Как не слить рекламный бюджет при продвижении Телеграм-канала: пять советов для начинающих

Как не слить рекламный бюджет при продвижении Телеграм-канала: пять советов для начинающих

Бездумная закупка рекламы приведет к заливу ботов на канал, приходу нецелевой аудитории и потере бюджета.

Привет, на связи, Игорь, я специалист по продвижению в Телеграм. В этой статье подробно расскажу, как не потерять деньги при реализации рекламного бюджета.

Совет 1. Проводите анализ канала

Это прям фундамент всего. Идти покупать рекламу без анализа — 100% шанс слить деньги. Поэтому надо вооружиться сервисами аналитиками: TGStat или Telemetr. На что надо обращать внимание:

График прихода подписчиков. В идеале этот график должен идти постепенно вверх или вниз, без резких скачков. Если такие имеются, то надо проверить, чем они обоснованы. Необоснованный рост значит, что блог заливался внешним трафиком или вовсе накручен ботами.

Непонятные резкие скачки без упоминаний
Непонятные резкие скачки без упоминаний

Еще иногда на канале копят заявки на подписку, а потом разом принимают, например, 20 тысяч человек. Выглядеть будет почти как вертикальный рост. Но даже если увеличение подписок чем-то обосновано, то надо еще понять, откуда они пришли. Об этом в следующем пункте.

Упоминания. Ок, у нас нормальный график и мы видим, что админ заливал аудиторию только внутренним трафиком. Теперь надо понять, а откуда его подписчики вообще пришли. В Телеграм встречаются случаи, когда админ в свой канал по психологии залил аудиторию из юмора или аниме, чтобы снизить цену подписчика. А теперь представим, что вы психолог, который развивает блог в Телеграм, и купил рекламу в таком канале. Вот вроде бы и в своей тематике разместились, но аудитория пришла максимально нецелевая. Поэтому важно проверять, откуда лился канал, где вы собираетесь купить рекламу.

Охваты. У нормальных каналов охваты идут вниз лесенкой. В первый час пост посмотрят 20-35% подписчиков. Дальше каждый час этот показатель будет уменьшаться. И вот еще момент: на 24-м часу публикации не должно быть 0 просмотров. Хотя бы пару человек, но посмотрят.

Пример охватов в канале с ботами
Пример охватов в канале с ботами

Если есть какие-то всплески на графике суточного охвата, то проверяйте, чем это обусловлено. Вот самые распространенные причины:

Пост вышел поздно вечером или ночью. Значит с утра будет подъем по просмотрам.

В момент публикации поста вышла реклама в другом канале. Ну тут понятно. Пришли новые подписчики и подняли охваты.

Репост от крупного канала. Редко встречается, но тоже имеет место быть. Только смотрите, чтобы канал, который репостнул, был не накручен.

Если всплески активности вообще ничем не вызваны, то это точно накрутка, и такой канал пропускаем мимо.

Активность аудитории. Проверяем наличие реакций, репост и комментариев. Если ничего из этого нет, то такой канал пропускаем. Там либо рассадник ботов, либо мертвая аудитория, которой плевать на контент.

Нет репостов и мало реакций для таких охватов. Подозрительно
Нет репостов и мало реакций для таких охватов. Подозрительно

Рекламный пост. Смотрите, на какой пост заливался канал. Там не должно быть байта или какого-нибудь розыгрыша. На такие креативы приходит максимально нецелевая аудитория. Она никак не будет реагировать на вашу рекламу. Это приведет к удорожанию цены за подписчика и потере бюджета.

Совет 2. Тестируйте креатив

Ко мне однажды пришел клиент, который жаловался на дорогую цену за подписчика: она была в районе 55-60 рублей, хотя для его тематики (путешествия) этот показатель должен не превышать 45 рублей. Мы с ним созвонились, чтобы обсудить его проблему. Когда я спросил, по сколько подписчик стоил на тестах, клиент ответил, что не тестировал креатив. Вот проблема и вскрылась.

Запомните: написанный рекламный пост является гипотезой, которую надо проверить.

Для этого нужно закупиться в каналах, где реклама стоит не дороже 4-5 тысяч рублей. Если на этом этапе вы получили приемлемую цену за подписчика, то купите 2-3 рекламы в каналах покрупнее, чтобы исключить фактор везения. Если и в этот раз все нормально, то можно уже приступать к реализации бюджета.

Кстати, если у вас большой бюджет (от 500к), то креатив надо будет проверять еще и в других тематиках. Потому что рано или поздно вы все скупите в своей тематике и придется идти в смежные.

Совет 3. Закупайтесь в своей тематике или смежных

Казалось бы, очевидный пункт. Однако все еще встречаются любители залить канал из юмора или аниме ради дешевого подписчика в надежде продавать рекламу неопытным админам или закупщикам. Спойлер: ваши махинации быстро всплывут и никто не решится брать рекламу в вашем канале.

Поэтому в первую очередь всегда идите закупаться в своей тематике. Вот пока во всех нормальных каналах не скупите, но другие тематики даже не вздумайте смотреть.

— А как быть, если моей тематики нет в списке?

Возможно она довольно узкая или просто непопулярна. Но и на такой случай есть выход: закупиться в новостных каналах. Звучит максимально странно на первый взгляд, но в таких блогах собрана разношерстная аудитория. Своих подписчиков точно там найдете.

Совет 4. Не растрачивайте сразу весь бюджет

Довольно распространенная ошибка, когда большой бюджет реализуют чуть ли не пару дней. Такой интенсивный залив можно сделать, если вам не так важна цена за подписчика и вы монетизируете канал через продажу услуг.

В противном случае лучше распределять бюджет порционно. Рекламные креативы бывают настолько неустойчивыми, что сегодня дают нормальную конверсию, а завтра подписчик идет в два раза дороже. Отменить рекламные размещения уже не можете, вот вам и слив денег.

Совет 5. Сделайте хороший контент

Неочевидный момент, про который мало кто говорит. Перед закупкой рекламы на канале должны быть максимально крутые посты, чтобы у людей не было желания закинуть ваш блог в архив сразу после подписки.

А еще красиво оформите закрепленное сообщение, чтобы новые подписчики сразу могли почитать полезные материалы.

Если у вас нет желания часами изучать графики и анализировать, то пишите мне. Бесплатно помогу вам составить стратегию продвижения вашего канала и привлеку целевую аудиторию.

88
Начать дискуссию