Михаил Гребенюк: его подход к продвижению в Телеграм (+топ 6 рекомендаций от Михаила по продвижению)
Почему Михаил Гребенюк шарит в продвижении?
1. Телеграм-канал Михаила один из самых крупных личных блогов в бизнес-тематике.
2. Аудитория в бизнес-тематике обходится в 150-250 рублей за подписчика. При средних расчтетах для такого канала, Михаил должен быть вложить около 30 миллионов, но обошелся двумя миллионами.
Да, конечно, Михаил в последний год-два приобрел известность в более широких кругах, но уже в 2022 году его канал перевалил за 100 тысяч подписчиков. Это подтверждает то, что его канал развивался не только за счет популярности, а в первую очередь от денег, которые он вкладывал в трафик.
Поделитесь этой статьей с тем, кто продвигается в телеграм. Он скажет спасибо) И подписывайтесь на мой тг-канал, где я пишу интересно и вдумчиво о продвижение в телеграм.
Какую стратегию использовал Михаил?
1. Михаил заманьячил вопрос продвижения в телеграм. Он проконсультировался с крупными игроками, которые достигли успехов в развитии своих каналов. И применил фишки продвижения, которые узнал.
2. Затем были крупные закупы в телеграм-канал Михаила. На тот момент реклама Михаила появилось в 90% адекватных каналах, в которых могли быть потенциальные подписчики его блога.
3. За подписки на канал можно было получить бесплатный и полезный материал.
4. По мере роста канала Михаил продавал на нем свои продукты, а именно свою книгу. Полученную прибыль с продажи книг он полностью реинвестировал обратно в канал.
5. Таким образом Михаил продолжил вкладываться в канал, но уже не из своих личных денег а из прибыли, которую он получал от канала.
Благодаря такой стратегии Михаил потратил всего 2 миллиона рублей и смог вырастить один из крупных личных блогов в бизнес тематике именно в Телеграм.
Рекомендации, которые дает Михаил Гребенюк в отношения продвижения
- «Завлекать аудиторию на более широкие темы» Когда подготавливаем смыслы для рекламного поста — необходимо понять ключевую боль ЦА. Не второстепенные, а главную боль. Можно сказать: «Реклама должна ударять в боль».
Рекламный креатив не должен быть напичкан всеми болями вашей ЦА. Одна ключевая боль, одно предложение, как все это решить.
И не суть, что могут подписывать не совсем целевые подписчики. Основной посыл Михаила такой: чем мединийнее вы становитесь, тем больше доверия вы получаете.
- «Подключать платный продукт к трафику» После каждого крупного закупа Михаил продавал свой продукт и прибыль с него реинвестировал в канал. Да, здесь достаточно работы, нужно понять какой продукт будет хорошо заходить аудитории, которая цена будет оптимальна для того, чтобы юнит-экономика сходилась. В перспективе данный инструмент приводит к идеальной картине работы с трафиком: «Клиент сам себя окупает».
- «Органика в телеграм непростая, но есть фишки, которые работают» Несмотря на высокий порог входа в телеграм, все же есть так называемые секреты по бесплатному наращиванию аудитории.
Метод заключается в том, что Михаил публикует у себя на канале мемы, шуточки, забавные видео и подобный материал.
Такой контент вызывает эмоции и побуждает подписчиков делиться им с друзьями. В итоге канал получает органический рост.
- «Чем больше бесплатного дам - тем больше горячих лидов получу» Сам Михаил говорил, что данный подход могут хейтить. Но он видит в это классный инструмент прогрева и привлечения горячих лидов.
Михаил подготавливает, как можно больше качественных и бесплатных материалов, чтобы закрепить мысль для новых подписчиков: «Если я получаю столько классного материала бесплатно, то сколько же я получу заплатив?».
- «Контент должен влюблять и удивлять»
Люди не влюбляются в экспертность, они влюбляются в эмоции, которые получают при контакте с вами. Для эффективного взаимодействия с аудиторией необходимо понимать её. А для понимания аудитории нужны исследования, катсдэвы, опросы. И благодаря этому получается говорить с аудиторией на одном языке.
- Как привести клиента от холодному к горячему?
Что интересно холодному клиенту?
Тема, которая основа на ключевой боли.
Чтобы холодный клиент стал теплым нужно давить на боль. Нужно дать понять клиенту, что мы четко понимаем боль с которой он сталкивается.
Что интересно теплому клиенту?
Вы и тема. Тут уже не стоит давить на боль. Клиент должен славить с вами инсайт. Чтобы теплый клиент стал горячим необходимо ему открыть глаза на тот момент в нише, который не кажется очевидным. Ключевая задача вызывать удивление у клиента и вопрос: а так можно было?
Что интересно горячему клиенту?
Вы, тема и продукт. Что нужно сделать чтобы горячий клиент совершил покупку? Эмоции. Нужны эмоции, нужно влюбить клиента и подвести к покупке.
Как все это воплатить в жизнь?
План широкими мазками по продвижению:
1. Провести кастдев своей ЦА. Кастдев должен быть подробным настолько, насколько позволяет ваша максимальная приверженность и душность. «Моя ЦА хочет больше зарабатывать» - это не подходящая фактура для формирования продающих смыслов.
2. Упаковка канал смыслами, которые будут получены после кастдева.
3. Наполните канал экспертным контентом в миксе с развлекательным и личным.
4. Подготовьте бесплатный материал и разместите его в боте, либо в самом канале. О том как подготовить конвертящий лид-магнит я писал в этой статье - https://vc.ru/marketing/1144412
5. Подготовьте три рекламных креативах с уклоном в одну боль, но с разной подачей.
6. Начните тестирование креативов с покупки рекламы в недорогих каналах. О том как рекламироваться в телеграм-канала я писал в этой статье - https://vc.ru/marketing/1243887
7. При отборе каналов будьте внимательны, так как большая часть рынка телеграм - это телеграм-каналы с накрученными показателями. О том, как отбирать каналы я писал в этой статье - https://vc.ru/marketing/1017775
Если хотите получить прогноз по продвижению своего проекта/бизнеса в телеграм - свяжитесь со мной в телеграм: @Fadeyshka. Подготавливаю прогноз для бизнеса с расходами на маркетинг от 200 тысяч в месяц.
Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад видеть вас в моём телеграм-канале, там больше о продвижении в телеграм.
Класс, с вами можно прокачать навыки в Телеге)
Еще можно канал прокачать, и продаж получать)
Бриус больше 50 влил, чтоб собрать толпу неудачников через неадекватных закупщиков 😅
Что за картинка к посту ? Это уже Пикабу?
Это называется мем, он привлекает внимание. На Пикабу не бывал, говорят для людей с дефицитом общения.
зашел на канал к нему, вроде чувак приятный, но ловлю инфоцыганские вайбы
что странно, я подписан на кучу маркетинговых каналов, но сегодня впервые о нем услышал
может я невнимателен, а может просто его аудитория не маркетологи, а лохи, которым он продает слово "маркетинг" как волшебную пилюлю
чую аязовщину
он 100% инфоциган до 30 лет работал просто учителем в школе
потом понял что взрослые люди готовы за истории платить и пошло поехало
Красавчик за идею, но его бизнес осуждаю.