«Мы сэкономили 500 000 рублей на смс-рассылках за три месяца»
Кейс интернет-магазина «Колёса Даром», который подключил «Яндекс ID».
В свежем рейтинге «Топ-100 крупнейших интернет-магазинов России» от Data Insight компания «Колёса Даром» находится на 32-й позиции в категории электронной коммерции, а в категории «Автотовары» удерживает первое место. Это хороший результат, но бизнесу всегда есть куда расти.
Рынок автотоваров конкурентный и расти в рейтингах просто так не получится, нужно постоянно работать над качеством, развивать клиентские сервисы. Одной из таких точек роста стало подключение Яндекс ID. Решение оказалось эффективным, почему — расскажем подробнее.
Нет новинок — нет роста
Основная доля наших продаж приходится на шины. В ассортименте компании представлены шины для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, скутеров и прочей техники и в том числе собственных торговых марок. Есть в каталоге и зарубежная продукция: импортные и китайские марки, причём некоторые из них — эксклюзивы. Ещё у нас можно купить диски, масла, АКБ, специфические товары для шиномонтажа и другую продукцию.
«Колёса Даром» работают онлайн и офлайн: мы продаём товары через собственный сайт, в соцсетях, по телефону и через точки франчайзи, держим сеть шинных центров в 160 городах и стремимся к омниканальности. Сеть довольно широкая, но нам ещё есть куда расти.
Авторизация через Яндекс ID закрывает одну из важнейших потребностей для крупной компании — информации о клиентах больше, она точнее, соответственно глубже сегме��тация и прицельнее маркетинг.
С Яндекс ID сможем больше и быстрее
Мы запланировали внедрить у себя Яндекс Сплит и Яндекс ID. Сначала решили реализовать авторизацию через Яндекс ID, чтобы ускорить процесс покупки и узнать больше о своей аудитории. К тому же это хороший способ подготовиться к другим интеграциям. Подключить Яндекс ID мы смогли в декабре 2023 года.
ID — это вход, первый шаг, с которого начинается всё остальное. Чтобы совершить покупку, человеку сначала нужно зайти на сайт, поэтому с нашей стороны логично сперва заняться авторизацией.
Например, если человек войдет через аккаунт Яндекса, в его профиль подгрузятся сохраненные банковские карты, контактные данные и другие сведения. Если мы хотим в будущем использовать Яндекс Сплит и Яндекс Пэй, будет удобнее сразу сохранять эту информацию в аккаунте.
До Яндекс ID у нас была только классическая авторизация с подтверждением через смс. За сообщения нам приходилось платить, поэтому с помощью сервиса хотели решить еще несколько задач:
- сэкономить на SMS — при авторизации через ID клиент будет получать уведомления от Яндекса, за которые нам не нужно платить отдельно;
- упростить авторизацию — благодаря Яндекс ID клиент может войти в личный кабинет в пару кликов, ему не обязательно заполнять поля стандартной регистрации и проходить подтверждения;
- повысить эффективность других сервисов — чтобы в будущем интеграция со Сплитом и Яндекс Пэй прошла быстрее и дала лучший результат.
150 тысяч авторизаций за три месяца
Внедрение заняло примерно месяц. В качестве способа подключения выбрали виджет Яндекса и кнопку в форме авторизации. Интеграция в целом оказалась несложной, хотя и пришлось приложить усилия, чтобы разрешить визуальные конфликты между виджетом и нашими собственными всплывающими окнами. Впрочем, с этими сложностями быстро удалось справиться — и уже к новому 2024 году мы полностью запустили сервис.
Сейчас у нас доступно два способа авторизации: классический и через Яндекс ID. Виджет Яндекс ID всплывает в правом верхнем углу, когда пользователь заходит на сайт.
За несколько месяцев работы Яндекс ID мы уже получили результаты, которыми можем поделиться:
- с помощью сервиса выполнили 150 тысяч авторизаций;
- на СМС-рассылках за это время мы сэкономили 500 тысяч рублей;
- средняя скорость регистрации пользователя выросла в 15 раз.
В последнем пункте есть нюанс. Если пользователь раньше никогда не входил в аккаунт Яндекса с этого браузера и у него нет авторизационных cookies, ему всё равно придётся вспомнить и ввести пароль. В этом случае скорость авторизации может быть ср��внима со стандартной. Но даже так авторизация через Яндекс ID остается выгоднее: не приходится платить за смс.
Мы называем этот результат незавершённой победой. «Незавершённая» — потому что полноценной она будет, когда мы развернем и Яндекс Пэй, и Яндекс Сплит. «Победа» — потому что даже в долгом процессе важно смотреть на маленькие шаги, чтобы видеть картину целиком.
Уже занимаемся интеграцией других сервисов
От Яндекс Пэй и Сплита мы ожидаем многого: собираемся с их помощью увеличить товарооборот и выручку за счёт привлечения новых клиентов. Людям удобнее, когда на сайте есть возможность платить частями или получать кешбэк, поэтому они скорее сделают заказ у нас и не будут тратить время на поиск других площадок с похожим сервисом.
Предполагаем, что полностью внедрим Яндекс Пэй и Сплит до конца июля 2024 года — и онлайн, и в розничных точках. А Яндекс ID планируем использовать шире: применять данные о пользователях, чтобы создавать целевые рекламные кампании.
После того, как мы полностью развернем остальные продукты Яндекса, собираемся плотнее заняться аналитикой: отслеживать изменения в конверсии и оцениват�� результаты. Если увидим что-нибудь интересное, обязательно поделимся находками в новом кейсе.