Главная ошибка в рекламе, которую совершают все

Уверяю вас, её совершают даже опытные рекламщики и маркетологи, особенно под давлением своих клиентов.

Давайте проверим. Вы согласны с таким утверждением: плохая реклама не продаёт?

Согласны? Если ваш ответ "Да", значит и вы совершаете главную ошибку рекламы и эта статья для вас.

Сегодня речь пойдёт о рекламе в интернет. О рекламе в digital-маркетинге, на которую можно кликнуть, чтобы перейти на ваш сайт. О рекламе, которую вы «неправильно готовите» и поэтому она у вас "не продаёт".

Привет, с вами конверсионный маркетолог Сергей Чагравый, я помогаю увеличивать доходы бизнесов в разы. Мой первый опыт в рекламе состоялся в 1997 году, когда я делал холодные прозвоны из уличной телефонной будки…

И я утверждаю: реклама не должна продавать!

Сейчас объясню почему. Кстати, подписчики моего Телеграм уже давно открыли для себя эту и другие истины. Присоединяйтесь

Если вы ставите перед рекламой задачу продать ваш продукт — это в корне не верно. Именно это ошибочное убеждение приводит к разочарованию от неэффективной рекламы. Именно из-за него меняют маркетологов.

Кстати, если у вас есть своя точка зрения и ваша реклама продаёт — изложите её в комментариях под статьёй. Буду рад узнать ваше мнение и поддержу ваш комментарий.

Реклама настроена плохо — заявок нет. Реклама приносит дорогие заявки. От рекламы нет толку — потратили кучу денег и ни одной продажи…

Знакомая ситуация?

Запомните: реклама продаёт лишь клик, переход по объявлению, но не продает ваш продукт! И если вы сами это понимаете, а ваш клиент или руководитель нет — просто поделитесь с ними этой статьёй. Вам сразу станет легче жить и работать.

Главная задача рекламы

Вы можете спорить и не соглашаться, но главная задача рекламы очень простая: рассказать о вашем продукте как можно большему числу ваших потенциальных покупателей. Заинтересовать их и мотивировать перейти в магазин — на ваш сайт.

Всё, других задач у рекламы нет. Она не продаёт. Попробую объяснить это на жизненном примере:

Торговец на рынке кричит и зазывает покупателей к своему прилавку: сочные персики, сладкие персики, самые вкусные персики. Подходите. Отдаю даром!

Простой пример рекламы

Так вот все эти громкие и «сладкие» призывы не продают товар, а лишь привлекают внимание покупателей. После того как к прилавку подходит покупатель, торговец приступает к продажам: нахваливает свой товар, демонстрирует лучшие экземпляры. Предлагает дегустировать, торгуется по цене… в итоге — продаёт вам персики.

Продажа — сложный и тонкий психологический процесс. Захватив интерес покупателя, торговец приступает к продаже. Торговцу важно понять ваши мотивы и подобрать аргументы, которые склонят вас к покупке. Во время продажи происходит торговля по цене. Покупатель стремится её уменьшить, а продавец наоборот — удержать. Именно от умения и опыта продавца зависит в итоге: купят у него персики или нет.

Согласитесь, реклама просто не способна на такое. Реклама не способна подстраиваться под конкретного покупателя, менять тактику продажи на ходу. У рекламы нет на продажу ни времени, ни гибкости, ни возможности торговаться.

Если бы реклама продавала - нам не нужны были бы ни сайты, ни лендинги, ни квизы. А лишь одна форма оплаты, куда бы приходили покупатели с рекламы.

А вот у вашего сайта возможности шире: на нем можно разместить намного больше информации о вашем продукте: характеристики, обзоры, разные варианты по цене и свойствам. Добавить красочную галерею. Лид-магнит. Отзывы покупателей и многое, многое другое.

Посетитель изучил сайт и решил позвонить - в дело вступает специалист по продажам: презентует товар, отрабатывает возражения, готовит коммерческое предложение. Рекламе такое не под силу.

Надеюсь я вас убедил?!

Нас всех обманывают

Вопрос: почему же мы верим в этот обман и продолжаем ждать от рекламы именно продаж? Кто заставил нас поверить в это волшебство: моя реклама приведёт вам 200 заказов в месяц…

Ответ: мы сами. Ведь нам так удобнее и спокойнее.

Мы сами поверили в это чудо. Нам так удобнее, когда ответственность за продажи можно возложить на маркетолога. Согласны? Ведь иначе нам придётся разбираться: почему наш сайт не продаёт? Чем там занимаются бездельники из отдела продаж? Что я сделал для увеличения продаж? Так много неудобных вопросов. Проще поверить: реклама не продаёт.

Помните фильм «Матрица»? У Нео на ладони две таблетки: красная и синяя. Нео предлагает вам выбор: продолжать жить в иллюзиях и ждать от рекламы продаж или проснуться в мире жесткой реальности? Какую выбираете вы?

Будет больно, это правда

Если сейчас вы поменяли своё отношение к рекламе — я счастлив. Вы сделали трудный выбор, отказались верить в фокусы: моя реклама приведёт вам 200 заявок в месяц…

Реклама продаёт лишь клик. Продаёт переход с рекламы на сайт. Далее начинает работать сайт и человек. Только поняв эту простую истину вы сможете увеличить эффективность рекламы в разы. Взгляните на свою рекламу свежим взглядом.

В моём Телеграм я провожу бесплатные аудиты рекламы и сайта. Показываю ошибки и точки роста. Вдруг вам сейчас именно это и нужно. Обращайтесь.

Как оценить эффективность рекламы

Ну хорошо, с функцией рекламы мы определились. Но как это нам поможет продавать больше? Сейчас объясню, читаем дальше.

Многие из нас считают что рекламы в последнее время стало слишком много. Реклама сыплется на нас со всех сторон, она раздражает. От рекламы устаёшь.

Во время просмотра интересного видео мы проматываем вперед, пропуская рекламу. А если такое не возможно — считаем секунды и жмём ссылку "Пропустить рекламу". Ведь так? Согласны.

У рекламы нет шанса продать. У нее есть лишь небольшой шанс — привлечь внимание и заинтересовать. Поэтому важно чтобы наша реклама была эффективной. Как это понять:

  • Нашу рекламу показывают только там, где есть наши покупатели;
  • Наши креативы и тексты пробивают "рекламную слепоту" — задерживают на себе внимание нашей аудитории;
  • Наши объявления побуждают переходить на сайт только потенциальных покупателей, а не всех любопытных из-за которых мы и сливаем наш рекламный бюджет.

Проще говоря: наша реклама должна приводить нам качественный трафик потенциальных покупателей в нужном нам объеме. Именно эти функции рекламы и нужно оценивать.

Какие индикаторы помогут понять: где наша реклама настроена не правильно? Что нужно исправить в рекламе, чтобы она повела к нам горячий трафик? Как лучше всего масштабировать рекламу?

Это тема отдельной и большой статьи, которую я только планирую опубликовать. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить.

Часть ответов на эти вопросы есть в моём Телеграм. Загляните, буду рад знакомству. Если ответы нужны прямо сейчас — готов провести аудит настроек рекламы или сайта и показать вам точки роста.

Спасибо за ваше время и ваши реакции!

Сергей Чагравый - маркетолог в шляпе
Для связи и аудитов пишите в телеграм @Chagravy
2222
24 комментария

Статья просто великолепная, ее надо обязательно изучить всем маркетологам, чтобы качественнее засирать уши заказчиков. Мы вам привели на сайт 100500 посетителей, ну а если заявок нет - значит у вас сайт плохой, продукт плохой и т.д. А мы, рекламщики, в этом и не виноваты вовсе. Но можем нагнать еще трафика, только деньги готовьте.

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

То есть сайт-то здесь и вовсе не при чём?

Ответить

Годная статья, спасибо и правильный вопрос поднят. Очень уж люди любят верить в "волшебную таблетку" от маркетолога)

1
Ответить

Алексей спасибо. К сожалению это так. Возможно это заложено в нашей натуре: по щучьему веленью, по моему хотенью...

1
Ответить

Забыли уточнить, что реклама работает на верхний уровень воронки - знание бренда/товара/компании. Точнее по сути сказали об этом, но очень обьемно :) а в целом - согласен абсолютно. Так же как и то, что функция маркетолога - в идеале - существенно шире чем одна реклама.

1
Ответить

Да, все верно Алекс 🤝

1
Ответить