Успеть за 48 часов или как запустить онлайн продажи в условиях карантина
Регион продвижения – Санкт-Петербург
Время запуска - 5-6 апреля
Сфера деятельности – продажа цветов
К нам обратился крупный оптовый продавец цветов. Он работает давно, имеет обширную клиентуру и привык вести продажи онлайн. Однако карантин, введенный по причине эпидемии коронавируса, внес значительные изменения в режим его работы. Старые заказчики остановили закупки, на складе осталось много цветов. Как известно, срок их жизни ограничен, цветы – это непродовольственный товар. К тому же, все цветочные магазины в городе закрыты, можно работать только с оказанием услуги доставки.
Нужно было сделать так, чтобы наш клиент не оказался в убытке. Задача была сложная. За несколько дней с нуля надо было запустить продажу цветов с доставкой. Технические нюансы заказчика не интересовали. Для него был важен результат.
Нужно было распродать цветы до того, как они потеряют свой товарный вид.
В условиях цейтнота работа закипела. В качестве наиболее быстрой и эффективной связки выбрали Турбостраницы от Яндекса и контекстную рекламу в Яндекс Директ.
Начали с анализа конкурентов:
· У кого какие предложения, условия;
· Какие цены актуальны.
С учетом обстоятельств упор был сделан на безопасную доставку.
Менеджеры заказчика за полдня подготовили фотографии, описания, прайс на 70 букетов.
Сборка сайта
В сервисе Турбостраницы выбрали подходящий шаблон, изображение, сформулировали преимущества, создали уникальное торговое предложение на основе анализа конкурентов.
В процессе наполнения каталога возникла проблема. Стало понятно, что весь ассортимент на одну страницу не загрузить. После 40 позиций сайт сильно начинает «тормозить» - время загрузки страницы значительно возрастает, а в один блок можно было внести не более 15 товаров. Было принято решение разделить турбостраницы на несколько страниц. В итоге получился турбосайт.
Удобно, что в турбостраницах метрика автоматически настраивает цели на все действия посетителей, хотя значимость некоторых целей вызывает сомнение. Мы сконцентрировались на наиболее важных:
· звонки,
· отправка заявки,
· отправка заказа через корзину,
· написание сообщений в мессенджер.
Учет звонков велся с помощью сервиса Целевой звонок.
Настройка контекстной рекламы
Параллельно с созданием турбостраниц шла работа в Яндекс Директ. За полдня собрали около 10 000 запросов по теме доставка цветов, букетов, роз.
Базисы были самые конкретные и продающие:
{доставка купить | заказ | заказать } {букет | цветы | розы} {цены | недорого | СПб | Петербург}.
Далее через аналитику групп были выделены минус слова и половина запросов была отсеяна. Выделили наиболее значимые (с точки зрения логики и смысла) группы с потребностями клиентов.
При настройке рекламы на Поиск на группу похожих запросов делали одно объявление, чтобы избежать в дальнейшем статуса «мало показов».
Изначально предполагали, что реклама на поиске будет дорогой. Больших надежд на нее не возлагали. Ставки были выставлены на уровне 15 рублей.
Дополнительно была настроена рекламная кампания в РСЯ. Объявления показывались на основании:
· поисковых ВЧ запросов,
· автотаргетинга,
· интересов пользователей.
В рекламу были запущены как графические объявления, так и текстовые объявления с картинками. Упор в объявлениях сделан был на цены и на безопасную доставку.
Запуск проекта
К концу второго дня реклама была запущена. Уже за ночь поступили первые обращения, а утром начали звонить первые клиенты.
Быстро выяснили, что обращения с сервиса Целевой звонок учитываются, но не доходят из-за технических проблем. Было принято решение поменять сервис телефонии на Zadarma с обновлением соответствующей информации на сайте, в объявлениях.
По итогам недели стоимость одного обращения составила около 100-150 рублей, что видно из ежедневного отчета, который получал клиент.
За два дня была запущена эффективная связка из сайта и рекламы, которая в первые же часы работы привлекла обращения и обеспечила продажу скоропортящихся товаров, к которым, в частности, относятся цветы.
Клиент реализовал значительное количество цветов, вернул расходы на рекламу, и товары, которые были списаны, поверил в онлайн и планирует развивать полноценную рекламу в интернете на более глубоком серьезном уровне.