Как сегодня - июль 2024 продвигаться на Вайлдберриз?
Позиция в выдаче становится не коррелируемой с количеством получаемого трафика.
А самые яркие примеры мы видим на скрине выше в следующие дни: 18.04, 15.05, 05.06, 17.06. В этой статье попытаемся разобраться почему так?
Я думаю, уже ни для кого не секрет того, что кроме поиска есть и другие места показов товаров, их больше 10.
При этом новые места показов начинают активно конкурировать с поиском по количеству трафика. Конечно, тут стоит выделить это:
- Карточка товара
- Главная страница
- Прямой переход по ссылке - ну это зачастую внешний трафик.
- Промо выдача товаров - для многих это вообще неочевидный источник трафика - это акции, это пуши.
Обратите внимание, сколько много трафика можно получать в промо.
Это все нам показывает то, что не нужно стремиться теперь попасть в ТОП30, чтобы начать зарабатывать, а в некоторых категориях и успешно существовать. Не нужно разгонять ставку в небеса, чтобы получить показы. Достаточно правильно провести тесты, выбрать свой источник трафика и с ним активно работать.
Про 4 источники трафика.
Карточка товара.
Этот трафик мы получаем как органическим путем, так и с помощью запуска рекламы.
Как с рекламы получить это трафик?
Уже куча мануалов в интернете гуляет. Но кратко расскажу:
- Запускаем авто рекламу.
- Закидываем все фразы в исключения, кроме 1(которая низкочастотная, либо находится на дальних позициях).
- Можем ставить высокую ставку, т.к. на рекомендательные полки действует понижающий коэффициент при показах, обычно там ставка дешевле в 3-5 раз от изначально поставленной.
- Профит. Крутить в полках собираете много дешевого трафика.
Главная страница
Этот трафик мы получаем как бы это странно не звучало с главной страницы) У каждого главная страница своя, исходя из его рекомендаций. И вот в нее тоже можно попадать. Запускается она вместе с рекомендательной полкой, то есть при запуске авто-рекламы, по такой же логики, что я написал выше.
Ведь, когда мы запускаем авто рекламу, у нас идут показы в:
- поиске
- карточках товаров
- на главной странице
На эту зону показов тоже действует понижающий коэффициент для ставки. (Когда ВБ уберет этот понижающий коэффициент - неизвестно и уберет ли его он. Но пока получается дешевый трафик).
Прямой переход по ссылке.
Этот источник трафика зачастую растет при внешней рекламе.
В эту категорию засчитываются переходы по артикулу или по ссылке на товар.
При подписке "Джем" отображаются именно переходы по артикулу.
Тут особо добавить нечего - этот трафик получаем при запуске внешней рекламы. И в целом теперь внешний трафик мы как раз можем отслеживать по переходам на артикул и даже видеть заказы таким способом с внешнего трафика.
Промо выдача товаров
По этому источнику трафика нет вообще пояснялок на ВБ, но опытным путем мы выяснили, что этот трафик мы получаем при участие в акциях, когда ВБ проливает ПУШИ.
Как этот источник трафика получить?
- Во время акции формируются акционные категории.
- Чем выше вы находитесь в акционной категории, тем больше вероятность, что вы будете попадать в рассылки пушей, которые делает ВБ.
- Эта механика сложная и зависит от того, какая у вас органическая позиция, какая будет ставка, чтобы находиться в ТОПе. Т.к. этот источник трафика неуправляемый: мы не знаем в какие именно дни, в какое именно время ВБ будет проливать пуши. Также мы и не знаем, как формируется подборка товаров под пуши. Единственная яркая закономерность: чем выше в акционной категории, тем больше этого трафика ты получаешь.
- Чтобы подняться в акционной категории нужно запускать авто рекламу.
Как запускать рекламу из всего выше написанного? Делюсь своим алгоритмом.
Исходим из того, что я выкатываю новый товар на ВБ, по нему нет никакой еще статистики.
- Выбираю целевой ключ с максимальной частотностью.
- Выставляю ставку так, чтобы за одно поднятое место у меня цена была не больше 40 руб.
- Запускаю авто-рекламу. Стою так 2-4 недели. Пока не наберется статистики.
- В этот момент, конечно с рекламы выкидываю нерелевантные кластера.
- В этот момент, я осознанно могу торговать в ноль или даже легкий минус. Это первый месяц, у меня так заложено.
Спустя 3-4 недели набралась статистика по новому товару.
Теперь уже я могу выбирать стратегии для рекламы.
- Если вся экономика сходится, то я просто стою в авто-рекламе, выкидывая только нерелевантные класстера. То есть от алгоритма выше особо ничего не меняю.
- Если экономика не сходится, тогда я врубаю подписку на ВБ "Джем" собираю ТОП20 ключей по товару. Перезапускаю авто-рекламу с прицелом на эти ТОП20 ключей, все остальное выкидывается в исключения (запускаю такой формат рекламы через бидер). Здесь я получаю рекламу в поиске только по своим релевантным кластерам, которые содержат эти ТОП20 фраз (ведь фраз может быть 20, а эти фразы будут всего из 10 кластеров) + идет трафик с рекомендательных полок + на главной странице.
- Если я вижу, что по трафику идет большой перевес на рекомендательны полки, при этом через фразы особо продаж нет (вижу через подписку Джем). То я выкидываю с авто рекламы все кластера, кроме 1, чтобы у меня шли показы только в рекомендательной полки и на главной. То есть дешевый трафик, много.
- Если же ситуация такая, что рекомендательные полки не дают продаж и нам лучше показываться только по ключам. Тогда я запускаю рекламу в поиске по этим фиксированным ТОП20 фразам.
- Иногда совмещаю отдельно рекламы в поиске по ТОП20 фразам и отдельно авто-реклама направленная на рекомендательные полки + на главной.
Важно! В каждом варианте считаем юнит-экономику, закладываем долгосрочную стратегию. И подписка от ВБ - Джем, правда помогает понять ситуацию.
В каждой нише будет своя механика эффективного трафика. У кого-то это будет поиск, у кого-то рекомендательные полки, у кого-то все вместе. Нужно перебирать все!
P/s.: платный трафик становится все дороже и дороже. Юнит-экономика начинает трещать по швам, нужно находить новые источники трафика для запусков и роста. Мы подходим к эре контента. Контент как источник трафика для снижения стоимости лида. Но об этом потом...