Любовь, жизнь и роботы: как прошла четвертая церемония награждения PR-премии для малого бизнеса «Громче!»

Любовь, жизнь и роботы: как прошла четвертая церемония награждения PR-премии для малого бизнеса «Громче!»

В первый понедельник лета спешу в Цифровое деловое пространство, на бегу записывая голосовые сообщения коллегам и отсматривая последние версии презентаций спикеров. Через пару часов начнется мероприятие, ради которого наша команда работала половину года. Статьи, интервью, онлайн-интенсивы, созвоны с партнерами, розыгрыши в соцсетях, сотни заявок, шорт-лист, пресс-релизы, переговоры с подрядчиками – и, наконец, кульминация.

Это финал четвертого сезона PR-премии для малого и среднего бизнеса «Громче!» – каким его увидели мы. И вы.

– Я зашла в Большой зал за два часа до церемонии награждения и увидела этот экран во всю стену, и на нем написано «Громче!», – говорит Валерия Мингова.

В 2020 Лера, основательница агентства PR Doctor, придумала премию, чтобы поддержать малый бизнес, пострадавший от ограничений в период коронавируса. Тогда казалось, что кризиса серьезней пандемии быть не может. Потом оказалось – может. Но малый бизнес научился справляться. А премия «Громче!» к четвертому сезону добралась до «зала Лериной мечты».

– Знаешь, – продолжает Лера, – вроде бы так долго идешь к этому событию. А потом понимаешь, что скоро пустое пространство заполнится людьми, которые пришли к тебе, на твое мероприятие. И это непередаваемое ощущение воодушевления, ожидания, страха, эмоционального возбуждения. Даже если придет не пятьсот человек, а пятьдесят или сто – они ведь придут! Их будет ждать классно украшенный зал, для которого мы сделали огромное количество материалов, всех этих роликов, баннеров, придумали целую программу. И в тот момент охватывает такая гордость! Гордость и радость.

Любовь, жизнь и роботы: как прошла четвертая церемония награждения PR-премии для малого бизнеса «Громче!»

К двум часам дня появляются первые зрители – скромно рассаживаются по разным углам зала и с любопытством оглядывают присутствующих. На сцену выходит Никита Апраксимов, ведущий церемонии, руководитель оргкомитета «Громче!» и сооснователь PR Doctor. Никита намерен за час нетворкинга перезнакомить всех со всеми – и, похоже, у него получается. Все приходит в движение – зрители подсаживаются друг к другу, обмениваясь репликами, улыбками и номерами телефонов.

– Кто соберет больше всего контактов за десять минут, тот и победил, – объясняют правила новоприбывшим гостям.

К началу деловой программы – в этом году команда «Громче!» посвятила ее искусственному интеллекту и нейросетям – весь зал, кажется, не только перезнакомился, но и подружился.

– Обычно перед выступлением на большую аудиторию есть тремор. Даже у опытных ораторов, – делится один из спикеров, Артем Артемов, маркетолог и исследователь нейросетей (Артем приехал в Москву специально ради церемонии и привез с собой 100-страничную презентацию. Которую мастерски уложил в 20-минутный нейросетевой стендап, сорвав овации). – Казалось бы, тут у вас и гигантский IMAX-экран, как в кинотеатре, и дублирующие панели для спикеров, как на крупнейших конференциях. Но есть это кайфовое чувство, что ты пришел к близким поделиться жизненным опытом. Поэтому и волнения не чувствуешь – не трусишь же перед входом в квартиру к друзьям, правильно?

Любовь, жизнь и роботы: как прошла четвертая церемония награждения PR-премии для малого бизнеса «Громче!»

Следующие четыре часа погружаемся в тему искусственного интеллекта: промпты, алгоритмы, чат-боты, генеративные модели – с каждым следующим выступлением будущее становится все ближе и реальнее.

Павел Королев, партнер издательской группы «Альпина» по инновациям и развитию нейросетевых технологий, объясняет, как внедрить AI в бизнес-процессы (Павел — член Ассоциации The Moon Village Association. А еще разработал прототип, подтверждающий возможность добычи воды на Луне. Видимо, фамилия обязывает!).

Евгений Коваленко, создатель крупнейшего телеграм-канала по инвестированию «Лимон на чай», рассказывает, как с помощью ИИ кратно поднять продажи (Forbes считает, что канал Жени влияет на фондовый рынок в России!).

Илья Бердыш, владелец AI-продуктов Samokat.tech, доказывает, почему нам уже сейчас нужна подписка на ChatGPT (Илья придумал нейросеть mymeet.ai, которая может сама послушать содержание созвона и резюмировать в один документ!).

Михаил Скобенко, руководитель агентства Rembrand, показывает, как не наломать дров при использовании нейросетей (Михаил только что вернулся из кругосветного путешествия – с корабля на бал!).

Когда приходит время награждать лауреатов четвертого сезона «Громче!», нам кажется, что все мы и так выиграли – просто потому, что оказались здесь сегодня.

Впрочем, победных статуэток всего двенадцать – по числу номинаций. Самую первую, за «Стремительное продвижение», вручает Наталья Шинкарева, заместитель генерального директора ГБУ «Малый бизнес Москвы».

– Так сложилось, что с победителями мы уже знакомы, ведь это участники проекта MBM «Малый бизнес — большие истории»! Радостно, что команда, которая фактически выросла на наших глазах, выигрывает такие престижные премии. Не буду больше держать интригу – поздравляю сеть оздоровительных акваклубов Starfish!

Любовь, жизнь и роботы: как прошла четвертая церемония награждения PR-премии для малого бизнеса «Громче!»

Перехватываю эстафету награждений и представляю номинацию «Студенты в бизнесе»: в этом сезоне «Громче!» объединилась с одноименным проектом НИУ ВШЭ и РБК, чтобы рассказать о ребятах, которые еще учатся в университете, но уже сейчас меняют лицо российского предпринимательства. Сооснователь проекта-победителя всего час назад прилетел из Петербурга и, наверное, до последнего не верил, что успеет на церемонию. Но успел – и вот уже со сцены рассказывает о стартапе ViSaver, сервисе по мгновенному поиску нужного фрагмента внутри видео.

А кто-то, в отличие от ViSaver, все же опаздывает – но все равно срывает заслуженные аплодисменты. Спустя пять минут после того, как Станислав Грушевский, редактор портала Event-forum.ru и постоянный член жюри «Громче!», объявляет итоги номинации «Комьюнити&Нетворкинг» (и удивляется, что победитель не пришел), в зал врывается девушка в эффектном бирюзовом костюме и с младенцем в кресле-переноске. Она стремительно взбегает на сцену.

– Я представляю проект «Комбат-туры»! Мы организовываем путешествия для предпринимателей. Мне сказали, что мы выиграли, но нашу номинацию уже наградили без нас! У меня была уважительная причина для опоздания, этой причине четыре месяца, и мы пришли сюда вместе, – улыбается девушка, принимая статуэтку.

Но главная неожиданность, как оказывается, еще впереди. На сцену приглашают финалистов в «Антикризисных коммуникациях»: Михаил, PR-специалист Новосибирского завода бытовой химии в футболке с ироничной надписью «Знаю толк в порошке», пожимает руку улыбчивому Владимиру, представителю ООО АРК.

– У нас сложилась беспрецедентная ситуация, – говорит Валерия Мингова. Номинанты обмениваются тревожными взглядами. – У обеих компаний просто потрясающие кейсы. Они абсолютно разные и на сто процентов антикризисные. Выбрать победителя среди вас мы не смогли. Поэтому вы оба получаете первое место!

– Но тут такая история, – подхватывает Никита Апраксимов. – Мы всегда заказываем статуэтки по количеству номинаций. Так что на сегодняшний день у нас есть только одна статуэтка. Думаю, будет справедливо, если она отправится с Михаилом в Новосибирск, а Владимиру мы передадим статуэтку в Москве на этой неделе.

Возражений у счастливых победителей нет – а церемония все ближе к финалу. Анастасия Богодист, главный редактор журнала Glove, поздравляет финалистов номинации «Забота о сотрудниках» и рассказывает, как ее 17-летняя дочь присоединилась к оценке заявок, «что очень показательно в плане ценностей и фокуса поколения Z». Валерий Сидоренко, основатель портала для предпринимателей Smallbusiness.ru и давний друг «Громче!», вспоминает, как начиналась премия и почему она так важна для малого бизнеса. Пожалуй, под его словами готовы подписаться не только мы, организаторы, но и участники.

Любовь, жизнь и роботы: как прошла четвертая церемония награждения PR-премии для малого бизнеса «Громче!»

– Сейчас очень много конкурсов, в которых могут участвовать крупные предприятия, у которых другие возможности и бюджеты. А когда ты маленький, все, что у тебя есть, – это ты сам, твои идеи, твои смыслы. Ты идешь не с помощью агентств, а самостоятельно. И в этом уникальность премии «Громче!», – делится Юлия Гладун, директор по маркетингу косметической компании «Крымская Роза», победителя в номинации «Наследие». – Сейчас в России до 40% экономики приходится на малый и средний бизнес. И поэтому любые меры поддержки – это большое дело. Ребята, которые занимаются премией «Громче!», делают ее на уровне.

– Это ощущение торжества, – говорит мне Артем Артемов, когда гости после поздравлений, фото и радостных объятий расходятся. – Потрясающие статуэтки в духе Грэмми или Оскара, люди, которые создают малый бизнес, пробуют новые идеи, вкладывают свои деньги, создают рабочие места. Чувствуешь, что у нас есть в стране есть пул горящих душой и сердцем людей, которые делают свое дело. Не всегда бизнес – это просто. И такая поддержка – это чуть ли не единственное, что может помочь предпринимателю перейти «Долину смерти». Возможно, ваша премия создаст единорогов в ближайшие пару лет – потому что основатели этих единорогов, побывав на «Громче!», получив стеклянную статуэтку, решат не сдаваться, довести дело до конца. Спасибо вам большое. И обязательно продолжайте еще ближайшие лет 10 хотя бы. А лучше 50! Посоревнуйтесь по продолжительности с Оскаром!

А почему бы и нет?

Текст: Дарья Назарова

Начать дискуссию