Оцениваем неоцениваемое: как выбрать диджитал специалиста?
В прошлом лонгриде мы рассуждали на тему того, есть ли грейды в маркетинге: единые для всех компаний иерархическая структура и ранги, обычно отсутствуют, тем самым осложняя выбор специалиста. Но кто-то догадывался, к чему это может в итоге привести? Как выбрать, кому доверить судьбу проекта?
Попробуем поверхностно выделить следующие параметры для оценки, которые наиболее часто встречаются в вакансиях. У каждой компании или подрядчика они могут быть разными, возьмем для примера:
- Основные знания
- Технические навыки
- Аналитические способности
- Стратегическое мышление
Выглядит достаточно расплывчато, не правда ли? Что является аналитической способностью специалиста: умение строить, открывать таблицу с данными и смотреть на нее с умным видом или проводить параллель между сегментами ЦА и их поведением, ставя во внимание гипотезы?
Конечно, специалисты в digital - это незаменимые игроки в современном мире маркетинга. Однако отсутствие синхрона на рынке приводит к тому, что некоторые кадры становятся недо- или переоцененными. Там, где от специалиста для успешной работы требовалось лишь проваливаться в отчет BI и контролировать расходы, в другом месте потребуется погружение в продукт и формирование стратегии.
Конечно, при выходе на рынок такой специалист продемонстрирует свои “крутые” результаты. Но из-за этого последующий наниматель и может ошибиться в выборе - из-за отсутствия единой системы грейдов ожидания от работы были совершенно другими. Это приведет к последствиям, когда бизнес, постоянно обжигавшись при выборе команды, начинает скептически относиться даже к опытному персоналу.
Выше мы приводили параметры для оценки, но они оказались слишком общими. На самом деле, есть некоторые критерии, на что действительно можно обратить внимание при выборе подрядчика, давайте ближе с ними познакомимся:
-Работа с бюджетом
Принято считать, что должна быть определенная способность “работать на большом бюджете”. Сразу скажу, мы с этим не согласны, и многих действительно хороших специалистов обходят стороной по этой причине: если есть конкурент, который работал с бюджетом от 1 миллиона, при этом вы набирали проекты по 200 тысяч, то чаще всего выбор будет в пользу первого. Скажем так: работая на больших бюджетах, тяжелее адаптироваться под урезанные средства, и наоборот; работая с небольшими бюджетами, можно хорошо прокачать навыки, тогда и масштабироваться на бОльших результатах будет эффективнее.
Важно отметить, что в таком случае не надо бежать нанимать специалистов, которые работали с маленьким бюджетом. Здесь, скорее, рассмотрен вопрос недооцененности персонала.
-Ниши, с которыми работали/Количество проектов
Чем больше проектов специалист успешно реализовал, тем более вероятно, что он обладает необходимыми навыками и знаниями. Поэтому стоит обращать внимание на его опыт работы и портфолио.
Есть определенные случаи профильных специалистов, которые продвигают, допустим, только стоматологии или только мебельную нишу. Опять-таки, на наш взгляд, работа в разных нишах позволяет контекстологу получить более широкий опыт и глубже понять механизмы работы. Каждая ниша имеет свои особенности и требует индивидуального подхода. Работая с несколькими нишами, специалист сможет накопить больше знаний и опыта, что позволит ему эффективнее и точнее анализировать рынок и принимать решения.
-Объем выручки, который специалист принес, и хорошие финансовые показатели.
Есть есть кейсы с цифрами - очень хорошо. Может, не все и всегда их интересно читать, но найти сейчас достаточно тяжело индивидуальный (по возможности) подход и специалиста, который гордится своими результатами. Обращайте внимание на изменение данных в процессе работы и на качественные показатели проектов: так называемый “большой объем трафика” и “много лидов по кнопке подробнее” не дают полезной информации об успешно выполненной работе.
-Прозрачность.
Если исполнитель готов наладить открытую коммуникацию и взаимодействие - это плюс. Заказчики должны быть информированы о процессе работы и принимать активное участие в принятии решений. Специалисты, в свою очередь, должны быть прозрачными и предоставлять заказчикам всю необходимую информацию: зачем они это делают, к чему это приведет, как можно урегулировать в случае неуспеха. Если специалист на вопросы отвечает из разряда “так надо”, то стоит задуматься - действительно ли вам так надо?
-Репутация.
И последний, но не менее важный критерий – репутация специалиста. Постарайтесь узнать отзывы о работе специалиста, посмотреть его рейтинги и рекомендации. Это поможет HR-специалистам и подрядчикам сделать правильный выбор и найти настоящего профессионала - если есть отзывы или благодарственные письма, смело их запрашивайте
Выбор специалиста в сфере digitаl – это ответственный шаг для вашего бизнеса. Однако, если вы учтете все вышеуказанные советы и проведете тщательный отбор, то с большой вероятностью сможете найти идеального кандидата, который поможет вам достичь ваших целей и приносить ощутимую выгоду. Удачи в поиске!