Почему федеральный маркетинг — это круто?
Доказываем парой тысяч символов, что федеральный маркетинг — самый эффективный способ продвигать свою франшизу.
Привет! Это Костя Зимен — основатель сети доставки суши и роллов «Ёбидоёби». С момента нашего основания, с 2016 года, мы открыли 200+ филиалов в 159 городах России и вышли на международный рынок. Сейчас мы крутим суши и роллы, в том числе в Казахстане и ОАЭ.
Уже 8 лет команда «Ёбидоёби» мечтает организовать федеральный маркетинг и думает в этом направлении. Почему? Узнаете в этой статье.
Федеральный маркетинг — what is it?
Чтобы делать масштабные рекламные компании по всей стране – нужна единая стратегия для всех партнёров.
Это и называется федеральный маркетинг. Управляющая компания берёт процент от дохода у франчайзи либо же закладывает расходы на рекламу в роялти, чтобы потом потратить деньги на продвижение бренда.
Если федерального маркетинга не будет — точки будут продвигаться локально в отрыве от других. Поэтому для больших франшизных сетей, таких как «Ёбидоёби» — это самый эффективный вариант, который даёт массу новых возможностей. Дальше — о них.
Что получает франшиза?
У франшизных точек чаще всего нет бюджета на глобальное продвижение, особенно если они недавно открылись. Хорошо, если будет возможность закупить рекламу в местных пабликах или арендовать несколько билбордов на улицах своего города. На этом всё.
А что, если подключить федеральный маркетинг? Управляющая компания будет продвигать бренд в СМИ и у селебрити, делать наружку по всей стране, проводить спецпроекты с многомиллионными бюджетами. В итоге:
Популярность бренда будет расти по всей стране, соответственно — франчайзи смогут выйти на хорошие цифры
Бренд получит доступ к широкой аудитории на федеральном уровне за счёт крутой и масштабной рекламы
Увеличится узнаваемость компании
Повысится доверие клиентов. Люди будут охотнее покупать в том месте, о котором они слышали. Громкое и известное имя будет работать само на себя. И какое — «Ёбидоёби»! Это просто пример:)
Какие ваши доказательства?
В 2021 году ребята из Ipsos и «Газпром-медиа» опубликовали результаты исследования: они проверяли, как зрители реагируют на рекламу внутри ТВ-шоу — это самый топовый канал для продвижения.
Выяснилось, что:
84% людей замечают рекламу внутри программ
68% покупают товар, если его рекомендовали звёзды телека
71% зрителей запомнили бренд
60% стали лояльнее к бренду
88% планируют использовать продукт в будущем
Что задумали в «Ёбидоёби»?
Во-первых, сделать федеральный маркетинг great, пока без again. Начали с того, что рассказали вам о своей идее.
Во-вторых, при месячной выручке примерно в 600 млн рублей собрать 1% и тратить эти 6 млн в месяц на федеральный маркетинг. Если наши франчайзи увидят хорошие результаты — возможно, увеличим до 3%.
Наши приоритеты:
1. Озвучка фильмов
Например, ребята из Ozon внедрили рекламу в перевод диалогов в сериале True Detective. Мы можем ещё круче.
2. Интеграции в популярных шоу
Есть хороший кейс у «Додо». Они зашли со своим креативом в Comedy Woman, ТВ-канал «Россия Спорт», показывали его в кинотеатрах перед началом фильма — и получили рост top-of-mind с 23% до 31% по России, по Москве — с 22% до 30%.
3. Селебы
Пример: Papa John’s ещё до своего ухода из РФ запустил масштабную кампанию на ТВ и Youtube. Для этого они привлекли Овечкина. В итоге реклама принесла +12% выручки в следующий месяц, интерес к бренду повысился на 93%.
4. Продвижение в СМИ
В 2015 Burger King запустил серию фейк-новостей в СМИ: они предложили Роскосмосу кормить космонавтов тюбиками с чизбургером. В результате про это написали более 50 изданий, охват составил больше 9,4 млн.
Уверены, что у нас и у вас всё получится. Повторюсь — главное не ссать и использовать все возможности.
Делитесь в комментариях идеями, где или с кем будет круто заколлабиться «Ёбидоёби» :)