SberAds – новая платформа для рекламы, разработанная Сбербанком. В основе работы лежат идеи упрощения и использования искусственного интеллекта в современных маркетинговых активностях. Давайте разбираться подробнее.Возможности платформы SberAdsРазмещают рекламу в экосистеме Сбер, а также во внешних сетях.Действует антифрод, который фильтрует трафик на основе методов машинного обучения.Сейчас сервис работает только с оплатой за клики. Но в ближайшее время обещают добавить оплату за конверсии.Каждое объявление проходит ручную модерацию.Действует служба поддержки, где отвечают операторы.В рекламном аккаунте суммы отображаются без НДС, при этом стоит учитывать, что сервис счёта на оплату включает в себя 20% НДС.Рекламный кабинет SberAdsНа главной странице можно найти базовую информацию, а также кнопки регистрации входа.Я уже зарегистрировался, но покажу страницу регистрации:Тут просят ввести стандартные данные:Имя,Фамилия,Электронная почта,Телефон,Пароль,Подтверждение пароля.А также принять условия использования и ознакомиться с Политикой конфиденциальности. По желанию можно подписаться на email-рассылку.Потребуется подтвердить почту и выполнить вход на сайт. После чего откроется рекламный кабинет СберАдс. Всё выглядит довольно просто и понятно.С первого же экрана узнаём, что для работы необходимо внести ИНН плательщика и пополнить баланс. Регистрация доступна только для юридических лиц. Чуть позже станет возможна регистрация для ИП и физ. лиц. Настроить данные аккаунта можно, если кликнуть на иконку в правом верхнем углу или через вкладки “Рекламный аккаунт” и “Профиль”, которые находятся в левом нижнем углу.Как создать кампанию в SberAdsНа вкладке “Кампании” нажать на кнопку “Создать кампанию”.В открывшемся окне потребуется:Ввести название;Выбрать цель и стратегию;Задать график и бюджет;Настроить географию показов;Добавить счётчик, который создаётся на вкладке “Статистика” сервиса SberAds.В настоящий момент стратегию можно выбрать:максимум кликов с минимальной стоимостью,максимум кликов по средней цене.Но в будущем обещают добавить максимум конверсий.Переходим к разделу “График и бюджет”. Тут задаём дату начала и окончания кампании.Из интересного: бюджет можно установить на весь срок запуска или задать расход на неделю.География показов рассчитана только на российскую аудиторию.Можно добавить счётчик, также созданный в экосистеме СберАдс.Создание групп и объявлений, а также сохранение кампаний для аккаунтов,где юридическое лицо не было подтверждено, невозможно. Однако уже сейчас видно, что рекламный кабинет от Сбера напоминает упрощённый кабинет Яндекс. Как создать счётчик в SberAdsПоследний пункт при настройке кампании содержит гиперссылку. Переходим по ней.В открывшемся окне требуется вести адрес и название сайта, а также принять условия Пользовательского соглашения. После чего кнопка “Создать счётчик” станет синей. Нажимаем на неё.Счётчик создан. В открывшемся окне можно указать Дополнительные домены и настроить их отображение, в также подключить:Аналитику блоков страниц;Учёт хэшей в страницах;Учёт пользователей (user-id).Здесь же можно скопировать код, который следует добавить на сайт. Код будет также доступен на странице настроек.Дополнительно можно настроить конверсии.Как настроить Целевые события и Конверсии в СберАдсПосле настройки счётчика в экосистеме Сбер, будет предложено настроить конверсии. Нажимаем на одноимённую кнопку.Откроется следующая страница:Здесь можно настроить Целевые события или Конверсии. Вверху страницы есть подробное описание инструмента и объяснения, зачем он нужен.Чтобы настроить “Целевые события”, нажмём на кнопку “Новое целевое событие”. Здесь потребуется заполнить:Название ЦС;Вес цели;Тип условия: событие или параметр;А также выбрать событие или параметр, который будет считаться достижением цели.Опционально можно:Сделать цель публичной;Запретить редактирование цели.Чтобы создать Конверсии, переходим на соответствующую вкладку.Нажимаем на кнопку “Новая конверсия”.В открывшемся окне вводим название и описание, а также задаём условия для конверсии.Как управлять кампаниями в SberAdsСохранённые кампании будут отражены на одноимённой вкладке.Здесь есть удобное переключение между кампаниями, группами и объявлениями:Для быстрого поиска можно воспользоваться поиском по названию или ID.Настроить отображение наиболее значимых данных можно через соответствующую кнопку настроек:Дополнительно можно настроить фильтр по кампаниям.Также можно экспортировать кампании в отчёт через CSV.Отчёты Сбер АдсОтчёты в рекламном сервисе SberAds — аналог Мастер Отчётов от Яндекс. Данные можно построить в виде таблиц и графиков. В графике слева можно задать:Период;Группировку;Общие показатели и метрики.Готовый отчёт можно проанализировать в сервисе и сохранить тут же, чтобы вернуться к анализу позже или экспортировать информацию в формате xlsx.Статистика от SberAdsНа данной вкладке отображается информация по счётчикам. Есть возможность создать новый — через кнопку “Добавить сайт”.Для быстрого поиска по счётчикам можно использовать поисковое окно: “Искать по моим сайтам”.Удалённые сайты будут храниться на вкладке с одноимённым названием.ОРД Сбер АдсЕщё один продукт от СберБанка — оператор рекламных данных, который входит в экосистему Сбера. Он уже интегрирован в рекламную платформу и работает автоматически. Это значит, что вам не придётся переживать за маркировку рекламы или осуществлять ей вручную. Информация из Sber Ads передаётся в ОРД, где креативы регистрируются, а затем отправляются в ЕРИР.ЗаключениеSberAds – это новая рекламная платформа от СберБанка. Настройка во многом похожа на упрощённую версию Яндекс Директ. Пока что некоторые функции находятся на доработке, а также есть ограничения для ИП и физ. лица. Но разработчики сервиса обещают в ближайшее время закончить работы.На мой взгляд, Сбер Адс может стать новым перспективным каналом для бизнеса, ориентированного на российский рынок, который ищет возможности для масштабирования рекламных кампаний через новые маркетинговые каналы.
Спасибо за статью! А что за инвентарь, где показывается реклама?
Там у них используются собственные данные по аудитории клиентов Сбера и показываются через поисковые и ТГБ объявления как я понял
Ничего общего с директом там нет, обычный таргет, который еще и наработает.
А вы уже тестили? Нам просто не отвечают по-моему даже в поддержке.
Но знаю, что ранее эти данные использовались внутри самого Сбера для продактов, и знаю, что работало хорошо.