Недооцененная площадка для рекламы товаров, услуг и медиа
Я несколько лет веду книжный видеоблог и наблюдаю за читательским сегментом на Ютубе - Буктьюбом. Мне кажется, в плане маркетинга это непаханая целина: публика платежеспособная, лояльность аудитории высокая, коммерции пока мало.
Простор для экспериментов
В 2022 году Ютуб отключил монетизацию российским каналам и они повернулись лицом к коммерческим предложениям, начали нащупывать формы сотрудничества с рекламодателями. Пока еще это очень молодой рынок, на котором работают простейшие недорогие подходы и есть огромное пространство для креатива.
Высокая лояльность
Блогеры на Буктьюбе - это не эксперты-литературоведы, а обычные читатели. (Чаще - читательницы, так как аудитория книжного Ютуба преимущественно женская, возраст, в среднем, 25-50 лет). Видеоблог - это как общение с подружкой по интересам или книжный клуб. К тому же источник новостей о новых изданиях и интересном чтиве. А ещё - вдохновляющая картинка про чью-то жизнь и ее бытовые подробности.
Что рекламируют
Рюкзаки, термопосуду, курсы самообразования и языков, фитнес онлайн, магазин милой канцелярии, магазин очков, украшения, одежду для дома и постельное белье, парфюмерию, кофе, приложения и маркетплейсы. В книжном сегменте рекламируются как маленькие бизнесы, так и МТС, Яндекс, Тинькофф, например.
Ещё 5 блогов для примера: