«Нормально делай – нормально будет» или как поднять продажи в 4 раза с помощью простых рассылок в WhatsApp
Провальные рассылки и бестолково слитый бюджет — частая история в маркетинге. Поэтому вот вам кейс, доказывающий, что рассылки в правильных руках способны увеличить продажи в несколько раз. И все это без риска бана номера. В этой статье: 4 сценария рассылок для увеличения продаж, работающие правила по рассылкам и реальные результаты.
Кому полезно
Владельцам малого и среднего бизнеса.
О клиенте
Клиенты — владельцы франшиз одной сети магазинов бытовой химии. 67 торговых точек по всей России. Название сети не указываем по желанию клиента, да и это не важно, главное – цифры.
Задача
- Повысить конверсию в продажи по имеющейся базе контактов.
- Оповестить постоянных клиентов о переезде магазина.
- Увеличить лояльность клиентов.
Решение
Использовали рекламные рассылки через WhatsApp. А чтобы снизить риск блокировки номера, рассылки решили делать с помощью интеграции бизнес-версии мессенджера – WhatsApp Business API (WABA) с amoCRM.
Рассылки делались по 4 сценариям, и для каждого из них отбирали базу лояльных контактов.
У каждого магазина уже была теплая база контактов от 400 до 5 000 человек, в зависимости от города и торговой точки. В базе были собраны имена, фамилии и накопленные бонусные баллы клиентов.
Рассмотрим подробнее сценарии рассылок для решения задач:
1. Реклама акций и продуктов
Этот вид рассылок использовался для увеличения продаж. И прежде чем приступить к самой рассылке, нужно было сузить базу контактов. Убрали тех, кто:
- купил 1 раз и больше не появлялся, так как они недостаточно лояльные;
- постоянно что-то покупал в течение последних полутора месяцев, ведь они и так регулярно посещают магазин.
В итоге отобрали людей, которые заказывали часто, но последние полтора месяца куда-то пропали.
Для рассылки подготовили персонализированные шаблонные сообщения с предложениями:
- 10% скидки на все товары, которая действует 3 дня;
- скидки в честь праздника;
- реклама продуктов (это тоже напоминание об акции, просто под другим углом);
- традиционные скидки в определенный день каждую неделю – «Чистый четверг».
Когда скидка всегда привязана к одному дню, то люди к этому привыкают и начинают ждать акции, лояльнее относится к магазину.
По этому сценарию сообщения с акциями отправляются клиентам два раза за сутки: в 19.00, когда люди приходят с работы, и в 10.00 на следующий день с другим текстом.
Например, в первом сообщении рассказывают об акции, а во втором – реклама продуктов лидеров продаж. Фактически, это напоминание о том, что стоит зайти в магазин, пока действует акция.
Если клиенты не успевают прийти в магазин во время действия акции, они могут онлайн сделать предзаказ по скидочной цене товаров и забрать их позже в удобное время.
Перейдем непосредственно к отправляемым сообщениям и по какому принципу мы их составляли.
Сообщения для рассылки
- Использовали персонализированные обращения
Такие обращения люди воспринимают лучше.
- Тексты делали информативными и в меру эмоциональными
Текст для сообщений старались не перегружать и делать не большими по размерам.
- Указывали адреса магазинов
В конце текста мы указывали адрес магазина, потому что даже если есть в сообщении кнопки, не все на них нажимают.
- Добавляли кнопки
В каждой рассылке для удобства получателей добавляли кнопки: «Посмотреть каталог», «Мои накопленные баллы» и всегда обязательно «Не беспокоить».
Кнопка «Не беспокоить» – это проявление уважения к клиенту. Также эта кнопка снижает вероятность того, что на ваше сообщение пожалуются. Однако если кнопку «Не беспокоить» нажимает клиент, который часто у вас покупает и у которого много накопленных бонусов, то имеет смысл ему позвонить. Возможно, он что-то перепутал или его что-то не устроило, и стоит с этим разобраться.
Кнопка «Мои накопленные баллы» играет на жадности людей и поэтому отлично работает. Бонусные баллы не только побуждают людей покупать чаще, но и служат своеобразной utm-меткой. При покупке нужно показать бонусы продавцу, и таким образом становится понятно, сколько клиентов пришли из-за рассылки.
Кнопка «Посмотреть каталог» упрощает клиенту покупку. Он может сразу в пару кликов с телефона посмотреть ассортимент и даже сделать заказ, и все это без необходимости искать сайт магазина.
2. Поздравление с Днем Рождения и скидка
Еще один сценарий для привлечения клиентов и увеличения продаж – поздравления с Днем Рождения и в подарок скидка на все товары на несколько дней. Можно создать автоматические рассылки, которые будут уходить клиентам в определенный заданный день. И не нужно выдумывать каждый раз уникальный текст, условия акции. Мы отправляли подобную рассылку-поздравление 100 клиентам, из них 40 человек пришли за покупками.
3. Информирование о переезде магазина или открытии новой точки
Для решения второй задачи использовали рассылки, которыми сообщали о переезде магазина. Маленькие магазины часто переезжают в поисках более удобных мест. Такое оповещение заказали 20 владельцев франшизы из 67.
В этом случае базу контактов не просеивали и оповещали всех.
Шаблонные сообщения о переезде делали короче, чем об акциях. В тексте указывалось, на какой адрес переехал магазин, и о скидках, которые действовали в честь «новоселья». Например, скидка 10% на весь ассортимент. Также в сообщение добавили кнопки: «Посмотреть каталог», «Мои накопленные баллы» и «Не беспокоить».
Такая рассылка меньше направлена на увеличение продаж и больше на информирование лояльных клиентов, хотя продажи тоже выросли на 15-30%. Пик продаж был растянут по времени, так как постоянные клиенты старого магазина не сразу приходили в новый.
Таким же образом через рассылки можно информировать о совсем новых магазинах. В этой ситуации нет готовой теплой базы контактов, но можно использовать перекрестную базу. Так, в Казани мы взяли базу контактов магазинов, расположенных рядом, и из них выделили нашу основную целевую аудиторию – женщины от 30 лет, семейные, интересующиеся бытовой химией. Мы выбрали из базы 400 человек и сделали по ним рассылку, оповестив о новом магазине и акциях в честь открытия. Эффект был хороший, продажи не выросли резко, но они в целом появились.
4. Привлечение аудитории в группы во Вконтакте и WhatsApp
Последний сценарий не совсем имеет отношение к продажам, но позволяет экономить бюджет на маркетинг. Шаблонные сообщения платные, и поэтому некоторые владельцы просили запустить рассылки, которые завлекали бы потенциальных клиентов в группы во Вконтакте и WhatsApp, где уже будет информация обо всех акциях магазина. Чем больше подписчиков, тем меньше людей, которым нужно отправлять шаблонные сообщения.
Результаты
Новосибирск
Средние показатели продаж магазина за 1 день были – 5 000 - 7 000 рублей.
После рассылки сообщений об акции продажи в первый день выросли до 30 000, во второй день – 25 000 и дальше постепенно выручка снижалась до обычных показателей.
Рассылку мы делали в самый низкий по продажам месяц – январь, а эффект был как перед Новым годом. После такого успеха акции подобные маркетинговые кампании решили запустить другие владельцы франшизы.
Сергиев Посад
Отправили рассылку с поздравлениями с 8 марта и рекламой акции, которая действует на продукты магазина.
Средние показатели продаж магазина за 1 день – 20 000 рублей.
В первые два дня акции продажи выросли в 3 раза до 60 000 рублей за день, на третий день выручка снизилась до 45 000 рублей и в последующие дни снижалась до обычных показателей.
Улан-Удэ
1 магазин и база контактов была всего 200 человек. Показатели роста продаж были ниже, чем в других городах: они выросли только на 15%. Подробные цифры, к сожалению, нам не предоставили.
Интересное наблюдение: в Улан-Удэ не было ни одного человека, который нажал бы кнопку «Не беспокоить». Также низкие показатели отписок были в Сергеев Посаде: из 2 100 человек только 27 отписались.
Такие же рекламные кампании проводились в Барнауле, Горно-Алтайске, Выксе, Красноярске и т.д.
Ложка дегтя или наш небольшой провал
Не во всех городах рассылки сработали. Этот способ рекламы подходит не для всех магазинов. Так, если торговая точка неудачно расположена в малопроходимом месте и их продажи изначально очень низкие, то рассылка не поможет. Например, так было в Кургане. Мы отправили рассылку по базе 300 человек, и удалось лишь отбить затраты, но не заработать. Владельца франшизы заранее предупреждали о вероятности такого исхода, так как магазин был расположен неудачно.
Выводы
Рассылки – отличный инструмент для увеличения продаж здесь и сейчас. Это актуально для малых и средних бизнесов, которые не могут закладывать большие бюджеты на маркетинг на далекое будущее, и им нужен быстрый результат.
Подобные рассылки стоит делать не больше 2 раз в месяц, а если продажи в целом нормальные, то и 1 раз в месяц. Иначе можно быстро надоесть клиентам и начать их раздражать.
Но рассылки подходят не всем и не всегда. Они помогают компаниям, у которых средний или высокий трафик продаж, есть постоянные клиенты и теплая база контактов. Если магазин находится в не проходном месте, там почти нет посетителей или другие серьезные проблемы, то рассылка не поможет. Рассылки – это только один из рекламных инструментов, а не решение всех проблем.
Связаться и заказать маркетинговые услуги у Александра Терегулова из «Агентства маркетинговых стратегий» можно по телефону +79607871815 или через Telegram.
А вы использовали рассылки? Расскажите о вашем опыте в комментариях!