделали гораздо более эффективной.
Email-маркетинг стал для Ingame еще одним каналом коммуникации и продаж. Серия писем реактивации принесла компании выручку в 7 тысяч евро.
Также мы запустили несколько серий писем и автоматизировали весь процесс бронирования квестов на трех языках. Автоматизация существенно упростила работу менеджеров компании.
Хотите получать больше ценной информации по email- и CRM-маркетингу?
Присоединяйтесь к телеграм-каналу «Отметить как важное». Здесь вы найдете эксклюзивные кейсы, полезные советы и инсайты, которые помогут увеличивать продажи и конверсию сайта, а также в целом развивать свой бизнес.