Андрей Кальченко: как мы подобрали PR-специалиста для руководителя компании
О том как агентство Simtu помогло «закрыть» позицию личного пиарщика рассказывает руководитель направления HR-поддержки агентства Simtu Андрей Кальченко.
Встречаюсь с управляющим партнером компании «Окна 2.0» Игорем Улановым:
⁃ Андрей, хочу нанять маркетолога, а полгода не могу найти.
⁃ Игорь, а есть детали?
- Да всё не те кандидаты попадаются!
⁃ А с кем маркетолог будет работать?
⁃ Со мной и c директором по маркетингу Рузелем.
⁃ А давайте с ним поговорим?
Через три дня все вместе:
⁃ Рузель, а кого ты видишь на эту позицию?
⁃ Крепкого заместителя, который будет управлять Яндекс. Директ и Авито.
⁃ Игорь, мы же проговаривали подбор сотрудника на личный бренд?
⁃ Так это по остаточному фокусу….
Определение задачи
Изначально управленцы компании «Окна 2.0» искали разных специалистов. Основателю Игорю Уланову был необходим пиарщик — развивать личный бренд: рассказывать бизнес-кейсы самого Игоря, писать истории из жизни монтажников или топ-менеджмента в личный телеграмм-канал и соцсети основателя.
Руководителю маркетинга Рузелю Файзулину был нужен заместитель по лидогенерации на Яндекс.Директ, Авито и Телегам, дабы освободиться от операционной нагрузки и сфокусироваться на стратегических задачах.
Фокус на специализации был разный, и редкого специалиста, сочетающего навыки пиарщика и маркетолога, безуспешно искали полгода.
Исходя из этого, я решил, что целесообразнее разбить оригинальную вакансию на две: «Заместитель директора по маркетингу» и «PR-специалист». Подумав, где помощь агентства Simtu в подборе была бы эффективнее, предложил «закрыть» позицию пиарщика внешним кандидатом. А заместителя по маркетингу порекомендовал Рузелю «выращивать» из текущих сотрудников, тем более такой профессионал в команде фирмы уже был.
Составление профиля кандидата
При составление профиля кандидата я исходил из предстоящих задач. Первая задача пиарщика — в формате сторителлинга составлять кейсы с «хорошими» клиентами. Что значит «хорошими»? У «Окон 2.0» есть классные и медийные заказчики: несколько известных хоккеистов и футболистов, солист группы Ария и еще пара имен «на слуху».
PR-специалист должен был рассказывать, как «звездам» устанавливали окна, и проводить дальнейшую работу по выявлению героев кейсов.
Второе направление — истории из жизни и работы команды. Третье — ведение личных соцсетей Игоря Уланова в Телеграмме и TenChat.
С учетом задач, нам был важен навык кандидата в сторителлинга и опыт написания качественных текстов. Как бонус — наработанные контакты в СМИ и знание методики посевов в Телеграмме.
Разработка тестового задания
Чтобы оградить нашего клиента от большого количества интервью, мы попросили соискателей вместе с откликом присылать образцы текстов или портфолио работ.
В поиске мы ориентировались на то, что PR-специалист будет опираться на сторителлинг, регулярно выдавая качественные тексты и истории. Подробно о сторителлинге можно посмотреть в блоге руководителя Simtu Павла Костюкова.
За две недели мы получили тексты от 18 кандидатов, из них отобрали четырех и назначили им интервью. Тем, кто успешно пройдет личное интервью, предстояло выполнить платное тестовое задание.
Организация интервью
Я провел четыре очных собеседования, которые длились около часа. Чтобы проверить, сложится ли «химия» с потенциальными кандидатами, во встрече приняли личное участие основатель компании Игорь и директор по маркетингу Рузель.
После интервью оплачиваемые тестовые задания получили три кандидата. Им необходимо было созвониться с Игорем, выслушать его историю и написать на ее основе короткие посты-«коротыши» в предполагаемый блог телеграмм канала.
Задание занимало 2-3 рабочих дня и оплачивалось в размере 15 000 рублей.
В финале осталось два претендента:
- Алевтина (имя изменено) — бывший журналист с опытом работы в SMM и стартапах. К выполнению тестового задания она подошла творчески: создала канал «Активированный Игорь», наполнив его хорошими текстами и глубокими историями. Из минусов — полная неуправляемость специалиста со стороны заказчика вакансии Игоря Уланова.
- Аделина (имя изменено) — специалист с опытом в СММ и дизайне, готовая работать в команде и признающая Игоря как руководителя. На данном кандидате и остановились.
Помощь в адаптации кандидата
Я предупредил Игоря, что при открытии новой должности к Аделине захотят «прийти и поставить задачи». Так и произошло: отдел продаж попросил пиарщицу сделать клиентские презентации, партнерский отдел — презентацию для партнеров, отдел HR захотел отснять несколько видеороликов.
В результате PR-специалист была вынуждена сообщить основателю, что не успевает выполнять стратегические задачи из-за перегруза нецелевыми запросами.
Основатель Игорь Уланов помог Аделине сохранить фокус и сообщил, что главная задача — та, на которую ее нанимали: кейсы и его личный PR. Все остальные поручения были отложены и «лезть» к ней перестали.
С вами был Андрей Кальченко — руководитель направления HR-поддержки агентства Simtu.