Как создать тг-канал, Подруга?
Первые шаги и опыт создания авторского канала для женщин
Свою предысторию я вам рассказал здесь, а теперь поближе к делу.
Возможно, далее будут расписаны понятные, логичные и само собой разумеющиеся вещи, но на своем опыте могу сказать, что информации всегда не хватает, и когда начинаешь изучать тему, то любой материал может стать глотком свежего воздуха.
Название канала
Именно оно здесь и сейчас становится вашим брендом. Да, у вас будет возможность изменить название, поменять ссылку, но, как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Увидев непривычный канал в ленте, аудитория, как правило, отписывается от «незнакомца». Поэтому лучше хорошенько подумать, еще раз «переспать» с мыслью, привыкнуть, согласиться с собой и больше не возвращаться к этой мысли.
Лично я сторонник емких и звучных названий, желательно, в одно слово. Помните, что вы создаете канал в мессенджере, где краткость нейминга — привычный формат, и под него можно и нужно подстроиться: Мама, Папа, Бабуля, Коля, Наташка, Подруга или же «пошаговая инструкция вязания носков». Последний вариант явно выбивается.
Название канала — это ведь не только про ленту, а еще и про пуш-уведомления, про репосты, про сарафанное радио.
Педантичность важна, это ваш фундамент, это ваша «легенда».
Аватар
Это еще один не менее важный момент. Есть два с половиной способа найти/идентифицировать канал в ленте:
- Поиск (и тут мы вновь вспоминаем, какое удобное у нас название канала)
- Скроллинг/пролистывание: на эту часть приходится полтора способа, так как кто-то скроллит по аватаркам, а кто-то по названиям
Лично я чаще использую скроллинг и ориентируюсь по аватаркам. Поэтому рекомендую внимательней отнестись к тому, как ваш аватар будет выглядеть в миниатюре.
Пара советов от меня, для того чтобы миниатюра стала заметнее в ленте:
- Используйте один цельный объект на переднем плане
- Размещайте этот объект на контрастном, желательно, однотонном фоне не самых популярных, но приятных глазу цветов
- Избегайте белые и черные (в том числе и серые) фоны, так как они могут стать незаметными на светлой или темной теме приложения. А еще это одни из самых популярных фонов для аватаров, и есть шанс затеряться
Тональность контента
Вы уже знаете, о чем собираетесь писать у себя на канале. Теперь важно "с порога" определить тональность вашего общения с подписчиками. Тут все безусловно индивидуально. Кому-то проще оставаться в разговорном языке, кому-то по тематике больше подходит деловой на "вы".
Мне было важно делать такой контент, к которому я смогу вернуться через условные пару лет, и мне не будет стыдно за то, что я написал. С разговорным языком такое сложно представить. Времена меняются очень быстро. Но и в официоз не хотелось уходить.
Помимо этого, правильно, на мой взгляд, придумать обращение к подписчику и держать эту линию. Так, я не просто вкидываю информацию в пустоту, а адресую ее.
К тональности можно отнести и некоторые рубрики, такие как "доброе утро" и "спокойной ночи". Многие каналы используют это, в том числе и для добора просмотров. Но я для себя решил, что не буду так делать.
Контент
Я все еще в начале пути, но четко определил для себя, что не хочу и не буду ради нагона трафика и подписчиков забирать чужой контент. Точно также как не буду публиковать контент ради контента. Только эксклюзивный свой авторский контент. Возможно, это не самый правильный путь, но объяснюсь:
- Я хочу максимально качественно подходить к тому, что публикую. Моя изначальная уверенность в публикации служит одним из щитов, защищающих меня от рефлексии. И это, безусловно, влияет на частоту публикаций
- Я люблю свои лонгриды. Но вообще по опыту мало кто любит лонгриды. И мало кто умеет качественно их писать, следовать структуре, делить на абзацы, выделять важные моменты и не терять мысль. Поэтому мои посты максимально высушены. Это повышает шанс на шерабельность (репостинг) и проще воспринимается подписчиком
- Вытекающее из предыдущего поинта. В большинстве случаев (и вы легко можете проверить это через друзей) у пользователей имеется множество подписок на каналы. А еще в этих подписках висит масса непрочитанных сообщений/постов. Публикуя свои короткие посты 2-4 раза в неделю, я не навязываюсь, повышаю лояльность подписчика и повышаю охваты каждого поста на максимум, что, потенциально, полезно для дальнейшей возможной монетизации
Проверяйте себя на грамотность, проверяйте факты, о которых говорите, делите посты на абзацы (не просто с новой строки, а одна пустая строка между абзацами), не усердствуйте с эмоджи, но и не стоит оставлять текст без них, не навязывайте свои эмоции.
А еще, — не стоит выключать негативные или неприятные вам реакции на посты. Это фидбек/обратная связь от подписчиков. Это ваш маркер и ориентир на то, что больше нравится вашей аудитории. Трезво оценивайте даже негативную реакцию, анализируйте ее и совершенствуйте свой контент.
Комментарии
В моем случае комментарии отключены. Тут есть несколько причин, и основная из них — это анонимность.
Функционал телеграма на данный момент устроен так, что владельцу для возможности оставлять комментарии необходимо создать чат, привязанный к каналу. В него, конечно, необязательно вступать, но сам факт, что через комментарии можно увидеть аватар и какие-то данные о подписчике меня не устраивает, даже если сам подписчик не против этого.
Другая причина — это ненужная, как ни странно, обратная связь.
Во-первых, мой канал нацелен на индивидуальное общение через бота, где я также остаюсь без лица, но у пользователя есть отдельный личный чат со мной в привычном интерфейсе.
Во-вторых, это модерация, которая может отнимать сильно много времени и ресурса. А если не модерировать, то все превратится в ужасающую помойку, которая никак не скрасит ваш бренд.
На сегодня всё!
Конкретный пример всех моих советов вы можете наблюдать в моем канале Подруга, я радуюсь каждому новому подписчику как самому первому!
В следующей статье я расскажу уже о рекламе, наборе подписчиков и нюансах, которые заметил при изучении вопросов продвижения канала.