От клика до клиники. Увеличиваем поток пациентов с помощью контекстной рекламы
Продвижение медучреждений — задача со звёздочкой. Высококонкурентная ниша, где постоянно растёт стоимость заявки, а бюджет утекает как вода. К этому прибавьте юридические проволочки — сфера строго регулируется законом. В статье рассказываем о нюансах настройки Яндекс Директ для медицины и делимся кейсом: как удвоили лиды, не удваивая расходы.
Почему Яндекс Директ?
Контекстная реклама — один из ключевых инструментов для привлечения пациентов в клиники, так как он даёт возможность точечно выцепить целевую аудиторию. Кроме того, Яндекс Директ поддаётся анализу, его просто и быстро запустить. Почему каждому медучреждению стоит использовать Директ в маркетинговой стратегии — расскажем на конкретных примерах.
Вчера настроили — сегодня запустили — завтра получаем лиды
Допустим, медцентр запустил рекламную кампанию для привлечения пациентов, интересующихся лечением диабета. В результате записи на консультацию увеличились на 30% уже в первый месяц.
Директ интегрируется с другими каналами
Можно выстроить омниканальный подход:
- контекст привлекает внимание и помогает в быстрых продажах;
- SEO сайта улучшает видимость в долгосрочной перспективе;
- email-рассылка поддерживает связь с потенциальными пациентами;
- и т.д.
Цельтесь в ЦА и персонализируйте рекламу
Инструменты контекста позволяют точечно выбирать в настройках ЦА и делать персонализированные сообщения.
Например, педиатрический центр может настроить контекстную рекламу не просто на город или район, а на родителей в радиусе 15 км — вырастет количество обращений из этого радиуса. Эта возможность особенно актуальна для больших городов.
Мгновенно видите и измеряете результаты
Контекст гибкий и пластичный инструмент, который позволяет в режиме реального времени следить за статистикой и мгновенно вносить корректировки в кампанию.
Например, в период сезонной аллергии клиника может увеличить бюджет на контекстную рекламу по запросам, связанным с аллергией — и количество посещений за короткий срок удвоится.
Проблемы при настройке контекстной рекламы для клиник
Проблема №1: точность таргетинга
Нужно внимательно прорабатывать настройки таргетинга, иначе будет идти нецелевой трафик, и по цепочке — низкая конверсия и высокая стоимость заявки.
Например, клиника запускает контекстную рекламу по запросу «лечение спины». Казалось бы, целевой запрос, но что мы получаем? В выдачу попадают статьи по самолечению или упражнения. Трафик идёт не целевой. Денег расходуете много, а заявок нет.
Проблема №2: конкурентная среда
Медицинская тематика — дорогая и сложная, это вам не ноготочки и носочки. Из-за высокой конкуренции здесь не прекращается война бюджетов, и каждый стремится отжать долю рынка, вливая всё больше денег в рекламу. Из-за этого растёт стоимость лида. Без продуманной стратегии нечего и соваться в нишу.
Яркий пример — стоматология, которая занимается имплантацией зубов, дорогой услугой. Любая клиника хочет заполучить «жирных» клиентов, а не привлечь тех, кого интересует гигиеническая чистка зубов. При этом, если вы запустите рекламу по запросу «имплантация зубов», стоимость лида будет заоблачной и не окупит вложения. Отсюда вытекает следующая проблема.
Проблема №3: управление бюджетом
Неэффективное управление бюджетами приводит к тому, что денежки заканчиваются, а целевые показатели не достигнуты.
Вот как это может выглядеть: клиника не контролировала качество трафика, и бюджет быстро израсходовался.
Проблема №4: соблюдение законов
Медицина не только высококонкурентная ниша, но ещё и сильно ограниченная законами, при нарушении которых либо ждёт штраф, либо приостановление рекламной кампании.
Есть Яндекс Справка, где можно почерпнуть информацию о прохождении модерации, а далее разбираться точечно. Правда, в Справке указаны базовые моменты, поэтому с большой вероятность вам придётся напрямую общаться с модераторами.
Расскажем пример — косметологический центр обещал в объявлениях гарантированный результат от процедур. Это противоречит рекламным нормам в медицинской сфере, поэтому их кампания была приостановлена до исправления нарушений.
Не хочется самостоятельно копаться в проблемах?
Записывайтесь на бесплатный аудит рекламы Яндекс Директ. Найдём ошибки (если они будут), идеи увеличения рентабельности и точки роста.
Бесплатно для первых 5-ти читателей этой статьи!
Настраиваем Яндекс Директ для клиник за 5 шагов
1 шаг. Определяем идеального пациента
Если вы думали, что первым шагом мы отправимся в кабинет Директа, это заблуждение. До того, как начнём ковыряться в настройках, нужно провести глобальную предстартовую подготовку, иначе бюджет будет просто слит.
Начинаем с определения идеального пациента — того, кто в поисковой строке ищет услугу, выбирает нас, записывается и приносит денежки в клинику.
Первое, что делаем — проводим анализ аудитории. Какие есть варианты:
1) Разместите анкету на сайте и предлагайте клиентам её заполнить. Хорошо, если там будут вопросы о том, что беспокоит клиента, какие есть симптомы, а также кто закрывает «финансовый вопрос — оплачивает приём.
2) Отправляйтесь мониторить отзывы в соцсетях и сервисах типа ПроДокторов, НаПоправку и др. Там можно смотреть отзывы не только о клинике, но и о конкретных врачах. А ещё ознакомиться с конкурентами, их преимуществами и недостатками в глазах пациентов. Можно пойти ещё дальше — пропарсить отдельно каждый сегмент.
3) Залезайте в историю обращений в клинику. Изучайте собственную базу в CRM или эксельке — там можно найти много интересного и выстроить логические цепочки о вашей аудитории.
Далее переходим к следующему этапу — сегментируем аудиторию через:
- возраст и пол (мамочки отдельно, возрастные отдельно);
- медицинские потребности (например, спортсмен, который ищет реабилитационный центр после травмы);
- интересы (например, девушка гуглит, как избавиться от прыщей — лечение акне).
После чего составляем портреты пациентов — оформленная информация станет фундаментом будущей рекламной кампании.
Как ещё можно использовать собранные данные и портреты?
- Для улучшения сервиса. Обучайте администраторов эмпатичному и персонализированному общению с клиентами, тем самым повышайте уровень удовлетворенности и лояльности.
Для брошюр и рассылок. Делаем прогревающий контент, адаптированный под потребности разных сегментов. Здесь мы больше вовлекаем пациентов в процесс лечения и повышаем возвращаемость.
2 шаг. Создаём УТП
Создание УТП складывается из 4 «кирпичиков»:
1) Исследуем рынок — смотрим выдачу, заказываем аудиты у Яндекса, делаем исследования. Как это работает: если большинство конкурентов фокусируются на стандартных процедурах и услугах, то ваше УТП может быть сосредоточено на инновационных лечебных методиках или особом подходе к пациенту.
2) Определяем уникальные преимущества — на чём будет базироваться наше предложение. Например, преимуществом может быть наличие иностранных специалистов и зарубежных препаратов.
3) Собираем и адаптируем обратную связь — смотрим, что особенно нравится, а что отталкивает пациентов. Например, людям важна быстрая реакция и мгновенная запись — используйте это как преимущество.
4) Составляем УТП — оно всегда отвечает на вопрос «Почему клиент должен выбрать именно вас?».
Пример хорошего УТП:
УТП используем везде:
- сайт
- соцсети
- контекстная реклама
- рассылки
- брошюры
- и т.д.
3 шаг. Создаём продающие объявления
Используйте преимущества, а не характеристики. Говорите не про себя, а про пациента:
Создавайте привлекательный заголовок:
Указывайте конкретные предложения:
Включите призыв к действию — прописное правило для абсолютно любой тематики:
К сожалению, не получится один раз составить хорошее объявление, всё настроить и забыть. Придётся регулярно анализировать рекламу, вносить корректировки, использовать A/B тестирование.
4 шаг. Учитываем юридические аспекты
Разберём на примерах:
- Разграничение между рекламой и медицинской информацией:
- Этические нормы и достоверность информации:
- Изображения в рекламе:
- Подтверждение квалификации:
5 шаг. Настраиваем и оптимизируем кампании
Геолокационный таргетинг. Помните, что любой пациент хочет, чтобы клиника находилась в пешей доступности или 15-20 минутах езды. Поэтому указывайте не просто город или даже район, а, например, радиус 2 км — конверсия будет гораздо выше.
Таргетинг по интересам — с его помощью можно выбрать мамочек с детьми конкретного возраста. Таким образом клиника, специализирующаяся на детской медицине, может нацелить свои объявления на пользователей, которые ищут информацию о детях.
Демографический таргетинг. Например, женская консультация может настроить объявления на женщин в возрасте от 25 до 44 лет — платежеспособный сегмент, для которого актуальны гинекологические услуги.
Голосовой поиск. Добавляйте в список ключевых слов вопросительные формулировки — например, «где найти хорошего стоматолога в Москве?». Сейчас голосовой помощник Алиса уже интегрировалась в повседневную жизнь, поэтому используйте эти настройки.
Видеореклама — тренд контекста за последние 3 года, который продолжит набирать обороты. Например, клиника может запустить видеорекламу, демонстрирующую уникальный метод лечения хронических заболеваний без операции. Видео включает: отзывы пациентов и комментарии врачей, что усиливает доверие и интерес к предложению.
Кейс медцентра: как мы удвоили лиды, не удваивая расходы
Дано: медицинский центр с широким перечнем услуг. Основные направления это флебология, проктология и лор.
Какие KPI поставлены на старте проекта:
- 90 уникальных лидов в неделю
- сохранение стоимости лида.
До нас клиент до нас работал с другим агентством и показатели устраивали, но хотелось масштабироваться: получать больше лидов без удорожания их стоимости. Был запрос на тестирование новых идей и гипотез.
Задача №1: перенести рекламные кампании
Первым делом нам предстояло перенести РК из под логина прошлого подрядчика. Когда вам будут говорить о том, что это абсолютно бесшовный процесс, не верьте! Увы, это достаточно сложно, так как не все форматы копируются. Часть РК возможно перенести только вручную. А что касается медицинской тематике, то прибавьте сюда длительную модерацию — её придётся проходить заново.
После переноса ожидаемо произошёл обвал всех показателей в два раза:
Как решали?
- Создавали РК руками;
- Общались с модераторами ,чтобы ускорить процесс запуска кампаний;
- Подключили новые форматы — товарку и мастер кампаний. До нас были настроены только поиск и РСЯ.
В результате, охваты восстановились за 1-2 недели, а новые форматы заработали в полной мере, принося дополнительные лиды.
Задача №2: удержать стоимость лида
Медицинская ниша динамичная и конкурентная, здесь с ходу вливаются серьёзные бюджеты. На рынок может зайти крупный игрок или случится «сезонность» — и тогда резко подогревается аукцион, растёт стоимость клика, а с ней и стоимость лида.
Что делали?
- Перевели классические РК на поиске и РСЯ на автоматические стратегии
- Подключили К50, чтобы с помощью биддеров держать стоимость лида.
В результате, после обучения алгоритмов, нам удалось держать лид в заявленные на старте 1600 ₽.
Задача №3: рост числа лидов
Для клиента было важно не просто держать лиды в одной стоимости, но и масштабироваться.
Что делали?
- Оценили конкурентов и выдачу
- Создали товарные РК по всем услугам. Изначально было 3 базовых направления, с которыми работали в рамках контекста. После того, как увидели отдачу, решили настроить товарку по всем сегментам, которые есть у клиента.
В результате стали получать по 10-15 лидов в неделю с товарных РК. Причём их стоимость была в 2 раза ниже, чем с классических форматов. В тот момент мы успели зайти на относительно «свободное» поле, где практически не было конкурентов, и привлечь клиентов по низкой цене.
Задача №4: масштабирование через гипотезы
Что делали?
- Гипотеза 1: показывать объявления по услуге «проктология» круглосуточно. До этого реклама была настроена на рабочие часы клиники с 8.00 до 21.00. Но дело в том, что проктология не самая удобная тема, такие запросы не вводят на работе. А вот дома уже ищут информацию и записываются. В результате собрали дополнительные лиды в вечернее и ночное время.
- Гипотеза 2: девушки во второй половине декабря сметают все косметологические услуги. Увеличили бюджет на декабрь и в результате получили +300% к записи от недели к недели по данным CRM клиента.
- Гипотеза 3: зависимость посещаемости клиники от погоды (при сильном минусе или дожде люди сидят дома). В Директе можно корректировать ставки в зависимости от погоды на улице, что мы и использовали. Результаты пока в процессе теста.
Вам интересны новые гипотезы и идеи, которые приведут к значительному росту лидов с контекста? Запишитесь на аудит — посмотрим ваши рекламные кампании и предложим, как их можно оптимизировать. Просто оставьте заявку на сайте, и мы свяжемся с вами.
Что сейчас?
В моменте мы достигли планируемых KPI, но сейчас стоимость лида выросла до 2100₽. Однако это всё равно ниже рынка, так как в этой категории средний СРА начинается от 2400₽ (от 3200₽ за цель — Звонок).
В статье мы разобрались, как эффективно использовать Яндекс Директ для привлечения пациентов в медицинские учреждения:
- Да, вы будете неизбежно сталкиваться с рядом проблем, так как ниша сложная, конкурентная и находится под пристальным вниманием законодательства. Но всё решаемо — и в материале мы разобрали, как можно справляться с непростыми моментами.
- Рассказали, как за 5 шагов настроить Яндекс Директ для клиник: определить идеального пациента, создать УТП, создать продающие объявления, учесть юридические аспекты и настроить кампании.
- Не забывайте про посадочную страницу. Даже если вы грамотно настроили рекламу и привлекли трафик, есть риск потерять половину заявок, если сайт неудобен и непривлекателен.
- Поделились микро-кейсом медицинского центра — как нам удавалось не только удерживать стоимость лидов, но и растить их количество.
Следуйте нашим рекомендациям, и вы сможете привлекать целевых пациентов и эффективно расходовать рекламный бюджет. Будем рады ответить на вопросы в комментариях!
Больше интересных материалов, полезных постов, анонсов статей и выступлений на конференциях — в нашем Телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы быть в курсе самых рабочих механик в digital.