13 психологических триггеров: они помогают увеличивать продажи
Когда мы рассказываем о своей услуге, продукте или товаре - мы воздействуем на сознательную и рациональную составляющую человека.
Но!
Научно доказано, что 90% решений о покупке принимаются на автомате [бессознательно] и только 10% - взвешенно [сознательно].
И это повод использовать триггеры, чтобы ускорить процесс принятия человеком решения о покупке.
В этой статье я собрала 13 триггеров.
И вместе с каждым будет понятный пример.
1 - сделаем за вас
Человек - очень ленивое существо.
Замечали, чем больше действий вам нужно сделать при покупке, тем быстрее отпадает желание это покупать?
Поэтому многие компании реализуют «купить в один клик».
Что важно:
сделайте за клиента всё, что можете сделать за него.
Примеры
- день рождения «под ключ»
- сравнительная таблица тарифов
- схемы-конструкторы контента
2 - стадный инстинкт
Знаю, звучит немного обидно, но…
Для многих массовость выглядит как гарантия качества: если у этого бренда купили 10531 раз, значит их товар хороший.
Что важно:
продемонстрируйте количество покупок, клиентов, заказов и добавьте «уже» или «все»
Примеры
- наше приложение скачали уже 4708 человек
- на этот поток курса зашли уже 150 экспертов
- все 300 человек оценили наш новый десерт на 5+
3 - эксклюзив
Желание выделяться из толпы, быть избранным, иметь что-то эксклюзивные или получить привилегии свойственно многим в текущих реалиях.
Что важно:
понимать аудиторию и ее ценности, потому что у кого-то сработает «лимитированное число книг», а у другого - «персональный менеджер»
Примеры
- только 5 человек могут попасть на VIP-тариф
- только для резидентов клуба
- вход только по приглашению (купить нельзя)
4 - халява
Различные скидки, акции, розыгрыши, конкурсы, распродажи - это одна из сильных человеческих слабостей.
Вспомните, как вы доставали карту или кошелек в Черную пятницу?
Что важно:
стоит миксовать с другими триггерами, например, с ограничением [по времени или количеству]
Примеры
- в честь дня рождения распродажа со скидкой 30%
- покупаешь 2 - получаешь 3й товар в подарок
- осталось всего 4 номера Люкс по цене Стандарт
5 - стереотип
Это когда вы подстраиваете свой продукт/услугу под общепринятые представления о чем-то.
Что важно:
чтобы точно попасть в стереотип, нужно изучать клиентские ожидания от продукта.
Примеры
- стереотип «в СССР было самое вкусное мороженое» - продаем «вкус из детства» или «по советским ГОСТам»
- стереотип «в соцсетях высокая конкуренция» - продаем «схему отстройки или создания уникального торгового предложения»
6 - дефицит
Дефицит работает с любыми ограничениями: цвет, наполнение, время, дата, количество, стоимость итд.
Что важно:
при использовании этого триггера важно держать слово
Если продажи закрываются завтра, так и должно произойти. Иначе покупатели быстро раскроют подвох.
Примеры
- осталось 3 часа до поднятия цены
- всего 10 букетов из ранункулюсов
- продажи закрываются [укажите дату и добавьте обратный отсчет]
7 - моментальная выгода
Это когда человек получает выгоду до того, как он станет вашим клиентом.
В маркетинге это еще называют лид-магнитом - дать что-то бесплатное и полезное.
Что важно:
чтобы то, что вы «дарите» было действительно нужным и полезным
Примеры
- скидка 300 рублей на первый заказ
- конструктор по созданию короткого ролика reels
- бесплатный соус для бортиков пиццы
8 - неожиданность
Неожиданный бонус всегда приятно удивляет.
Человек ничего не ожидал за свои действия, а получил [иногда в это даже необязательно вкладывать дополнительный бюджет].
Что важно:
Чтобы удивить клиента необходимо изучить, какой у него есть опыт покупок и каковы критерии выбора.
Примеры
- звонок после покупки
- дополнительный урок на курсе, о котором изначально не заявляли
- быстрая доставка
9 - дедлайн
Наличие срока, после которого «уже поздно» заставляет людей максимально быстро принимать решение.
Что важно:
Когда используете этот триггер, есть вероятность, что клиент вернёт товар, когда поймёт, что погорячился. Поэтому важно организовать поддержку после продажи.
Примеры
- ссылка на покупку действительна 24 часа
- предложение действительно с 1 по 5 мая
- сезонное меню можно попробовать до 13 августа
10 - общий враг
Этот триггер помогает сблизиться с аудиторией, а дальше уже на этой лояльности вы хорошо продаете.
Что важно:
Это необязательно должен быть человек.
Вредные привычки, борьба с лишним весом и даже благотворительность.
Примеры
- бумажные пакеты вместо целлофановых [экология]
- трекер привычек [дисциплина]
- 10% от продаж отправлю в фонд помощи бездомным животным [благотворительность]
11 - результат
Пока человек не увидит и не «примерит» на себя то, что вы продаете, он не купит, потому что мы всегда покупаем результат.
Что важно:
Презентовать всё максимально понятно, чтобы человек увидел четкую разницу между ДО и ПОСЛЕ
Пример
- классическое до/после на марафоне похудения
- количество подписчиков в разные периоды
- еженедельные свидания мужа и жены после состояния близкого к разводу
12 - соцдоказательство
Это живое социальное доказательство качества вашего товара или услуги.
Отлично работает в связке с триггером результата.
Что важно:
Сейчас много фейковые текстовых отзывов, поэтому рекомендую брать видео от своих клиентов.
Пример
- наклейка на входной зоне ресторана от гастропремии
- короткое видео от ученика/клиента о результатах, которые он получил
- публикация вашего проекта в рейтинге
13 - сравнение
За и против, минусы и плюсы, дорого и дешево, хорошо и плохо и тд. Мы привыкли все всегда сравнивать.
Что важно:
Если вы сравниваете себя с конкурентами, то точно не стоит плохо говорить о них, просто демонстрируйте ваши преимущества.
Примеры
- сравнение калорийности блюд в меню
- сравнение популярных процедур у косметолога
- сравнение тарифов «Pro» и «Business»
Надеюсь, вам было полезно.
Еще больше информации о продажах вы можете почитать у меня в блоге @she.morozova
или в телеграм-канале
https://t.me/she_morozova