SMM для тех, кого нельзя называть
К нашей команде обратился клиент, который открывал новую кальянную под названием Gagarin Lounge. Цели были определены – привлечь новых клиентов с помощью всех возможных способов в социальной сети Instagram.
Но проблема заключалась в том, что на момент начала работы, в заведении не было ремонта как такового ( а именно голые стены ), полное отсутствие декора, пыль и грязь от действующей стройки.
Особенности
Основная сложность ведения проекта данного типа – полное отсутствие возможности рекламироваться (таргетированная или контекстная реклама запрещена в данной нише), следовательно необходимо сделать красивый и необычный контент, который будет продвигаться органически с помощью виральности.
Варианты решения и концепция пришли в голову моментально: нашли черную стену и сделали постановочную фотосессию в космической тематике с работниками заведения. Темнота, тексты, посвященные космосу, и упор на первую публикацию, которая просто кричала о том, что делается что-то необычное, вот кстати и она:
После запуска, с подготовленным контент-планом, мы вышли на сотрудничество с местными микроинфлюенсерами, которые помогали рекламировать открытие заведения.
Интерес быстро начал расти: по мере выкладки публикаций и историй, люди начинали задавать определенные вопросы о стоимости, дате открытия и т.д.
Мы решили включить воображение и увеличить органическую вовлеченность в аккаунте. Ввели реферальные промокоды для всех, кто проявлял активность в профиле, еще до открытия, тем самым еще больше увеличивая интерес пользователя к данному заведению.
Суть реферальной системы заключалась в том, что человеку был присвоен промокод – его никнейм в Instagram, по которому на протяжении месяц он и все, кто пришли по его промокоду, получали скидку 30% на кальяны.
Также при достижении 10 посещений по его промокоду, неважно, кто бы это ни приходил, он сам, либо знакомые и друзья – 11ое посещение человек получал бесплатно. Это стимулировало людей не только приходить самостоятельно, но еще и рекомендовать кальянную свои друзьям.
За пару дней до открытия был запущен розыгрыш с призами, который так же увеличил органическую активность аккаунта и, казалось, что об открытии этой кальянной знают уже все заведения-конкуренты и их посетители.
Провокация, загадочность, необычность и работа с вовлечением людей - вот что отличало контент данного заведения от конкурентов, и это, безусловно, смотрелось намного презентабельнее, чем было на рынке услуг в городе до этого.
Следующий шаг вовлечения – игра в историях. Суть проста: необходимо вовремя перелистывать историю, чтобы космонавт перепрыгивал с одной планетки на другую:
Полное раскрытие тематики необъятного космоса дополняли соответствующие тексты:
«Как долго человек может провести наедине с самим собой?
А представьте, что вы остались совершенно одни, на странствующем космическом корабле в вечном поиске жизни и других планет. Звучит опасно и завораживающе, не правда ли? ⠀
Для тех, кто хочет собраться с мыслями и погрузиться в атмосферу уединения с космосом - с радостью сообщаем, что шаттлы наших космических кораблей работают ежедневно с 14:00 и до последнего гостя. ⠀
Также у нас действует бизнес-кальян в период с 14:00 до 18:00 всего за 800 рублей.
Для бронирования - пишите в direct, либо звоните по телефону 999-99-99
Это Gagarin Lounge, Поехали!🚀»
Для того, чтобы заставить пользователя самостоятельно регулярно переходить в профиль вне зависимости от того, видел он публикацию или нет, мы создали плейлист в iTunes, ссылку на который прикрепили в шапку профиля. Регулярно меняя плейлисты, мы провоцировали пользователя взаимодействовать с аккаунтом, тем самым автоматически играли с алгоритмами платформы, которые, видя органический интерес пользователя, ранжировали публикации данного аккаунта выше остальных в новостной выдаче.
Результаты
В итоге за первый месяц работы мы смогли привлечь в профиль 670 подписчиков не используя таргетированную рекламу.
Переходов в профиль 8271, и дополнительно 480 переходов на сайт.
Вопросы и предложения можно мне в Instagram