Я по образованию журналист, и к моменту выхода в декрет успела проработать в СМИ 8 лет. Но работать журналистом с младенцем на руках было сложно, поэтому я выбрала более спокойную нишу – копирайтинг. На протяжении трех лет я писала тексты на заказ для социальных сетей, личных сайтов и маркетплейсов. Клиенты были разные – от небольших предпринимателей по созданию свадебных домиков до крупных региональных банков. И чтобы заработать 30 тыс. рублей, приходилось брать одновременно несколько заказчиков и работать целый месяц. Конечно, со временем мне это надоело, я выгорела работать задешево и стала искать другие способы заработать на текстах.
Для этого я пошла на консультацию по распаковке личности. Два года назад это была популярная услуга в инстаграме. Продюсер на консультации подала мне классную идею – запустить свой продукт по продвижению в СМИ, то есть писать статьи и договариваться с редакциями о публикации в газетах/журналах.
Я долго не могла решиться, но через полгода все-таки объявила у себя в социальных сетях о продажах новой услуги. Ко мне сразу пришла та самая продюсер, которая проводила консультацию по распаковке, и ещё одна девушка-кинолог – ей меня посоветовала моя однокурсница по обучению в инстаграме. Я назвала продукт «Хочу в СМИ» – объединила в нем свои навыки копирайтера и журналиста. По факту эта специальность называется PR-менеджер. Но я продвигаю клиентов только в печатных СМИ, там где нужно писать тексты, и не создаю PR-стратегии, поэтому называю себя экспертом по продвижению в СМИ.
Так как у меня не было никаких договоренностей, я просто находила контакты на сайте журнала, писала на почту и ждала ответ. Клиентов сразу предупредила, что это может занять неделю, а может и месяц. Но первое предложение я получила уже через неделю.
Первые публикации я продала по самым низким ценам. Мне нужно было отработать методику продвижения, наладить контакты и набрать первые кейсы. Сейчас мои услуги по продвижению одной статьи в СМИ стоят столько же, сколько месяц работы с тремя клиентами раньше. Таким образом мой доход увеличился в 3 раза. А трачу я на одну публикацию не больше трех часов в день.
Я отказалась от других проектов, так как не хочу тратить время на мелкие задачи, которые будут стоить намного дешевле, чем публикации в СМИ.
Чаще всего ко мне обращаются люди, которые учатся со мной на одном курсе – я часто улучшаю свои навыки и покупаю курсы по речи, личному бренду или продажам. Я целенаправленно иду учиться туда, где могу встретить потенциальных клиентов. Например, с курса по речи ко мне в работу пришел сам создатель курса – известный тренер по прокачке речи. Иногда ко мне приходят те, кто общался со мной на разных форумах или нетворкингах. Бывает, что ко мне приходят по сарафанному радио, но таких клиентов было всего два.
Сейчас я активно развиваю свой личный бренд и в том числе публикуюсь в СМИ сама, чтобы показать клиентам, как эффективно работает этот инструмент. Я хожу на нетворкинги, выступаю на конференциях и активно веду социальные сети. Я понимаю, что публиковаться в СМИ хотят те, кто уже имеет серьезный опыт работы, у кого есть приличный бюджет и кто, действительно, готов стать известным. Поэтому выбираю бизнес-форумы, знакомлюсь с предпринимателями и продвигаю свои услуги. В условиях кризиса в России и блокировки социальных сетей СМИ остаются чуть ли не единственной возможностью говорить на широкую аудиторию, продвигать личный бренд и продавать свои услуги. И мои клиенты это понимают.
Какого гида надо задеть и зачем?
Это тост! За день гида!
Смешно) А вам как кажется, зачем?
А мне этот материал понравился больше, чем предыдущий!
Ой, мы очень рады, спасибо! И даже аргументация?)
Статья же противоречит сама себе? :)
Говорите про нишевание, а при этом делаете и сайты и контент в разных нишах, при этом еще можете брать и иные задачи..
Другое дело, если бы делали сайты и контент, например, только для доставок еды.
Или мб я че то не так понял.
P.S. А в целом все верно, нишевание снимает вопросы постоянного стресса и выгорания + обеспечивает более менее стабильный заработок.
Нишевание бывает разным, смотря по какой плоскости ты себя ограничишь)
И это же не статья-кейс. Вполне можно было написать статью в духе "пейте воду – будете здоровы! А мы пьем колу, умрем пораньше" – и никакого противоречия в этом нет)