Оцениваем неоцениваемое: как выбрать диджитал специалиста?

В прошлом лонгриде мы рассуждали на тему того, есть ли грейды в маркетинге: единые для всех компаний иерархическая структура и ранги, обычно отсутствуют, тем самым осложняя выбор специалиста. Но кто-то догадывался, к чему это может в итоге привести? Как выбрать, кому доверить судьбу проекта?

Попробуем поверхностно выделить следующие параметры для оценки, которые наиболее часто встречаются в вакансиях. У каждой компании или подрядчика они могут быть разными, возьмем для примера:

  • Основные знания
  • Технические навыки
  • Аналитические способности
  • Стратегическое мышление
Оцениваем неоцениваемое: как выбрать диджитал специалиста?

Выглядит достаточно расплывчато, не правда ли? Что является аналитической способностью специалиста: умение строить, открывать таблицу с данными и смотреть на нее с умным видом или проводить параллель между сегментами ЦА и их поведением, ставя во внимание гипотезы?

Оцениваем неоцениваемое: как выбрать диджитал специалиста?

Конечно, специалисты в digital - это незаменимые игроки в современном мире маркетинга. Однако отсутствие синхрона на рынке приводит к тому, что некоторые кадры становятся недо- или переоцененными. Там, где от специалиста для успешной работы требовалось лишь проваливаться в отчет BI и контролировать расходы, в другом месте потребуется погружение в продукт и формирование стратегии.

Конечно, при выходе на рынок такой специалист продемонстрирует свои “крутые” результаты. Но из-за этого последующий наниматель и может ошибиться в выборе - из-за отсутствия единой системы грейдов ожидания от работы были совершенно другими. Это приведет к последствиям, когда бизнес, постоянно обжигавшись при выборе команды, начинает скептически относиться даже к опытному персоналу.

Оцениваем неоцениваемое: как выбрать диджитал специалиста?

Выше мы приводили параметры для оценки, но они оказались слишком общими. На самом деле, есть некоторые критерии, на что действительно можно обратить внимание при выборе подрядчика, давайте ближе с ними познакомимся:

-Работа с бюджетом

Принято считать, что должна быть определенная способность “работать на большом бюджете”. Сразу скажу, мы с этим не согласны, и многих действительно хороших специалистов обходят стороной по этой причине: если есть конкурент, который работал с бюджетом от 1 миллиона, при этом вы набирали проекты по 200 тысяч, то чаще всего выбор будет в пользу первого. Скажем так: работая на больших бюджетах, тяжелее адаптироваться под урезанные средства, и наоборот; работая с небольшими бюджетами, можно хорошо прокачать навыки, тогда и масштабироваться на бОльших результатах будет эффективнее.
Важно отметить, что в таком случае не надо бежать нанимать специалистов, которые работали с маленьким бюджетом. Здесь, скорее, рассмотрен вопрос недооцененности персонала.

-Ниши, с которыми работали/Количество проектов

Чем больше проектов специалист успешно реализовал, тем более вероятно, что он обладает необходимыми навыками и знаниями. Поэтому стоит обращать внимание на его опыт работы и портфолио.

Есть определенные случаи профильных специалистов, которые продвигают, допустим, только стоматологии или только мебельную нишу. Опять-таки, на наш взгляд, работа в разных нишах позволяет контекстологу получить более широкий опыт и глубже понять механизмы работы. Каждая ниша имеет свои особенности и требует индивидуального подхода. Работая с несколькими нишами, специалист сможет накопить больше знаний и опыта, что позволит ему эффективнее и точнее анализировать рынок и принимать решения.

-Объем выручки, который специалист принес, и хорошие финансовые показатели.

Есть есть кейсы с цифрами - очень хорошо. Может, не все и всегда их интересно читать, но найти сейчас достаточно тяжело индивидуальный (по возможности) подход и специалиста, который гордится своими результатами. Обращайте внимание на изменение данных в процессе работы и на качественные показатели проектов: так называемый “большой объем трафика” и “много лидов по кнопке подробнее” не дают полезной информации об успешно выполненной работе.

-Прозрачность.

Если исполнитель готов наладить открытую коммуникацию и взаимодействие - это плюс. Заказчики должны быть информированы о процессе работы и принимать активное участие в принятии решений. Специалисты, в свою очередь, должны быть прозрачными и предоставлять заказчикам всю необходимую информацию: зачем они это делают, к чему это приведет, как можно урегулировать в случае неуспеха. Если специалист на вопросы отвечает из разряда “так надо”, то стоит задуматься - действительно ли вам так надо?

-Репутация.

И последний, но не менее важный критерий – репутация специалиста. Постарайтесь узнать отзывы о работе специалиста, посмотреть его рейтинги и рекомендации. Это поможет HR-специалистам и подрядчикам сделать правильный выбор и найти настоящего профессионала - если есть отзывы или благодарственные письма, смело их запрашивайте

Выбор специалиста в сфере digitаl – это ответственный шаг для вашего бизнеса. Однако, если вы учтете все вышеуказанные советы и проведете тщательный отбор, то с большой вероятностью сможете найти идеального кандидата, который поможет вам достичь ваших целей и приносить ощутимую выгоду. Удачи в поиске!

3
Начать дискуссию