Как ОДНО решение ИЗМЕНИЛО мою жизнь: от мечты до бизнес империи в 25 лет
В этой статье Вы узнаете, как мне удалось за это время создать сетку проектов в Телеграм, вывести их на монетизацию, дальнейшие планы, а также с какими трудностями я столкнулся на пути к своей мечте. Череда бессонных ночей, а также путь в несколько месяцев кропотливой работы - все это в данной статье.
Предыстория:
Для своих проектов выбрал тематику - Психология/Саморазвитие.
Во-первых - высокая цена рекламы и платежеспособная взрослая аудитория. Реклама в таких проектах продается по 1000-1500 CPM за 1000 охватов за 24 часа. Если ваш проект набирает 1000 просмотров за сутки, цена вашей рекламы - 1000-1500р за 1 рекламное размещение. На такие проекты обычно подписывается взрослая Женская и Мужская аудитория, 20+ лет. А также очень большое количество внешних рекламодателей.
Во-вторых - я сам довольно давно изучаю различные труды в данной тематике, ввиду чего создание контента для проектов было для меня очень интересным занятием.
Первый проект:
Именно первый проект вобрал в себя все ошибки, которые удалось избежать при создании остальных проектов, бюджет был реализован за месяц.
Результаты после закупа рекламы на 100 000 были вот такие. Достаточно высокий ER на уровне 20-29% был обеспечен благодаря авторским постам. Проект имел подачу отличную от иных проектов в данном сегменте, именно контент и правильная покупка рекламы в ваш проект – является ядром успеха вашего проекта. Никакого копипаста или огромных лонгридов, только структурированная информация, поданная в максимально сжатом формате. Открытые комментарии, постоянное взаимодействие с аудиторией. Закупали проект на прямой, тематический рекламный пост. Триггер, указанный в рекламном посте, планомерно раскрывался в постах в нашем канале.
Исходя из расчетов, затратив 100 000 нам удалось набрать 4 300 подписчиков, 23,25р за подписчика. Учитывая, что по рынку средняя стоимость подписчика в данной тематике – 20-35р на прямой пост, результат отличный.
Буквально за 2 месяца в проекте было продано 118 рекламных размещений и 55 сторисов. Проект на продаже рекламы принес – 145 500. Для поддержания проекта необходимо в дальнейшем выделять до 20% на реинвест.
Получается за несколько месяцев проект полностью окупился, но вытаскивать денежные средства из него я не собирался, моя цель была – масштабирование. Устроив небольшой мозговой штурм и проанализировав рынок, я понял, что залить сетку проектов сейчас – является очень хорошей идеей. Рынок в Телеграм растет огромными темпами, появляется большое количество внешних рекламодателей, растет цена за рекламу и вместе с ним растет средняя цена подписчика.
Масштабирование:
Получается – масштабируй. Была взята концепция первого проекта, немного доработан дизайн. Если первый проект был нацелен на Мужскую и Женскую целевую аудиторию, то второй проект был создан исключительно под Женскую аудиторию. Они проводят времени за прочтением подобного контента, а также более активно взаимодействуют с ним.
Все, что заработал на первом проекте – решил вложить в развитие нового проекта, оставив лишь % на реинвест. Второй проект был закуплен уже за 2-3 недели. Ведь уже не было надобности в поиске проектов для закупа. Все свои закупы я веду посредством заполнения excel таблиц, что в несколько раз упрощает работу в долгосрок. Вы единожды анализируете проекты, закупаете, заносите результаты в таблицу, а потом лишь прогоняете по таблице и закупаете в тех проектах, где была лучшая конверсия.
Проект закупался только в тематических проектах, что обеспечило приток целевой, взрослой и платежеспособной аудитории. Еще на моменте закупа рекламы, до открытия продаж, у меня забронировали 14 рекламных размещений. Данный факт меня очень сильно будоражил, днем я работал на основной работе, а ночью всецело был погружен в развитие своих Телеграм каналов. Спал меньше 5 часов, но оно того стоило…
В результате залива проекта были учтены недостатки первого проекта, что обеспечило более высокий охват.
Второй проект не только повторил успех первого проекта, а и превзошел его многократно. Когда вы владеете несколькими проектами продавать рекламу становится даже проще, ведь при продаже рекламного размещения в 1 проекте, вы также продаете размещение и во 2 проекте, предоставив рекламодателю скидку за оптовую покупку.
Даже не смотря на оптовые скидки, новый проект закрывал практически ежедневно 2 рекламы в день, что обеспечивало примерно 2000р в день.
Залив 2 проекта, я понял, что останавливаться на этом нецелесообразно и как только 2 проект начал приносить доход, стал закупать 3 проект))) И новый проект стал самым удачным. Почему? Опыт и общение. Именно работа над ошибками и коммуникация, нетворкинг – главный фактор успеха нового проекта и всей сетки.
Каждый день общаясь с другими владельцами проектов, я получал огромное количество полезной информации, которую тестировал на своих проектах. Здесь достаточно дружелюбное комьюнити.
Да, как вы поняли, новый проект был направлен в основном на женскую взрослую аудиторию.
Я достаточно внимательно отношусь к проектам, которые рекламируются в моих каналах. Никогда не ставлю какие-то странные, серые проекты. Всегда предпочитаю работать в долгую, чем получать ежеминутную прибыль.
Финансы:
Самое интересное – сколько же приносят такие проекты? Цифры могут варьироваться в зависимости от проданных рекламных мест, но давайте возьмем средние показатели на основе третьего проекта:
1 реклама = 1000 CPM (1300р) x 2 (размещения в день) x 30 (дней)
+30 cторис по 500 CPM (1 500 просмотров на сторис)
Вычтите 20-40% на реинвест (в зависимости от вашего пожелания) и вот вам реальные показатели проекта.
Планы:
В планах масштабирование сетки, 10 проектов до конца года, конечно, маловероятно, но через год, я уверен, что получится. В данный момент удается управлять 3 проектами, в планах делегирование определенных задач по ведению проектов. Да, кстати, 4 проект уже начал развивать))
Если у вас возникли вопросы по прочитанному или нужен совет, буду рад помочь - Тык
Выводы:
В нашей жизни все осуществимо. Я еще не осуществил и на 10% свою цель, но первый шаг сделан. Достаточно много информации в рамках ведения Телеграм каналов изучено, сделано огромное количество тестов, проб и ошибок.
Я попытался в данную статью уместить хотя бы треть того, что было сделано, но фактически рассказал, лишь 1% всей проделанной работы. Не собираюсь расслабляться, хотя, скажу честно, что при хорошем заработке немного теряется то стремление, что было в самом начале пути.
«Голодные и бедные, всегда побеждают сытых и богатых»
Я абсолютно согласен с этим. Было огромное желание вытащить круглую сумму из оборотки проектов, но всегда удавалось противостоять данному внутреннему желанию. Оставляя себе только на удовлетворение базовых потребностей, мне удалось оставаться постоянно голодным в плане получения новой информации и развития проектов. Хотя были и дни, когда хотелось абстрагироваться от всех и просто отдохнуть. В этом процессе главное не выгореть и оставлять время на отдых.
Работа в долгую, выстраивание бизнес-процессов, коммуникация и обучение – в долгую принесет намного больше профита, чем ежеминутная слабость. Построив доверительные отношения с владельцами других проектов, мне не приходится беспокоиться о том, что реклама не продастся.
Также хочу отметить, что на данном рынке репутация играет огромную роль. Здесь не задерживаются те, кто пытается обмануть.
Я постараюсь чаще публиковать здесь свои результаты, инсайты и больше не делать такие большие перерывы между статьями.
Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь, чтобы не потерять, буду чаще писать о развитии Телеграм проектов на своем личном опыте.