Как знаменитые бренды борются за титул короля

В мире бизнеса существует непрерывная борьба за звание лучшего. Быть может, вы не раз натыкались на различные опросы в соцсетях вроде «Пепси или Кола?», «iOS или Андроид?», «Ауди или БМВ?» и тому подобное. И неспроста именно указанные марки определяют, «на чьей ты стороне»: ставшие «титанами» в маркетинговом мире, они сражаются за внимание и предпочтение потребителей, стремясь укрепить свою позицию на вершине.

Давайте сегодня взглянем на несколько из самых захватывающих сражений за звание короля в мире брендов.

Coca-Cola vs. Pepsi

Наверное, самое прославленное сражение марок из всех возможных. Некоторые из нас явно предпочтут одно другому и решительно примут одну из сторон, другие же и вовсе не видят разницы во вкусе между двумя известнейшими газировками. Эксперимент, проведенный еще в 2004 году группой ученых в рамках нейромаркетингового исследования, показал, что предпочтение группы участников, которые не знали, какую газировку они употребляют, разделилось по 50 процентов. Однако в ином случае, когда участники были осведомлены о том, какой напиток им предлагают, результаты резко отличались - и вот уже более половины участников отдавали предпочтение Кока-Коле. Не свидетельствует ли этот эксперимент о том, что дело не в разнице вкуса, а в верно избранной на тот момент маркетинговой кампании Coca-Cola? 😉

Начала борьбу PepsiCo. Inc., еще в 1975 году запустив рекламный слоган «Pepsi Challenge». Компания предлагала попробовать и сравнить оба напитка на вкус при условии, что никто из дегустаторов не знал, где чей напиток. В 90-х Pepsi-Cola начала запускать рекламные ролики, в которых всячески стремилась подчеркнуть превосходство своего продукта. Взять хотя бы знаменитый ролик, прозванный «запрещенной рекламой Пепси», в котором мальчик покупает в автомате две банки колы, чтобы, встав на них, дотянуться до кнопки с Пепси.

В своих рекламных кампаниях Pepsi-Cola придерживалась посыла, что в сравнении с Coca-Cola, которую больше предпочитает старшее поколение, Pepsi – выбор молодежи. И, кстати, образ Санты из знаменитой рекламы Колы Пепси тоже использовали, выпустив в 2011 году видеоролик, в котором он отдыхает на пляже и отказывается от Колы, отдавая предпочтение Пепси.

И хотя Coca-Cola никак не отреагировала на данный ход конкурента, слово за нее замолвили «сторонники». В 2013 же году Pepsi оригинально поздравила потенциальных покупателей с Хэллоуином картинкой с банкой Пепси в плаще с брендом конкурента, пожелав страшного праздника. Coca-Cola же не осталась в долгу, ответив слоганом «Каждый хочет быть героем».

Как знаменитые бренды борются за титул короля

Сегодня Coca-Cola и Pepsi являются мировыми лидерами в индустрии прохладительных напитков и продолжают бороться за долю рынка, предлагая новые продукты, включая энергетические напитки и воду. А их «битва» является одной из самых масштабных и увлекательных. Непрекращающееся соперничество между двумя известнейшими брендами прозвали «Cola Wars» (имеет даже страничку в англоязычной Википедии), а в сети гуляет множество роликов, изображающих кокакольные битвы. Ниже – один из них:

Apple vs. Samsung

…Или, иными словами, Android vs iOS 😉 Обе компании производят широкий спектр продуктов, включая смартфоны, планшеты, ноутбуки и умные часы.

Если же Apple в своих рекламных роликах демонстрирует то, как их продукты могут улучшить жизни потенциальных клиентов, то Samsung больше предпочитает концентрироваться на технических характеристиках своих творений.

Впервые же два крупнейших бренда производителей смартфонов схлестнулись в 2010 году в результате заявления Apple, которое гласило, что «Никто не собирается покупать большой телефон». В ответ же Samsung запустил рекламную компанию с хештегом MoreThanBig, а в 2012 году выпустил видеоролик для продвижения новой серии смартфонов Galaxy S II со слоганом «Следующая большая вещь уже здесь», в котором высмеивал клиентов Apple.

Еще в одном рекламном ролике под названием «Growing Up» Samsung показывает, что «яблоко» во многом уступает Android.

Кстати, к рекламной компании Android присоединялись даже KitKat (сразу после новостей об их коллаборации), выпустив пародийный видеоролик, созданный в манере Apple с указанием «технических» характеристик шоколадки и подробностей о ее создании.

Соперничество между этими двумя компаниями осложнилось судебными тяжбами и патентными спорами, в результате которых суд обязал Samsung выплатить Apple 539 млн долларов, но они продолжают конкурировать за внимание и предпочтения потребителей по всему миру.

McDonald's vs. Burger King

В «народе» прозванные бургерными войнами. Рассмотрим же один из эпизодов - борьбу между McDonald's и Burger King, которая началась в середине 20 века.

Два известнейших бренда очень тонко «троллили» друг друга, редко обращаясь в своих рекламных кампаниях напрямую к конкуренту, однако в исключительных случаях позволяли себе подобное. Как, например, рекламный ролик, в котором король из Burger King пытается украсть рецепт бургера из McDonald's, но оставляет эту идею, усмехаясь примитивности рецепта 😉

Еще один ролик выпустили Burger King в 80-х, в котором 5-летняя Сара Мишель Геллар заявляет, что в бургерах McDonald's содержится на 20 процентов меньше мяса. Из-за увиденного компания McDonald’s пришла в негодование и засудила конкурента.

В 2011 году немецкое отделение McDonald's дало ответ на выпады конкурента, выпустив ролик, в котором мальчик пытается поесть «Макдак» на детской площадке, однако каждый раз ему этого не дают сделать мальчишки постарше, которые отбирают у него еду. Проблема решается тем, что мальчик перекладывает еду из McDonald's в пакет из-под Бургер Кинга, и задиристые пацаны оставляют его в покое.

В 2016 году Макдоналдс выпустил наружную рекламу – 2 билборда, один из которых указывал, что до ближайшей точки McDrive всего 5 км, а вот до ближайшего Burger King придется добираться все 258 км. В ответ на это Бургер Кинг выпустил «дополненную версию» видеоролика, в которой герои заезжают в McDrive и берут кофе, указывая на то, что путь (как оказывается позже, до Бургер Кинга с его знаменитыми «Воппером») предстоит проделать долгий. В финале звучит благодарность для соперника за то, что его рестораны есть повсюду.

Всего через год «Король бургеров» объявил акцию на Хэллоуин: каждый приходящий в заведение в костюме клоуна получал бесплатный Whopper, и Макдоналдс не заставил себя долго ждать, ответив кампанией по размещению щитов, вновь указывая на короткие расстояния до своих ресторанов в отличие от ресторанов конкурента.

Как знаменитые бренды борются за титул короля

В том же году Бургер Кинг оригинально поздравил соперника с Рождеством, преподнеся ему в подарок гриль – в качестве напоминания о вкусных бургерах из Бургер Кинга😊 Само же поздравление было похоже на шоу в стиле «Короля Бургеров» – такое же яркое и с толикой пафоса.

Несмотря на постоянный взаимный троллинг, два крупнейших бренда-конкурента в 2019 году в Аргентине объединились ради благого дела. Бургер Кинг объявил об акции «День без воппера», прекратив на один день продажу бургера и перенаправляя потенциальных клиентов в Макдоналдс, который проводил ежегодную акцию помощи детям, больным раком. С каждого проданного Биг Мака McDonald's пожертвовали 2 доллара. И, конечно, эта демонстрация партнерства и объединения двух конкурентных предприятий ради хорошего дела пришлась потребителям по душе и сыграло в пользу имиджа обоих брендов.

BMW vs. Audi

В мире автопрома нет явного победителя – все марки сражаются друг с другом на равных. Однако наиболее интересным рекламным роликом отличились Audi, в котором из ключей от автомобилей четырех марок складывается их фирменный логотип.

Самая затянувшаяся битва разгорелась между BMW и Audi. В ход шли и колкие фразы на баннерах, и достаточно агрессивная телевизионная реклама. Начало положила презентация Audi новой модели автомобиля со слоганом «Твой ход, БМВ», на что компания тут же получила ответ от конкурента «Шах и мат».

Как знаменитые бренды борются за титул короля

Какое-то время оба бренда еще продолжали таким образом упражняться в остроумии, пока конец этому не положила БМВ.

Как знаменитые бренды борются за титул короля

В ответ на рекламную компанию BMW, которая не постеснялась продемонстрировать в очередном ролике логотип конкурента, Audi выпустили дерзкий и прямой ответ.

Наблюдать за соперничеством двух известнейших брендов всегда увлекательно, особенно если среди различных приемов используется анимация, возможности которой позволяют создавать действительно оригинальные рекламные ролики. Конкуренция в этой области толкает на создание качественных видеороликов, что в свою очередь становится основой для прогресса визуала, развития технологий и появления новых трендов.

Кроме того, рекламные гонки между брендами стимулируют креативность и оригинальность в рекламных кампаниях, и это в свою очередь делает их более интересными и запоминающимися для потребителей.

11
Начать дискуссию