«… Любой яркий источник искусственного света на звёздном небе - это ущерб самому звёздному небу как элементу мирового культурного наследия. В мировой шкале культурных ценностей его значение стоит очень высоко, на максимально возможном уровне. В каждой стране мира ценность звёздного неба может сравниться разве что с ценностью национального флага. Мы можем сложить стоимость всех самых дорогих коммерческих брендов - Кока-Кола, Apple, FaceBook, SpaceX, Micrisoft, Amazon и других. Даже полная их сумма не составит и доли ценности Dark Sky. Попытка со стороны бизнеса засиять на ночном небе, чтобы конкурировать с ценностью Dark Sky, будет выглядеть жалкой. Думаю, это и имеет ввиду John Barentine, один из лидеров мирового движения в защиту Тёмного Неба, когда говорит о презрении, которое заслужит бренд, который заплатит за продвижение на фоне звёзд: “There’s not a lot that can be done other than keeping scorn upon the companies that might advertise with the satellite owners...” (John Barentine, https://www.astronomy.com/space-exploration/this-russian-startup-wants-to-put-billboards-in-space-astronomers-arent-impressed)
Что касается ущерба, который яркие рекламные спутники причинят астрономии: мировые космические гиганты (SpaceX, Amazon Kuiper, OneWeb...) последние 4 года очень плотно работают над тем, чтобы сделать их спутники менее яркими - именно из уважения к интересам астрономии. Для решения этой проблемы недавно был создан глобальный Центр по защите астрономии от влияния спутников - cps.iau.org
Стоит ли уточнять, что полёты в космос стали возможны именно благодаря астрономии? Никто кроме астрономов не может указать спутникам достойные цели космических путешествий или поиска внеземных цивилизаций, или предупредить Землю о приближении астероида-убийцы. Встречная идея рекламного бизнеса сделать спутники как можно более яркими - говорит, на мой взгляд, о том, что её авторы далеки от моральной ответственности за ситуацию в Ближнем Космосе.
К сожалению, технологий, которые позволяют защитить астрономию от воздействия ярких спутников на сегодня существует только две:
1. Снизить яркость спутников. Например, с помощью так называемых затемняющих покрытий. В случае рекламных спутников, их нужно просто выключить. Спутники с низкой яркостью создают для астрономии слабые помехи, которые можно вычистить со снимков звёздного неба при помощи цифровой обработки изображения.
2. Для защиты от спутников, яркость которых не удаётся понизить до безопасного предела (это уровень яркости в 7-8 звёздных величин), остаётся второй способ - технология StealthTransit, автором которой является наша команда. StealthTransit закрывает оптический канал телескопа специальным затвором в момент пролёта спутника на доли секунды. В результате фотосенсор астрономической камеры не видит этого спутника.
Да, StealthTransit сможет защитить подавляющую часть телескопов от помех, которые создаёт яркая космическая реклама, мы сделаем это с эффективностью, близкой к 100%. Но такая необходимость в защите только подчёркивает тот факт, что проект Avant Space является крайне враждебным в отношении астрономии...»