🔗 Как сделать пригласительные ссылки на ТГ-бота? 2 элемента ведения статистики. Подробный гайд
1 - Телеграм уже давно стал одним из самых привлекательных каналов трафика для любой ниши. 2 - Множество маркетинговых и прочих воронок делается через Телеграм-ботов. Но вот в чём проблема — как отслеживать трафик? Как создавать пригласительные ссылки, которые так легко создаются и используются в Телеграм-каналах? Ответы в этой статье!
ㅤ
Что будет в этой статье?
В вопросе написания статей (как и в работе) я люблю комплексный подход, поэтому представить содержание — обязательная часть работы. Так вот, по пунктам сегодня вы узнаете:
- Немного обо мне. Кто я и чем могу быть полезен?
- Как создать ссылку и собрать статистику?
- Бонус. Ведение статистики на выходе из бота.
ㅤ
Немного обо мне
Меня зовут Денис. Я специалист по развитию бизнеса и основатель маркетингового агентства. Построил маркетинг в 30 нишах и провёл более 50 консультаций по развитию. Веду личный блог о продвижении.
О себе можете написать в комментариях. Буду рад познакомиться и обсудить статью. Всё, отступления закончились. Поехали!
ㅤ
Как создать ссылку?
Существует много различных конструкторов ботов. Я использую PuzzleBot в 90% случаев. Это чисто исторически сложившийся факт. Поэтому дальнейшие выкладки будут затрагивать функционал этого сервиса.
Когда вы создали своего бота и добавили его в конструктор, вы можете увидеть меню сервиса:
Первым делом нужно создать КАТЕГОРИЮ для людей, которые придут к вам с какой-то ОПРЕДЕЛЁННОЙ рекламы (чтобы вы могли статистику увидеть). Тут всё просто — заходите в левом меню во вкладку МОДЕРАЦИЯ и нажимаете на большой плюс в правом углу.
Подготовительные шаги проделаны, теперь время создавать ссылку!
Создание пригласительных ссылок доступно через левое меню по кнопке ВХОД.
Чтобы создать пригласительную ссылку, достаточно просто нажать "Добавить ссылку" и после выбрать "Многоразовую ссылку". Далее на экране появится меню настройки ссылки.
Теперь внимание на часть настроек "Добавить в категории", тут важно не запутаться и сделать всё правильно. Плюс анализируйте свою ситуацию, быть может, вам нужно совсем другое решение.
Выбираем именно категории БОТА, а не канала (выше это ресурс, о них в другой раз). Раскрываем список.
Нужно сделать ЗЕЛЁНОЙ нужную категорию, при этом сделать КРАСНОЙ категорию "Без категории" (она присваивается всем, кто включает бота).
И обязательно нужно нажать СОХРАНИТЬ!
Всё, после этого нажимаем ЗАПУСТИТЬ, и ссылка готова!
Сразу же появляется вопрос, а как смотреть статистику? — Всё просто. Теперь в той самой менюшке слева заходим во вкладку СТАТИСТИКА. Далее открываем ВХОД и МНОГОРАЗОВЫЕ ССЫЛКИ.
ㅤ
Бонус. Статистика на выходе из бота
Чего-то не хватает во всей этой истории, вам так не кажется?
Не хватает понимания эффективности выходящего трафика. Ну вот пришло с одного канала 50 целевых человек по 100 рублей, а с другого канала пришло 30 около-целевых человек по 50 рублей. Конечная цель — запись на вебинар или продажа чего угодно. Как оценить стоимость конечной цели?
И снова всё просто!
Прежде всего вам нужно создать механизм, который по достижении цели присваивает человеку ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ категорию.
Это уже делается в самом конструкторе (тема для другой статьи). Предположим, вы это сделали.
Теперь отправляемся туда, откуда всё это началось — во вкладку МОДЕРАЦИЯ.
На экране у вас появится список людей, выполнивших необходимое действие, а так как вы весь трафик сегментируете во время включения бота, вы сразу увидите, откуда человек дошёл до вашего ЦЕЛЕВОГО ДЕЙСТВИЯ. Вот вам и система аналитики.
Кстати, если выбирать категории каналов трафика, то можно оценить процент отписок и реальную стоимость включения. Попробуйте!
Как-то так! Уверен, если покопаться ещё сильнее, можно придумать и более изощрённые способы ведения статистики, но думаю, что моих выкладок будет более чем достаточно для начала.
Благодарю вас за прочтение моей статьи. У меня есть отличные новости — я провожу бесплатные консультации по развитию и масштабированию бизнеса в формате видео-встреч на 45-60 минут. Это НЕ классическая связка "дать воды, вдохновить, продать". Во время консультации нет никаких навязываний и прочего. Ниже отзыв с одной из крайних консультаций:
Если интересно, то жду ваше сообщение в ТГ:
Чтобы не терять со мной контакт, приглашаю всех в свой Телеграм-канал. Там я рассказываю тонкости маркетинга, делюсь своими мыслями и всё в таком духе. Кстати, там назревает масштабная рубрика, которой точно не хватает рынку продаж :)
Всё, всех обнял. Услышимся!