Контент-маркетинг и обучение пользователей в IT-продукте
Зачем разработчикам сервиса по генерации лендингов тратить время на статьи и интервью с экспертами? Как создавать полезный контент без страданий и саботажа? Расскажем о своём опыте.
Больше контента богу контента?
В эпоху онлайн-школ и инфобизнеса сложно кого-то удивить статьями, гайдами и вебинарами. Контента столько, что люди не успевают его потреблять. Но всегда ли он помогает на практике?
Мы видим, как пользователи делают одни и те же ошибки при создании лендингов. У кого-то нет call-to-action, другие загружают фото плохого качества с чужими вотермарками, третьи копируют тексты у конкурентов.
Возможно, проблема в том, что обучающий контент оторван от продукта. Когда человек слушает двухчасовой вебинар — вроде всё понятно. Но как только открывает конструктор сайтов — все знания предательски путаются.
90% наших пользователей — самозанятые, предприниматели и представители микробизнеса. У большинства нет опыта. Мы решили, что у них должен быть доступ к чётким и понятным инструкциям, советам, статьям, написанным простым языком.
Какой контент делать? В каком формате?
Всю пользу, которую мы можем предоставить, разделили на 3 категории:
— Информативная статья;
— Разбор функционала платформы;
— Интервью с экспертами.
Статью можно просто почитать в свободное время, чтобы прокачать свои навыки, узнать что-то новое.
Разбор стоит посмотреть непосредственно в процессе создания сайта. Это, по сути, пошаговая инструкция, которая должна быть в любом программном продукте. Но мы стараемся давать информацию не в сухом виде — «нажмите сюда, отредактируйте здесь», а в формате нативного обучения. Объясняем не только как добавить тот или иной раздел, но и зачем.
Интервью — формат, который выходит за рамки тематики сервиса и лендингов. Мы уверены, что нашим пользователям интересно узнать о том, как открыть ИП, как качать личный бренд и как отразится на бизнесе очередное обращение Президента.
Все три формата взаимодополняют друг друга.
Вы можете поступать так же. Небольшой совет: ссылайтесь на предыдущие статьи, делайте процесс последовательным. Чтобы пользователь шаг за шагом вникал в тему и в итоге приходил к верным решениям.
Теперь давайте разберем, как создавать каждый из форматов без боли и горящих дедлайнов.
Информативные статьи. Маркетолог + копирайтер + контент-план
Будет замечательно, если все три слагаемых ориентированы на реальность и интересы пользователей.
А что интересует владельцев микробизнеса? Неочевидные проблемы, о которые можно споткнуться из-за неопытности.
— Как написать адекватный текст? Где проверить его на ошибки?
— Как делать скидки? Стоит ли их вообще делать?
— Что такое средний чек? Зачем и как его считать?
Мы стараемся сохранить непринуждённый и дружелюбный тон, не учить или указывать, а просто делиться опытом. По возможности ссылаемся на кейсы и свои собственные ошибки.
Советуем найти копирайтера с опытом в вашей сфере. Или автора, который задаёт много вопросов, готов вникать и разобраться в теме самостоятельно. Иначе придётся тратить слишком много времени на правки и обратную связь.
Контент-план не должен вас подгонять. Если требуется больше времени на проработку статьи — не спешите. Лучше сделать одну полезную статью, чем две бестолковые.
Разбор функционала. Маркетолог + разработчики + сценарий
Расскажите, как работать с вашим продуктом. Лучше разбить всю информацию на небольшие обучающие блоки. Одна тема — одна статья или видео. Видео советуем делать не дольше 10 минут. Разбавляйте контент юмором, аналогиями, интересными отсылками, чтоб обучение не было слишком сухим.
Когда делаете разбор функционала, важно самому понимать, как работает продукт. Круто, если маркетолог глубоко погружен в процесс и может без репетиций и консультаций записать качественную инструкцию.
Если нет, то стоит получить тезисы у разработчиков, вникнуть в нюансы. И только после этого делать разбор. Иначе есть риск наобещать пользователям то, что работало только в устаревшей версии продукта.
Не забывайте перезаписывать гайды, если разработчики выкатили обновление.
Удаляйте то, что неактуально и бесполезно для пользователя.
Интервью с экспертом. Маркетолог + эксперт + нетворкинг
Найти профессионала, у которого можно взять интервью, — возможно, даже если у вас маленький стартап с сотней пользователей.
Вот несколько советов, как это сделать:
1. Найдите в соцсетях экспертов или популярных личностей среди целевой аудитории продукта.
2. Добавляйтесь к ним «в друзья». Комментируйте посты, налаживайте коммуникацию.
3. Перед тем как что-то предложить такому эксперту, ещё раз изучите его профиль и дважды подумайте, зачем ему надо вам помогать.
4. Обращайтесь с конкретным кратким вопросом или предложением, озвучивая профит собеседника.
5. Не лукавьте, прямо расскажите, зачем это нужно вам.
6. Продумайте вопросы заранее, напишите их в Гуглдокс, включите режим редактирования, отправьте на согласование. Это проходит для интервью в любом формате.
7. Приведите примеры интервью с другими экспертами, расскажите о порядке работ.
8. Договоритесь о дедлайнах. Напомните о сроке сдачи за день.
9. Предложите помощь и участие, будьте вежливыми и ненавязчивыми.
10. Отправьте эксперту ссылку на опубликованное интервью, предложите сделать репост на свою страничку.
Мы берём и текстовые интервью, когда человек просто письменно отвечает на вопросы. И видеоинтервью, когда общаемся с человеком по скайпу.
Помимо качественного контента, можно получить бесплатный охват за счёт аудитории эксперта.
Советуем делать сценарий. Так ваше видео будет информативным, без сильных уклонов в лирику. Вы, как интервьюер, будете ориентироваться на пользу и информативность видео.
Органичный симбиоз функционала и полезного контента
В мае мы добавили раздел с обучающими статьями прямо в личный кабинет пользователя. Одно дело — статьи на стене в соцсетях и Яндекс.Дзене. Другое — под рукой, в рабочем интерфейсе.
Нам приятно, когда люди читают, смотрят и прокачивают свои навыки. Искренне хочется, чтобы пользователи создавали сайты с умом и участвовали в процессе создания базы знаний. Поэтому всегда благодарны за обратную связь и помощь в поиске интересных тем для разбора.
Представьте, что вы как клиент онлайн-сервиса попросили рассказать разработчиков о какой-то теме. И вот они через неделю разобрали её, пригласили эксперта, добавили статью в личный кабинет. Приятно ведь?
Кстати, если у читателей VC есть вопросы — будем рады ответить в комментариях.