На примере реального кейса расскажу тебе как мы за месяц набрали почти 63.000 подписчиков на мёртвом, накрученный YouTube канале.Меня зовут Иван Меркулов, я основатель агентства по продвижению YouTube каналов «Merkulov Media»Обо мне:Занимаюсь созданием и продвижением YouTube каналов более 15 лет2 личные серебряные кнопки YouTube за 100.000 подписчиковПродвинул более 70 YouTube каналовНабрал 150.000 подписчиков за 30 днейНабрал клиенту 60.000 подписчиков на экспертном контенте в нише фитнеса за 30 днейСпродюсировал клип участнику Black Star, который посмотрело 12.000.000 людейЗаработал больше 100.000.000 руб клиентам через YouTubeОзнакомиться с кейсами можно тут — КЕЙСЫЫЫВажно понимать, что каждый новый ролик на YouTube никак не зависит от предыдущего. Один ролик может набрать 100 просмотров, а другой 1.000.000. Ты никогда не угадаешь. Нам важно сделать так, чтобы YouTube понял нашу целевую аудиторию! YouTube работает по принципу рекомендаций и кластеров. Например, давай представим вот такую сетку. Это весь YouTube, и он разбит на тысячи разных тематик и категорий.YouTube в виде кластеровДопустим, у нас канал по недвижимости. Мы делаем ролик, в котором рассказываем, "Что будет с ценами на недвижимость в следующем месяце". Получаем просмотры из этого сектора. Т.е такому % людей интересна эта темаРядом с этим сектором есть смежные темы, которые плюс-минус пересекаются. Мы их тоже можем захватить.Допустим соседний сектор будет инвесторов. Мы делаем ролик, в котором рассказываем про “10 ошибок инвестиций в недвижимость”. Наша аудитория расширяется до таких размеров:Есть, допустим, сектор балийской недвижимости. Делаем ролик о том, как купить виллу на Бали. Тоже про недвижимость, и всё это прекрасно связано! Наша аудитория расширяется и становится ещё больше.Но, если вдруг мы уходим от тематики, и начинаем рассказывать про криптовалюты, про рецепты блинчиков, как купить машину, помыть кота, накраситься и ид, то в таком случае у нас аудитория НЕ ПЕРЕСЕКАЕТСЯ.YouTube не понимает кто ты и кому тебя показывать. Твой контент дальше не продвигается и канал умирает.Недавно к нам обратился клиент: онлайн-школа по созданию презентации в Power Point. На канале было 18.000 подписчиков, каналу 4 года, но ролики не набирают просмотры. Как выяснилось, они накручивали себе показатели. Для чего? Непонятно!Что мы получили по факту: они сбили себе систему рекомендации! Зайдя в аналитику в источники трафика, мы увидели, что аудитория пришла абсолютно нецелевая!Кроме того, ребята выпускали на канале Shorts, которые приводили не целевую аудиторию! Они выкладывали мемы и приколы.А их аудитория - это взрослые люди, которая должны покупать курсы по созданию презентаций. А смотрели их дети, у которых денег нет. Что мы сделали? Мы отказались от всего старого нерабочего и стали снимать экспертный контент. У нас стрельнула такая идея: “НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙ ТАКИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ!”Ролик собрал уже 2 млн просмотров! Как только мы увидели, что пошёл рост, мы сделали ещё 10-15 частей таких видео, и у нас канал просто полетел вверх! Мы стали делать такие же ролики, только длинные и у нас стали появляться рекомендации. Пошли просмотры, люди стали подписываться с длинных роликов, покупать и канал стал расти! Буквально за месяц мы возродили канал почти с нуля!ЛАЙФХАК! Если ты картавишь, и у тебя приятный женский голос, то ролики собирает кратно больше просмотров, чем обычно!Поэтому совет звучит следующим образом: как только ты находишь тему, которая тебя стреляет, ДЕЛАЙ ТО ЖЕ САМОЕ! ЕСЛИ РАБОТАЕТ, НЕ ТРОГАЙ!То же самое касается и монтажа. С помощью монтажа можно добавить динамику, и сделать ролик более интересным, живым. Часто уже после публикации, мы смотрим на график удержания и вносим корректировки.Если YouTube понимает, что человек долго смотрит ролик, то он продвигает такой контент. Поэтому, если зайти в аналитику ролика, можно увидеть нисходящий график. Как правило, он всегда падает. В первые 30 секунд отваливается в среднем 50-70% зрителей, и это очень плохо! Когда такое происходит, для YouTube — это знак, что ролик твой неинтересный, и продвигать его не нужно. Хотя человек мог выключать ролик по самым разным причинам: - он случайно на него нажал- ты ему не понравился- он куда-то торопится. Как бы там ни было, но все это влияет на показатели! Поэтому когда мы видим эти графики, мы вырезаем через встроенный редактор YouTube скучные куски, у нас график стабилизируется и ролик растёт! Мы сами влияем на его показатели!Вот так сейчас выглядят наши графики удержанияЯ оцифровал весь свой 15 летний опыт в одну большую подробную статью. Это прям пошаговая стратегия развития YouTube канала под любую нишу. Просто бери и повторяй — Сtrl C + Сtrl V. Дарю ее бесплатно. Она есть в моем Телеграм канале, переходи по ссылке, подписывайся и забирай t.me/merkulov_youtube
Иван, благодарю. Кратко, схематично.
Всегда рад)) Если будет нужна помощь по ютубу - пишите